29 апреля под эгидой Netflix, как оригинальный проект, вышло аниме, основанное на истории реального человека, жившего в Японии в 16 веке — афросамурае Ясукэ. Ясукэ был не только человеком, махавшим мечом налево-направо — самурайство подразумевает собой и статус дворянина с владением земель, которым Ясукэ наградил лидер Японии того времени Ода Нобунаге.
Как мы знаем, тема самураев довольно излюбленная и во всём мире в целом, и в Японии в частности — взять того же «Ruroni Kenshin», наделавшего много шуму (у нас больше известного как «Самурай Икс»). Исходя из этого, создаём формулу идеального аниме: на место режиссёра ставим Лешона Томаса, создателя великолепнейшего мульта «Гетто», подключаем студию Mappa, которая славится своим статусом и качественными проектами, берём сеттинг самураев, добавив мех и магии, и вот — идеальный продукт для современной аудитории готов. Но так ли это на самом деле?
Сюжет
Аниме повествует о первом чернокожем самурае, который был лишён всего. Он обитает в деревеньке, пьёт, подрабатывает лодочником и чего-то ждёт. А дожидается он просьбы помочь сопроводить дочь одной девушки, чтобы помочь ей исцелиться. И, как это обычно бывает в подобных проектах, после этой просьбы всё и завертелось: религия, магия, кровавые сражения, ЧЕСТЬ И ДОЛГ, ментальные связи. Все шесть серий герой будет следовать заданной цели, разгребая при этом локальные конфликты, касающиеся его самого и его окружения, а также целых деревень.
Чем хорош и чем плох сериал
Фирменный стиль Томаса вы заметите уже с первых кадров, если ещё не прочувствовали с трейлера. Да и в целом, спустя некоторое время, ты замечаешь адаптацию дизайна под западного зрителя. Сначала у тебя появляется непонятное чувство, будто что-то не на своём месте. Ты понимаешь, что смотришь аниме, и из-за этого оригинальный английский ну никак не может гармонировать вместе с картинкой у тебя в голове. Переключаешь на японский дубляж — тоже не то, потому что глаз уже приметил, что дизайн-то заточен под другого зрителя, и даже японский язык не подходит. Но, всё-таки смотреть на японском куда удобоваримее, чем на английском.
Затем начинает казаться, что проект ну слишком уж сильно косит в сторону Запада — в нём будто смешались штампы американского кинематографа и японской анимации: все эти страдания с затворничеством, флэшбеками во сне, пафосными речами, показательными аплодисментами, умными поговорками и словами о чести через каждое предложении. Ощущение, будто японские штампы решили вставить специально, чтобы зрители понимали, что они смотрят что-то японское, наполненное духом и культурой востока, но при этом чтобы чувствовали комфорт благодаря более привычному глазу дизайну персонажей и окружения.
Ну да ладно, типичные фичи американцев, типичный Netflix — что с них взять. Но когда начинается экшн и динамика, тогда все эти придирки по поводу дизайна и штампов начинают отходить назад. Сериал начинает раскрываться перед тобой вполне взрослой сюжетной линией, подкупая реализмом происходящего: битвы выглядят приближенными к реальности, чувствуется мощь и искусство простых боёв на мечах, никто не скачет по веткам, не летает по воздуху — классические экшн-сцены с кровью, кишками и вывернутыми частями тел. Но тут всплывает другая проблема.
С реалистичностью начинает диссонировать добавление фантастики в сериал. Первое впечатление от подобных заявлений до выхода аниме про самураев, основанном на реальных событиях, было что-то типа: «Как? Зачем? Почему?». Я совру, сказав, что ответ вам дадут в самом сериале, рассказав предысторию данных способностей, или вообще хоть как-то постараются объяснить — они просто есть, и это данность. Да, они помогают сражаться в войнах, их умудрились вписать в историю Японии, и, будем честны, выглядит это офигенно — добавляет сочности и изюминки битвам. Не будь тут магии — не было бы и самого сериала, вокруг которой и крутится весь сюжет.
Сами герои, безусловно, очень классные — каждый из них имеет свою харизму, и ты ей по-настоящему проникаешься, но ни у кого из них не прописан бэкграунд, кроме главного героя. Про персонажей ничего толком неизвестно — ни кто они, ни зачем они что-то делают (за редким случаем). Они просто есть, они просто в кадре, они просто делают, что им надо делать. Вот и всё. Из-за чего особого драматизма не возникает, как и не возникает сочувствия к персонажам.
Несомненно, сильная сторона сериала — рисовка. Она может меняться от рваной низкокадровой до потрясающей плавной и детализированной, причём в экшн-сценах могут использоваться оба варианта, что не делает их хуже, но добавляет разнообразия. Звуковое сопровождение на должном уровне — оно приятно дополняет картинку, не выбивается вперёд, а плывёт аккурат с действиями.
Смотреть или нет
На выходе мы получаем локальную историю в масштабах целой страны, историю о самурайских ЧЕСТИ И ДОЛГЕ, да и просто приятную историю. «Ясукэ» получился попкорновым не раздражающим экшеном, которого избавили от всего лишнего, насытив битвами. Самое то, чтобы за один вечер посмотреть, насладиться сеттингом и боями, и пойти дальше.
И в этом его главный минус. Это типичный современный проект от Netflix — ровно такой, каким ты его и ожидаешь. Классического аниме вы тут не увидите, как и классического американского мультика. Получился этакий гибрид, и тут уже решать каждому, по душе вам подобное или нет. Я же склоняюсь к тому, что лучше бы настолько разные стили не смешивать.
Оценка: 4/5.