«Get over here!» Обзор фильма «Мортал Комбат»

8 апреля в широкий прокат вышел фильм «Мортал Комбат» — долгожданный перезапуск серии фильмов, снятых по мотивам одноимённой видеоигровой франшизы.

Сюжет

Главный герой фильма, боец смешанных единоборств Коул Янг (Льюис Тан), обладающий таинственной меткой в виде дракона, живёт обычной земной жизнью: заботится о своей жене и их дочери, постоянно тренируется и за деньги участвует в боях в клетке, нередко проигрывая.

После очередного проигранного боя, Коул встречает некоего Джакса (Мехкад Брукс) — майора спецназа, также имеющего метку. Но в их встречу вмешивается неожиданный летний снегопад, и он оборачивается настоящей катастрофой. Погодная аномалия оказывается делом рук Саб-Зиро (Джо Таслим) — лучшего воина императора внешнего мира Шан Цзуна (Чинь Хань), посланного им для убийства «избранных», чтобы те не смогли участвовать в турнире, от результатов которого зависит судьба Земли.

Коул, по наводке Джакса, отправляется на поиски Сони Блейд (Джессика МакНэми) — солдата армии особого назначения. Она рассказывает ему о турнире «Мортал Комбат», где должны столкнуться люди и существа из других миров. Вместе с Соней они отправляется в храм Лорда Рейдена (Таданобу Асано), Старшего Бога и защитника Земного Царства. Теперь Коулу и другим бойцам Земного Царства предстоит дать бой врагам из Внешнего Мира, спасти семью и остановить Внешний Мир, раз и навсегда перекрыв ему путь на Землю. 

Персонажи

Героев здесь много — в фильме можно увидеть и популярных персонажей вроде Скорпиона и Саб-Зиро, и, казалось бы, уже забытых героев, например, вампиршу Нитару (Элисса Кадвелл), и абсолютно новых для вселенной Mortal Kombat персонажей, таких как Коул Янг. Однако главных героев, которые появляются на протяжении всего фильма, а не в нескольких эпизодах, здесь немного. Помимо уже названных выше, в число защитников Земного Царства входят: 

Кун Лао (Макс Хуан) — шаолиньский воин, один из потомков великого Кун Лао, который несколько веков назад потерпел поражение в турнире;

Лю Кан — шаолиньский монах, который получил свою метку убив торговца детьми, и был избран Рейденом для защиты Земного Царства от сил Внешнего Мира;

Скорпион — дух возмездия, который томится в аду и ждёт пока его выпустят, чтобы отомстить Саб-Зиро за убийство семьи. 

В число бойцов Внешнего Мира, помимо Шан-Цзуна и Саб-Зиро, входят злая и непредсказуемая наёмная убийца Милина (Сиси Стрингер), принц расы шоканов Горо и бывший член клана «Чёрный дракон» — Кабал (Дэниэл Нельсон), который благодаря магии Шан-Цзуна обзавёлся суперскоростью. 

Каких-то заметных и неочевидных трансформаций персонажей в фильме не происходит, а их бэкграунд, даже под конец картины не слишком отличается от той немногочисленной информации, которая известна нам в начале. Но для знакомства с персонажами и такого количества подробностей о жизни героев хватит. А вот для того, чтобы испытывать какие-то сильные переживания во время просмотра фильма — нет.

Что не так с фильмом

Стремительный темп повествования авторы «Мортал Комбата» берут в самом начале фильма. Уже из пролога, в котором в XVII веке могущественный воин Ханзо Хасаши (Хирюки Санада) сражается с группой бойцов под предводительством Саб-Зиро, становится понятно, что зрителей ждёт довольно жестокое, быстрое, но при этом не лишённое смысла и логики действо. 

События в фильме происходят действительно стремительно, и большая часть из них — драки. В промежутках между поединками сюжет развивается, персонажи постепенно получают бэкграунд, и — что самое главное — у киновселенной «Мортал Комбата», которую авторы фильма, очевидно, собираются создать, появляется какой-никакой лор. 

Каких-то особых недостатков у сюжета нет, но есть пара моментов, когда к нему действительно хочется придраться.

