5 марта в российский прокат вышел фильм «Человек-невидимка» — новое прочтение одноимённого произведения Герберта Уэллса.
Фильм рассказывает историю Сесилии Кэсс. На первый взгляд, девушка живёт словно в сказке. Её муж Эдриан Гриффин — гениальный учёный и миллиардер, а живёт она в огромном доме на побережье океана. Однако, на поверку её муж — жестокий властолюбивый тиран и манипулятор, а особняк — её роскошное место заключения. Не выдержав постоянного контроля и угнетений со стороны мужа, девушка сбегает из дома.
Узнав о побеге жены, Эдриан пускается в погоню. Однако, успевает лишь разбить стекло машины сестры Сесилии, которая помогает ей в совершении побега, и крикнуть вслед, что он её найдёт.
Сесилия переезжает к своему другу детства Джеймсу, полицейскому детективу. Она легко находит общий язык с его дочерью и становится практически неотъемлемой частью семьи.
Однако, из дома выйти она не может — Сесилия боится, что Эдриан узнает, где она находится и придёт за ней. Но уже через две недели становится известно, что ей некого и нечего больше бояться — Эдриан покончил жизнь самоубийством, а ей, несмотря на все их разлады, оставил $5 млн. Только с одним условием — если у неё начнутся проблемы с законом или собственной психикой, она не получит ни цента.
Сесилия пытается свыкнутся с мыслью о том, что её больше никто не преследует, начинает чаще выходить на улицу, всячески помогать Джеймсу и пытается устроиться на работу.
Но внезапно с ней начинают происходить странные вещи. То яичница на плите сгорит в тот момент, когда она отошла; то её портфолио буквально «испарится» из папки; то она сама внезапно потеряет сознание от содержания очень высокого уровня Диазепама в её организме, а однажды даже найдёт ту же баночку с рецептом, в которой она давала Эдриану наркотики и которую случайно обронила во время своего побега.
Череда необъяснимых и странных событий наводит её на жуткую мысль о том, что Эдриан жив, просто он нашёл способ стать невидимым. Или это её страх преследования стал маниакальным, и она просто сходит с ума?
История развивается последовательно и логично. Зрителя постепенно вводят в курс дела, рассказывая ему некоторые подробности из прошлого героев, так что никаких вопросов к мотивации персонажей или причинно-следственной связи не остаётся, что, я считаю, важно для картины, которая сразу бросает зрителя в гущу событий, не показывая, что было до этого.
Сам сюжет фильма не то что бы лихо закручен. В нём есть пара предсказуемых моментов, да и на первый взгляд зрителю может показаться, что ответ на главный вопрос «кто же мучает главную героиню?» лежит на поверхности. По крайне мере, я в кинотеатр шёл именно с такой мыслью. Однако, всё оказалось не так просто.
Во-первых, «Человек-невидимка» оказался самым настоящим триллером, во время просмотра которого зритель забывает о своих поспешных выводах, основанных на прочитанном в интернете синопсисе.
Лента начинается с ночного побега главной героини из дома. С первых минут фильма зритель оказывается в крайне неуютной атмосфере преследования и наблюдения.
Созданию этой атмосферы в первую очередь способствуют звуковое оформление фильма и приёмы, которые использует оператор. Зачастую главная героиня оказывается в полной тишине, где любой резкий звук или даже открытие двери, особенно такой массивной как в особняке Эдриана, может показаться пугающим.
Если задуматься, в фильме есть всего пара звуков, которые издаёт Человек-невидимка, однако любой бытовой шум неприятен и жуток.
Стефан Душьо, оператор фильма, зачастую показывает общие планы помещений и пространств. Он как бы следит за Человеком-невидимкой, а порой показывает мир от его лица. И, как это ни странно, общие планы, на которых нет видимых персонажей, но при этом происходит какое-то действие, выглядят довольно пугающе.
Способствует созданию жуткой атмосфера и цветовая гамма фильма — в сценах преобладают холодные оттенки.
Во-вторых, «Человек-невидимка» — триллер не простой, а детективный. К концу фильма, несмотря на свой страх, главная героиня буквально начинает самостоятельное расследование против Человека-невидимки, чтобы доказать всем и с самой себе, что она не сумасшедшая.
За ходом этого расследования действительно интересно наблюдать. И, поверьте, его итог сможет вас удивить.
В-третьих, фильм очень удачно сочетает в себе элементы научной фантастики и мистику. И это действительно здорово. Потому что фантазии на тему развития технологий сейчас добавляют куда угодно, порой уходя в крайности. Здесь же этого нет. Научная фантастика удачно сочетается с мистикой.
Что ещё хочется отметить? Актёрскую игру. Кто-то может сказать, что «Человек-невидимка» — театр одного актёра — Элизабет Мосс. И это действительно так. Плохо ли это? Нисколько!
Элизабет отлично справляется с ролью девушки, которая не верит в то, что с ней происходит; не уверена в том, здорова ли она психически; борется с чем-то невидимым. Человека, которому действительно страшно.
Однако, другие актёры не теряются на её фоне. Харриет Дайер, Элдис Ходж, Оливер Джексон-Коэн и юная Сторм Рейд также отлично справляются со своими ролями.
Есть ли у фильма какие-то минусы? Да. Тут можно вспомнить и два вполне очевидных сюжетных поворота, и тот факт, что связь с первоисточником кончается на имени злодея. Также «Чедовек-невидимка» вряд ли обрадует тех, кто ждёт кровавый фильм ужасов. В фильме нет каких-то ужасных сцен с окровавленными трупами.
Но, опять же, чтобы напугать зрителя, «Человеку-невидимке» они и не нужны. Он пугает звуком, ощущением повсеместного присутствия злодея и даже его отсутствием в кадре. Скучать зрителям точно не придётся.
Что в итоге? «Человек-невидимка» — это неплохой детективный триллер с элементами научной фантастики, который начинает пугать зрителя буквально с первых минут и держит в напряжении буквально до самого конца.
Приятного просмотра!