Это не просто байопик. Обзор фильма «Рокетмен»

6 июня 2019 года, спустя почти месяц после мировой премьеры на Каннском кинофестивале, в российский прокат выходит фильм «Рокетмен» — драйвовый биографический мюзикл, рассказывающий историю становления знаменитого Элтона Джона.

Декстер Флетчер, режиссёр картины, совсем недавно продюсировавший «Богемскую Рапсодию» — байопик о Фредди Меркьюри, не стал ничего менять в структуре сюжета. Он довольно типичен для фильмов подобного жанра, тем более, что история Элтона похожа на историю Фредди. Мы видим взлёт, падение, переосмысление жизненных ценностей и снова взлёт главного героя.

При этом Декстер явно понимал, что проблем «Богемской Рапсодии» (вроде скомканности сюжета) «Рокетмену» не избежать. Нужно было рассказать историю жизни, не забыть об эмоциональном бэкграунде героя, о его отношениях с окружающими и с самим собой, о шумных концертах в окружении миллионов человек и одиночестве, о дружбе и предательстве, любви и ненависти.

Он, как я уже сказал, не поменял структуру сюжета картины, но изменил способ его подачи, причём настолько радикально, что изменился и жанр фильма.

С этого и стоит начать. Это не музыкальный байопик. Это настоящий биографический мюзикл. Музыка — неотъемлемая часть сюжета, средство рассказа истории, способ выражения чувств героев и их перемещения во времени и пространстве. Поёт (и играет на музыкальных инструментах) здесь, кстати, не один Терон Эджертон, лучше которого мне трудно представить кого-то в роли Элтона. Поют практически все участники той или иной сцены.

Второй момент — очень интересный художественный приём, заключающийся в развитии одного героя в сразу двух временных промежутках. Фильм начинается с того, что Элтон в экстравагантном костюме, чем-то напоминающем образ дьявола, приходит на собрание общества анонимных одержимых, рассказывает кто он и как стал таким.

Но во время повествования об особо тяжелых моментах в его жизни, мы видим его эмоции и как он сбрасывает свой сценический костюм, переодеваясь в повседневную одежду. То есть в своём рассказе его образ развивается от Реджинальда Дуайта до Рокетмена, а в реальном времени от Рокетмена к Элтону Джону, и, наконец, к принятию себя, как Реджинальда Дуайта. Я не хочу рассказывать, как это произойдёт, вы должны увидеть это сами.

Третий момент — работа с темами фильма. Одиночество, непринятие самого себя, «пока себя не полюбишь, тебя никто не полюбит». Вам кажется, что это очень глубоко для мюзикла? Нисколько. Все эти темы раскрываются в фильме. Пусть порой некоторые из их аспектов проваливаются, но они не теряются и продолжают развиваться. 

Ну и напоследок хочу рассказать о, возможно, менее заметных, но не менее приятных аспектах фильма: постановке сцен и работе авторов с кадром. Постановку я уже хвалил в обзоре «Богемской Рапсодии» и здесь она на таком же высоком уровне. Говоря о работе с кадрами, не могу не отметить их композицию и стиль. Некоторые хочется иметь у себя в виде отдельных фотографий. Уверен, фотографы меня поймут. 

Естественно, я не могу не упомянуть, что российский прокатчик вырезал из ленты несколько минут хронометража, в основном со сценами употребления наркотиков и гомосексуальными сценами. Без них фильм не становится плохим. Да, из-за их отсутствия порой возникают некоторые вопросы к мотивации персонажей, но принимая во внимания контекст событий, вы понимаете, что произошло в тот или иной момент, потому что одна вырезанная сцена — пик конфликта, который и так довольно долго назревал, а вторая — употребление наркотиков. Поверьте, вы и так поймете в какой момент Элтон находится в трипе.

Однако, под нож попала и сцена из финальных титров, которая была завершением одной из тем картины. Поэтому утверждение «все эти темы раскрываются в фильме» актуально только для полной версии картины, которую вы сможете увидеть в сети кинотеатров «Пионер» на английском языке с русскими субтитрами. Советую воспользоваться этой возможностью.

С вырезанными сценами или без, у Декстера Флетчера получился образцовый биографический мюзикл. Видно, что при работе над уже не раз упомянутой «Богемской Рапсодией», режиссёр оказался в ловушке незаконченного фильма, когда поздно менять что-то кардинально, а историю всё-таки нужно завершить.

«Рокетмен» же дал ему шанс снять баойпик так, как хочет он — максимально не похоже на других представителей жанра.

Ну и конечно, я не могу снова не вспомнить исполнителя главной роли — Терона Эджертона. У него было немало хороших фильмов, но здесь он превзошёл самого себя. Невероятная игра.

Фанат вы Элтона Джона, любитель ли вы действительно хорошего кино или простой неискушенный посетитель кинотеатра, находящийся в поисках мощнейшего заряда положительных эмоций, поверьте — «Рокетмен» вас не разочарует. 

Приятного просмотра! 

Похожие материалы