Много разговоров и мало экшена. Обзор фильма «Армия Мертвецов» Зака Снайдера

За последние месяцы не было, пожалуй, и недели, чтобы не появлялись новости о новом проекте Зака Снайдера — «Армия Мертвецов», который после супергероики решил снять что-то для себя и от себя. Буквально всё инфополе было забито новостями о фильме. Наконец-то он вышел на Netflix, так что давайте посмотрим, стоило ли разводить столько шумихи.

Нас ждёт довольно забавное вступление: молодожёны, едущие в Вегас — с одной стороны, и группа военных, перевозящая секретный груз — с другой. Пока колонна из военных держит свой путь, нам вбрасывают кусочек экспозиции в виде диалога двух солдат, которые рассуждают, что же там такое находится в их секретном контейнере.

По интересной случайности машина молодожёнов и военная колонна встречаются и сливаются в мощном взрыве. Содержимое контейнера оказывается на свободе. По иронии судьбы, группа, перевозившая контейнер, называлась «Четыре всадника».       

Казалось бы, уже на этом моменте хочется начать размышлять: почему такой груз перевозили всего несколько машин и почему не в большей секретности? Много вопросов приходит в голову. Но тут надо успеть вовремя отключить все вопросы и поиск смысла с логикой, потому что так будет проще смотреть весь фильм. К тому же, тут сразу начинается бодрый экшн, и тебе уже не до раздумий.

После вступления нас ждёт великолепный опенинг, выполненный в фирменном стиле Снайдера: слоу-мо под красивейшую музыку. Опенинг задаёт настрой фильму: сквозь литры крови и тонны мяса, через, буквально, мясорубку нас знакомят с главными героями и рассказывают небольшую историю. Всё это оформлено в цветастую палитру, иронию, с максимум экшена и стёба, и ты рассчитываешь, что фильм пойдёт именно по этому пути — меньше смысла, больше действия.

Затем нас чуть ближе знакомят с главным героем Скоттом Уордом (Дэйв Батиста), который работает в лагере беженцев близ ЛА. Город обнесли гигантским забором из контейнеров и готовятся подорвать бомбой, чтобы стереть всех неживых существ. Уорду вбрасывают идею на миллион, в прямом смысле этого слова, а точнее на миллионы, за которые он должен успеть до взрыва забрать деньги из хранилища в городе для крутой шишки Танаки. После быстрого знакомства с другими членами команды, которая отправится за деньгами, ты сидишь в предвкушении экшена, готовый к безумному трешу, хаосу, мясу и просто офигенному веселью…

Но, к сожалению, как только герои отправляются в дорогу, весь темп и драйв, показанные в опенинге, не то чтобы пропадают, но сбавляются в разы. Чем глубже в лес, тем понимаешь, что смотришь один из десятков типичных зомби-фильмов. Есть и небольшие перестрелки, и попытки нагнать саспенса стелсом, но это было один раз, и непонятно вообще зачем и для чего. Почти всё действие наполнено бесконечной ходьбой, обычными и сопливыми разговорами, которые только растягивают хронометраж максимально сильно. На пять минут действия приходится минут пятнадцать разговоров. Вся цветастость куда-то теряется за коридорными перестрелками, стёба и иронии становится по минимуму, всё происходит на очень серьёзных лицах. И только под самый конец начинается полноценный движ.    

Но есть и хорошие моменты. В этом фильме нам представят зомби с другой стороны. У нас есть полноценная армия, состоящая из глупых солдатиков-болванчиков, предводителя-альфы с королевой и даже ручной питомец в видео зомби-тигра. Альфы отличаются сообразительностью — им даже завезли свою драматическую и трагическую линию. А хотите зомби на коне? Будет вам и зомби на коне! Вот только, к сожалению, всё это никак особо не обыгрывается. Тут такое раздолье для безумных идей, а всё это просто есть, для вида. Возможно, всё это было очередной метафорой и отсылкой, как любит делать Снайдер, но это не тот фильм, при просмотре которого ты судорожно вспоминаешь библейские заветы и рассказы и древних цивилизациях.

Как мне показалось, в фильм привнесли немного социальной сатиры в виде метафоры заражения на тему коронавируса. Все оправдывают заражением разные вещи, от правительства и до других людей — некоторым достаётся больше прав, больше контроля, да и измерение заражённости происходит путём направления термометра в сторону лба человека. Всё это мы наблюдали год назад, да и наблюдаем сейчас.

Персонажи получились хорошие, добротные. Их не сильно раскрывают, да и это не нужно, по сути. Зато все актёры отлично справляются со своими ролями, разве что Батиста выглядит в каких-то моментах, особенно драматических, довольно нелепо и смешно.

Фирменная картинка на месте. Так как Снайдер отвечал за камеру, то тут нас ждут красивые и плавные общие пролёты, переходящие в крупные планы ручной камерой для усиления напряжения. Цветокор приятный, но тот цветастый стиль, который был даже на постерах, к сожалению, потерян, и его очень сильно не хватает. Картинку дополняют великолепные саундтреки, тут уж ни к чему не прикопаться. Но зато можно прикопаться к графике. Грим выглядит хорошо, особенно раны, но вот компьютерная графика отдаёт дешевизной. В некоторых сценах будто кадры из игр смотришь — ну слишком уж «мыльно».

На мой скромный взгляд, в подобных фильмах сюжет, серьёзные лица и тонны пустой драмы вообще не важны и смотрятся ни к месту, но мистер Снайдер почему-то любит это дело, и непонятно, кому он пытается угодить: любители экшена вынуждены скучать во время пресных диалогов, а любители драмы не удовлетворены слабой эмоциональной составляющей, потому что сценарий слабоват и кроме клишированных разговоров ничего не выдаёт.

Получается ни туда и ни сюда. Если бы Зак немного изменил подход, взгляд на фильм, сделав упор на чистый стёб, треш, иронию и мясо, обрубив вообще любые драматические рудименты, пафосные замашки и сплошную серьёзность, то смотреть фильм было бы сплошным удовольствием. А если бы теорию одного из героев, которую тот рассказал внутри хранилища, поставили за основу — так вообще сказка была бы.

Но тем не менее, не смотря на затянутый хронометраж и перегруженность ненужными ходами, фильм всё равно смотрится довольно легко и приятно. И если отключить мозги во время многих сцен, которые логически не вяжутся у тебя в голове, а во время, когда на экране не происходит абсолютно ничего, немного плавать в облаках, то получится вполне неплохое попкорновое рубилово на один вечер.

Похожие материалы