Wukong с самого анонса вызвала серьёзный интерес аудитории, который перерос в 3 млн игроков в Steam на старте, сделав проект самой популярной одиночной игрой в истории сервиса. За три дня более 10 млн геймеров успели вжиться в роль Короля Обезьян и оставить в большинстве своём положительные отзывы. Но игра достойна того, чтобы говорить о ней в отрыве от жанровых клише или спекуляций на тему оправданности такой популярности.
Сюжет вольно пересказывает классический китайский роман «Путешествие на Запад». Царь обезьян Сунь Укун выступает там в качестве местного Локи — меняет облики, едко шутит и раздражает всех вокруг. В игре происходит всё то же самое, вот только играть за него вы будете не больше пяти минут. Уже в прологе Короля Обезьян превращают в камень, а вся его сила разлетается на шесть артефактов в разные части света. Несложно догадаться, что именно за этими артефактами мы и будем охотиться в роли избранного ученика.
Радует то, что в игре есть внятный сюжет и полноценные кат-сцены, а между главами вас ждут стильные мультфильмы, которые раскрывают мир и логично продолжают события. Тут не ощущаешь одиночество, как это принято у похожих проектов. На уровне всегда есть какой-то персонаж, а мир ощущается живым. Что говорить, если в какой-то момент вас начнёт сопровождать кабан-лекарь.
Что однозначно хочется отметить, так это визуальный стиль, музыку и дизайн боссов. Китайский фольклор не так часто встретишь в подобных блокбастерах. Всё это создаёт уникальную атмосферу, непохожую ни на что другое. Игра щедро одаривает эпичными сценами, а появления боссов — вообще отдельный вид искусства. Каждый противник заносится в бестиарий, с красивым описанием.
Но главное в такой игре — боевая система. Несмотря на то, что вам доступен лишь один посох, который постепенно обновляется и улучшается, боёвка ощущается вариативно и нескучно, чем-то напоминая слэшеры в духе двух последних частей God of War. Её достаточно легко освоить, даже если у вас ранее не было опыта в подобных играх.
Вы можете улучшать боевые стойки, из которых собираются разные комбинации, подбирать заклинания и превращения. Из всего этого получается создавать сборки для разных ситуаций. Билдами это назвать сложно, так как тут совсем нет механики типичных souls-like. Вас не заставляют изучать и высчитывать десятки чисел, прокачка интуитивна и понятна. Вы даже можете бесконечно перераспределять очки улучшений без каких-то опасений.
Именно в этом главное несоответствие игры шаблону жанра — отсутствие штрафов. После смерти вы не теряете накопленные очки или что-то подобное. Наказания за смерть нет, и это позволяет экспериментировать и получать удовольствие, а не переживать за потерянный прогресс. Если что-то не нравится, всегда можно вернуться к чекпоинту без каких-то последствий. Cохранение, правда, происходит только около алтарей, где можно улучшить показатели. После вашего отдыха у алтаря возрождаются и рядовые противники на локации, но это лишь статисты для получения очков опыта.
Постепенно вы будете крафтить новое снаряжение, улучшать оружие и прокачивать показатели. Всё это сделано настолько минималистично, просто и доступно, что не ощущаешь стандартных мук неудачно собранного билда.
Локации нелийны и открыты настолько, насколько это возможно в линейной игре. На уровнях почти всегда есть три направления, куда можно уйти и потерять основной маршрут. Сначала это раздражает и мешает сконцентрироваться, но потом понимаешь, что все тропы пересекаются между собой, а иногда и вовсе выводят в какие-то совсем старые места, где можно открыть что-то новое.
Тут игра больше напоминает последние God of War, где локации компактны, но полны тропинок и секретов. В Wukong таких секретов и троп в десятки раз больше, что порадует тех, кто готов искать иголку в стоге сена, а потом вернуться в самое начало, чтобы отыскать секретного босса.
Боссов же в игре около сотни, и встреча с каждым из них настоящий праздник. Даже новички жанра смогут осилить большинство из них. Тайминги довольно простые, а анимации легко считываются, позволяя вовремя уклониться или поставить заклинание с блоком. Некоторые сносятся с первой попытки, а для остальных нужно не больше пяти заходов, чтобы наизусть выучить весь мувсет.
Всё это визуальное богатство омрачает оптимизация. На PlayStation 5 есть три графических режима, и в двух из них картинка выглядит просто ужасно. Лишь в режиме «Качества» можно рассчитывать на приятные виды, а частота кадров держится на крепких 30 FPS. Скорее всего, разработчики выпустят ещё несколько патчей, чтобы улучшить производительность. По этой же причине игра пока не вышла на Xbox Series. Студия просто не может оптимизировать всё это на младшую Series S, и, по слухам, не прошла тесты Microsoft по утечкам памяти, поэтому отложила релиз на неопределённый срок.
Black Myth: Wukong нельзя назвать идеальной, но она отлично справляется со своей задачей — развлекать игрока. Декорации сменяются одна за одной, главный герой встречает своих старых знакомых, а вы наблюдаете за этим экзотическим эпосом. Совсем легко не будет, но игра явно проще для освоения, чем Sekiro или Elden Ring, а эмоций вы получите не меньше, а то и больше.