Обзор Battlefield 6. Неидеальный, но всё ещё уникальный

обзор батлы шестой battlefield 6 обзор проблемы и косяки

Первые части Battlefield и Call of Duty вышли с разницей в один год — в 2002 и 2003 году соответственно. И этот факт предрешил судьбу обеих франшиз, которым уже более двадцати лет приходится конкурировать друг с другом, хотя для этого практически нет никаких оснований. 

Дело в том, что в своё время Battlefield 1942 установила совершенно новые правила сетевых шутеров от первого лица. Вместо оголтелых забегов по компактным картам мы получили просторные локации, где командная работа гораздо важнее собственной серии очков. 

обзор батлы шестой battlefield 6 обзор проблемы и косяки

Call of Duty же долгое время могла похвастаться крупнобюджетной сюжетной кампанией, которая выглядела и ощущалась покруче многих голливудских боевиков. В этом плане серия Battlefield заметно уступала конкуренту. Сюжетного режима зачастую вообще не было, а если он и был, то больше напоминал обучение перед мультиплеером.

В качестве исключений можно вспомнить Battlefield: Bad Company 2 или Battlefield 1, где разработчики действительно смогли найти собственный, уникальный взгляд.

обзор батлы шестой battlefield 6 обзор проблемы и косяки

Однако в последние годы франшиза точно переживала не лучшие времена. Осечки были и раньше, но Battlefield 5 и Battlefield 2042 отпугнули большинство фанатов, а новые игроки даже не понимали, зачем в это играть, когда есть Call of Duty, Rainbow Six: Siege, Counter-Strike 2 и более нишевые проекты, поделившие аудиторию.

После череды провалов глава Electronic Arts заявил, что Battlefield 6 станет самым амбициозным проектом в истории издателя, а на его разработку выделили крупнейший бюджет в истории серии. Главой франшизы назначили Винса Зампеллу, который начинал карьеру в EA, работая над серией Medal of Honor, а потом основал студию Infinity Ward, сделав вместе с ней несколько частей Call of Duty. Если кто-то и мог оживить BF, так это он.

обзор батлы шестой battlefield 6 обзор проблемы и косяки

Весь скепсис по отношению к EA, которая очень любит обещания и пафосные заявления развеялся 15 августа, когда стартовало открытое бета-тестирование игры. Буквально все заявляли, что это лучшая игра со времён BF3, вобравшая в себя все лучшие элементы серии. Разработчики будто бы специально работали на ностальгию, повторяя дух старых карт, цветокор и даже ощущения от стрельбы.

обзор батлы шестой battlefield 6 обзор проблемы и косяки

Такое положение дел максимально воодушевило 22 млн игроков, сыгравших в бету, а к концу тестирования количество предзаказов составило 1,7 млн копий.

обзор батлы шестой battlefield 6 обзор проблемы и косяки

Буквально в первые часы после релиза пиковый онлайн в Steam достиг 700 тысяч игроков, что побило все рекорды франшизы, а также результат Call of Duty вместе с бесплатными режимами. Игроки находились в какой-то невероятной эйфории, не замечая никаких проблем. И в первые дни после релиза действительно складывалось ощущение, что это идеальная игра, в которой нет ни единой проблемы, настолько люди соскучились по фирменным массовым баталиям.

Одиночная кампания

обзор батлы шестой battlefield 6 обзор проблемы и косяки

Но вскоре недовольные отзывы пошли от тех, кто решил пройти кампанию. Сомнения касательно сюжетного режима закрадывались ещё на том этапе, когда разработчики заявили, что в сюжете будут использованы карты из сетевых режимов. Это уже говорило о том, что на кампанию тратятся небольшие деньги, и она нужна только для защиты от тех, кто принципиально не допускает отсутствие этой опции в сетевом шутере.

обзор батлы шестой battlefield 6 обзор проблемы и косяки

По слухам, работа над одиночным режимом отставала от производственного графика на целых два года, всё из-за студии Ridgeline. Как только руководство EA увидело результат их работы, студия тут же была закрыта, а все наработки уничтожены. В срочном порядке горящая задача перешла под управление студий Criterion, DICE и Motive, которым практически с нуля нужно было что-то собрать в кратчайшие сроки. 

обзор батлы шестой battlefield 6 обзор проблемы и косяки

Поговаривают, что DICE сделала первые четыре миссии, и в эту теорию даже можно поверить. Именно первая половина кампании может похвастаться хоть какой-то постановкой и зрелищными моментами — снайперская миссия, стелс-миссия, погоня в метро, заезд на танке. Ничего не напоминает?

Сюжет выглядит также максимально стереотипно, рассказывая про конфликт между НАТО и частной военной компанией «Pax Armata». И если лучшие части Battlefield умели трогательно рассказать истории простых людей на поле боя, то тут мы получили полную противоположность этому — глобальный заговор, театральный главный злодей и отсутствие логики.

Складывается ощущение, что разработчикам просто показали набор мультиплеерных карт, и из них нужно было сложить хоть какую-нибудь логическую цепочку на 5-6 часов с актуальными темами.

обзор батлы шестой battlefield 6 обзор проблемы и косяки

Интересно только то, что в кампании есть испытания, за которые можно получить скины или чертежи для оружия в мультиплеере. И в таком формате кампания становится ещё более унылой и невозможной. Просто представьте, что нужно пройти всё это снова на хардкорной сложности или не используя огнестрельное оружие.

