Прямо скажем, что взаимодействие человека и робота или искусственного интеллекта — это не самый оригинальный и новый сюжет. Подобное мы видели в таких фильмах, как «Двухсотлетний человек», «Она», многочисленные эпизоды из сериала «Чёрное зеркало», «Мир дикого запада» и так далее.
Но от этого только интереснее, ведь сделать что-то действительно стоящее и проникновенное становится сложнее, а значит картина «Дитя робота» должна нас, по-настоящему, удивить, но получилось ли это у неё?
Новый научно-фантастический триллер «Дитя робота» от Netflix повествует о мире, где совсем не осталось людей. Дроид, который именует себя Матерью, выращивает собственных детей из замороженных эмбрионов буквально в пробирке. Её цель повторно заселить планету людьми и уберечь от вируса, находящегося на поверхности.
Первым её ребенком стала девочка без имени — просто Дочка. С самых первых секунд Дочка не отпускала робота, доверяла ей абсолютно во всём, ежегодно сдавала строгие экзамены, оценивающие её умственные и физические способности, и никогда не ставила под сомнения утверждения Мамы, в том числе о том, что наверху заражённая зона и выход туда категорически опасен и запрещен. Но всё это меняется, когда девочка решает детальнее изучить бункер и натыкается на женщину с поверхности, раненную от пуль дроида. Её история полностью противоречит тому, чему Мама учила всю жизнь.
Хронометраж фильма составляет почти 2 часа, которые условно можно разделить на 2 части: 1-ая — это повествование робота-мамы о всём, что находится вокруг дочери и о том, что может ей угрожать, а 2-ая — больше напоминает триллер и боевик, что вышло не так хорошо, как хотелось бы, но обо всём по порядку.
В первой половине фильма нас, как зрителя, вводят в курс дела, рассказывают, что произошло, детально показывают бункер и, главное, уделяют огромное количество времени взаимодействию Мамы и Дочки, что не может не радовать, иначе весь смысл истории теряется. Мне было интересно анализировать их поведение, размышлять на тему «а возможно ли вообще дроиду успешно воспитать ребенка, сделать из него полноценного человека со своими ценностями и заложить все необходимые качества?».
Иногда, я даже ловила себя на том, что додумываю и представляю в своей голове картинку — какой был бы мир, если бы всех людей воспитали роботы. Не сказала бы, что эта часть как-то чересчур насыщена событиями, неожиданными поворотами и шокирующими диалогами.
Наоборот, всё более чем логично, ровно и привычно для восприятия, за исключением появления женщины с поверхности, но спустя пару кадров всё возвращается на круги своя.
Спокойный и сдержанный ритм повествования будто растворяется во второй половине фильма и сменяется на какие-то постоянные драки, угрозы, противостояния и бесконечные бега, а вместе с тем растворяется и преданность Дочери.
История про «отцов и детей» максимально отходит на второй план и становится лишь прикрытием для объяснения тех или других действий Мамы и женщины. Они словно пытаются найти оправдание своим поступкам, пропуская их через Дочку и называя это «заботой».
«Дитя робота» становится настолько динамичным, что я пару раз перематывала фильм на несколько минут назад, чтобы хоть как-то понять: «А ЧТО ВООБЩЕ ПРОИЗОШЛО?».
Вот она открывает шкаф, вот достает пробирки, спустя секунду у неё в руках уже какие-то документы, а я только моргнула, как она уже стоит в крематории — и как вообще за этим угнаться без повторного просмотра?
Однако, зачастую, даже этого не хватало для ощущения полного сочувствия и сопереживания — и всё это при отличной игре актёров. Фильм скатывается вниз по лестнице, потому что теряет тот замысел, ради которого, на мой взгляд, и затевался, и которому посвящена вся первая часть.
Роль Дочки блестяще исполнила Клара Ругор — можно сказать, что это был её дебют, ведь до этого она появлялась лишь в ролях второго плана, в отличии от Хилари Суонк, играющей женщину с поверхности, и Роуз Бирн, озвучивающей Маму.
Клара — очень талантливая и молодая актриса, и я очень рада, что на роль девочки взяли именно того, кто ещё не забыл, что такое быть ребенком и удивляться увиденному, когда каждый уголок таит что-то новое и неизведанное.
Кстати, что касается антуража: от декораций и самого робота, изготовленного компанией Weta Digital, который, на минуточку, весил 40 кг и в нём ходил реальный человек, было невозможно оторвать глаз: хотелось заглянуть в каждый ящик и узнать все их секреты.
Режиссёры и продюсеры подобрали отличную локацию в Новой Зеландии, а также не поскупились на визуальные эффекты и грамотное освещение, что создает очень объёмную и колоритную картинку.
Но вернемся к главному. Замысел «Дитя робота», по сути, заезжен и банален: уничтожение и презрение человечества, общение людей с искусственным интеллектом, чрезмерная опека и слепая вера в услышанное.
Само исполнение выглядело бы достаточно свежо, и я бы даже сказала амбициозно, если бы они «дожали» и сосредоточились на истории Матери и Дочки, а не превратили вторую часть в сплошную суматоху и сделали не такую размытую финальную точку.