Первое вторжение Шан Цзуна и его соратников в храм Лорда Рейдена — попросту лишнее, поскольку в его ходе не произошло ничего действительно важного для развития персонажей или истории. Ощущение, что эта сцена не стояла в первом варианте сценария, поскольку она сильно выбивается из общей канвы повествования.

Кроме того, поведение главного героя в начале фильма вызывает вопросы. Он быстро вливается в команду чемпионов, задаёт мало вопросов и слепо верит каждому попавшемуся ему на пути бойцу Земного Царства, что несколько странно для человека, который впервые столкнулся с подобными героями. 

В остальном темп повествования нигде не провисает, а сюжетные повороты — с точки зрения логики и последовательности происходящего — вопросов не вызывают. Да и давайте признаемся честно: на киноадаптацию одного из самых жестоких файтингов в истории видеоигр большая часть зрителей придёт, чтобы посмотреть на зрелищные сражения, а не на долгие диалоги. 

А вот главная драма фильма на меня особого впечатления не произвела. И мне кажется, что это отнюдь не из-за того, что я в своё время мало играл за конкретного персонажа, а просто потому, что создатели фильма дали ему мало бэкграунда. Хотя времени для него определённо хватило бы.

Чем хорош фильм

С битвами в новой киноадаптации Mortal Kombat всё в полном порядке. Во-первых, они отлично срежиссированы и поставлены — персонажи не просто бьют и кидают друг друга, а красиво сражаются, используя самые разные приёмы. 

Во-вторых, сражения отлично выполнены с точки зрения графики и визуала. Какими бы зрелищными не были битвы в прошлых попытках адаптации Mortal Kombat в формате кино, было видно, что уровень технического оснащения недостаточно высок, чтобы показать сражения героев игры во всей красе. Теперь же технические возможности полностью соответствуют тому количеству героев, злодеев и их способностей, которое авторы хотят показать зрителям. Нападение четырёхлапого принца Горо, огненный дракон, созданный Лю Каном (Луди Линь) или ледяная копия Саб-Зиро, созданная им в разгар боя, — всё смотрится красиво и зрелищно.

В-третьих, каждое сражение — это настоящий праздник для фанатов видеоигровой серии Mortal Kombat. Битвы проходят на хорошо знакомых геймерам локациях; в ходе сражения герои произносят не менее знакомые игрокам фразы вроде «Иди сюда» (Get over here), «Чистая победа» (Flawless victory) и т.д., а заканчивается большинство сражений красивыми Fatality. 

Кроме того, в ходе битв происходит визуальная трансформация персонажей — герои приобретают знакомый по видеоиграм внешний вид и открывают в себе свои суперспособности. Так становление персонажей происходит и в ходе диалогов, и в ходе битв.

Куда лучше трагической части картины работает её комедийная составляющая. Юмора в фильме не так много, но большая часть шуток и гэгов действительно смешная и забавная. Есть даже колкая шутка по поводу ошибки в слове Kombat. Посмеяться, однозначно, есть над чем. 

C отсылками в фильме тоже всё отлично. Чего только стоят изображения в храме Рейдена или доска, на которой Соня Блейд собирала фотографии, вырезки из газет и книг об «избранных». Уверен, во время просмотра этих эпизодов каждому фанату Mortal Kombat захочется поставить фильм на паузу и рассмотреть каждый миллиметр экрана. 

Что в итоге

«Мортал Комбат» — очевидно — первый фильм в большой киновселенной по мотивам одноимённой серии игр. В нём есть зрелищные сражения, вполне неплохой для подобного фильма сюжет, отличный юмор и множество отсылок, которые однозначно будут считаны большой аудиторией первоисточника. 

Однако «Мортал Комбат», как и любой другой фильм, открывающий новую киновселенную, имеет и несколько типичных для таких картин проблем: о героях известно мало и сами по себе они довольно однобокие, из-за чего сопереживать каждому в равной мере не получается. К тому же, присутствуют небольшие проблемы с распределением экранного времени между ними. 

Но при всём при этом, сказать, что «Мортал Комбат» — это тот самый первый блин, который вышел комом, нельзя. Скорее наоборот — это очень крепкий и энергичный фильм по мотивам одного из самых жестоких файтингов в истории видеоигр, который задаёт энергичный настрой последующим картинам открытой им киновселенной.

Похожие материалы