обзор батлы шестой battlefield 6 обзор проблемы и косяки

Может можно получить удовольствие от игрового процесса и стрельбы? Не выйдет. Вы буквально видите, откуда толпами высыпаются противники, что было актуально для польских шутеров прошлого десятилетия. Или механика вашего оживления, взятая из сетевой игры, которая тут выглядит просто неуместно. 

И если кто-то ругал одиночный режим Battlefield Hardline или любой другой части, то в сравнении с «шестёркой» они просто великолепны.

Мультиплеер

Ну вот мы и добрались до сетевого режима, который покорил игроков ещё во время бета-теста. И что вы думаете? Многие начали жаловаться, что релизная версия отличается от беты в худшую сторону. Мол, баллистика не та, управление персонажем какое-то другое и прочее. Мы с таким не столкнулись, но попадалась куча постов из Twitter и Reddit, где после пары дней игры люди считали себя обманутыми после прекрасной беты.

В Battlefield 6 наконец-то отказались от оперативников с особыми способностями в пользу стандартного набора: штурмовик, инженер, поддержка и разведчик. Каждый из классов ощущается важным элементом в любом сражении, и с хорошей командой ощущаешь, насколько важно подкидывать патроны, поднимать павших или чинить технику.

У каждого класса есть пассивный бонус к опредёленному типу оружия, но никто не запрещает вашему медику взять штурмовую или снайперскую винтовку, если вам так нравится.

обзор батлы шестой battlefield 6 обзор проблемы и косяки

Сейчас в игре девять карт, но за две недели игры они точно не успели надоесть. Всегда находишь какие-то новые интересные позиции или тактики, из-за чего почти каждый матч отличается от прошлого. Единственное, практически все из них довольно компактные, а игровой процесс на них не такой осмысленный. Исключением можно назвать лишь две карты — Operation Firestorm из Battlefield 3 и Mirak Valley, где над головой летают истребители, а танковые батальоны движутся вперёд, прорывая оборону врага.

обзор батлы шестой battlefield 6 обзор проблемы и косяки

И чем компактнее карта, тем сильнее проявляются мелкие, но неприятные проблемы, которых тут действительно много. Например, странный респаун, который может возрождать вас под прицелом противника, если он занял удачную позицию. Или яркие блики, которые имитируют кратковременное ослепление после выхода из тёмных мест. Иногда это добавляет реалистичности, но часто карта выглядит засвеченной постоянно, и вы ломаете глаза, в попытке увидеть кого-то на горизонте.

обзор батлы шестой battlefield 6 обзор проблемы и косяки

Мы уже не говорим про разброс пуль или нереально медленную прокачку, так как разработчики обещают поправить их в ближайшие дни. Только вот систему испытаний убирать не планируют. Если вы просто бегаете и стреляете из удобного оружия, то не откроете самое интересное оружие или обвесы. Нужно выполнять странные, неудобные и долгие задания: убить 15 противников ножом, сделать 15 выстрелов в голову из снайперской винтовки на дистанции более 150 метров. 

обзор батлы шестой battlefield 6 обзор проблемы и косяки

С другой стороны, когда за 40 часов геймплея открываешь 3-4 варианта оружия, это побуждает действительно пользоваться им. В остальном, мультиплеер постоянно дарит положительные эмоции, хоть и попадаются матчи, когда ваша команда просто беспомощна и не может захватить даже первую точку. 

Несмотря на все минусы, в копилке воспоминаний уже появилась пара ярких моментов из BF6, чего не было с CoD последние 3-4 года точно. 

Также есть режим Portal, который позволяет использовать движок и инструментарий игры для создания собственных режимов и карт. Пока это всё выглядит как свалка идей, где сложно найти что-то действительно качественное.

Если не брать в расчёт десяток карт с тупым фармом ботов для повышения уровня (эту лазейку уже пообещали прикрыть), то можно обнаружить кооперативный режим с отстрелом волн врагов, закупкой оружия и гаджетов. Вполне играбельно, и даже полезно для более тщательного изучения карт в более спокойной обстановке. Также можно найти копию карты Shipment из CoD, Dust 2 из CS2, гонки на самолётах и прочее.

обзор батлы шестой battlefield 6 обзор проблемы и косяки

С момента релиза прошло всего лишь две недели, поэтому в будущем сообщество явно придумает какие-то более интересные и осмысленные форматы. Ждём карты из всех предыдущих частей в удобном плейлисте, например.

обзор батлы шестой battlefield 6 обзор проблемы и косяки

EA очень хотела повторить формулу современной Call of Duty, которая старается охватить как можно больше аудитории — кампания, мультиплеер, кооператив и бесплатная «Королевская битва». Она будет доступна 28 октября, вместе с первым контент-сезоном. В этот же день станет доступен бесплатный режим Gauntlet, который представляет собой набор миссий и испытаний для отрядов игроков.

И можно было бы легко обвинить издателя в копировании формата, но зачем, если всё это прекрасно работает, а фанаты довольны результатом. Прогрессию, освещение и прочие тонкости баланса поправят патчами, которых не избежать на запуске такого масштабного проекта. Во всём остальном перед нами одна из лучших игр для свободного часика после тяжёлого рабочего дня — красиво, масштабно и увлекательно. Нужно ли что-то ещё?

Похожие материалы