1 января на «Кинопоиске HD» состоится премьера фильма «Гром: Трудное детство» — приквела фильма «Майор Гром: Чумной Доктор».
Нам уже удалось посмотреть новый фильм Bubble Studios, выпущенный вместе со «Студией Плюс» «Яндекса» и «Кинопоиском», и мы готовы поделиться с вами своими впечатлениями, а также рассказать, почему «Трудное детство» — это идеальный приквел. Без спойлеров.
Сюжет
Действие фильма разворачивается в Санкт-Петербурге 90-х. Пока юный Игорь Гром пытается заработать деньги, ввязываясь со своим другом Игнатом в одну сомнительную авантюру за другой, его отец вместе со своим напарником — будущим начальником петербургской полиции Фёдором Прокопенко — охотится за загадочным преступником по прозвищу Анубис, быстро подмявшим под себя большинство крупных банд Петербурга.
«Гром: Трудное детство» удачно сочетает в себе элементы приключенческого боевика, драмы, комедии и криминального детектива, не забывая при этом, что он — приквел к «Чумному Доктору».
Как приключенческий боевик фильм смотрится просто замечательно — в нём присутствует немало зрелищных экшен-сцен, которые засчёт различных приёмов монтажа и визуальных эффектов (например, slow-mo) смотрятся просто потрясающе и действительно захватывают дух. А перед тем, как столкнуться с противником в перестрелке, герои проникают в логово противника, ищут улики и даже участвуют в инсценировке древнеегипетских обрядов.
Элементы драмы и комедии в фильме также работают отлично, нисколько не перебивая эффект, оказываемый на зрителя, друг другом. Элементы драмы заключаются главным образом в отношениях сына-отличника, который пытается добиться внимания своего отца, и вечно работающего папы, не успевающего ни поговорить с ребёнком, ни прийти на олимпиады и конкурсы, где тот постоянно занимает первые места. Финал этих отношений точно тронет многих зрителей.
Элементы комедии же проявляются в самоиронии героев, их взаимных подколах в диалогах и различных забавных ситуациях. Кроме того, определённый юмор есть и в контрасте между теми самыми эпизодами, где Игорь просчитывает возможные варианты развития событий и реальным их исходом. Сцены с размышлениями Игоря выполнены в стиле аниме, что здорово их выделяет из общего повествования, не давая зрителю запутаться, пересматривая по несколько раз один и тот-же эпизод. По сути, комедийные элементы здесь ровно такие же, как и в «Чумном докторе» — такие же смешные, и так же круто разбавляют мрачноватый тон повествования, при этом не превращая фильм в фарс.
Детективная составляющая сюжета, в свою очередь, далеко не такая же сложная, как в первой части фильма. Герои не собирают множество улик и не выламывают двери нескольких баров подряд в поисках нужного им человека. Из-за этого, кстати, несколько страдает иммерсивность этого самого расследования — зрителю не так интересно гадать, кто же главный злодей и в чём его план, однако от этого финал детективной линии кажется ещё более неожиданным и даже удивительным, но при этом, как зрители позже понимают, вполне обоснованным и не лишённым логики.
К тому же, многие понимают, что «Гром: Трудное детство» — это всё-таки по большей части вышеупомянутая драма об отношениях отца и сына, в которую элементы детектива — как и боевика, и приключенческого фильма — лишь вплетены. И, как я уже говорил выше, работает эта драма отлично, попутно давая понять зрителям, почему Гром выбрал путь непримиримого борца с преступностью.
Отдельного упоминания заслуживают финальный эпизод и сцена после титров, смотря которые зрители понимают, что сюжет приквела не просто остался где-то в прошлом персонажей, а вшит в основное повествование. Более того, после их просмотра становится понятно, что главный герой оригинального фильма всё ещё рефлексирует события, показанные в приквеле.
Конечно, говоря о сюжете «Трудного детства» нельзя не сказать, что по нему рассыпано огромное количество персонажей, мест, вещей и шуток, отсылающих нас к тому, что мы видели в «Чумном Докторе»: участок полиции, в котором работает Константин и его коллеги; молодой — и ещё не занявший высокий пост — Фёдор Прокопенко; часы, подаренные Игорю отцом и т.д. Обязательно пересмотрите «Чумного Доктора» перед просмотром «Трудного детства» — тогда вы получите ещё больше удовольствия от фильма.
Кстати об отсылках! Авторы фильма, помимо прочего, очень круто обошлись с культурой 90-х и её современной репрезентацией. В фильме присутствует: и журналист-телеведущий, напоминающий Владислава Листьева, и вопросы про силу, и пародии на жутковатый логотип компании «ВИД», и серьёзные мужчины в малиновых пиджаках. Кроме того, эпизоды, на которые разделён фильм, получили свои названия от надписей на жвачках Love is…, цитат из «Чёрного плаща», и т.п. — это очень круто!
Из правильной комбинации вышеперечисленных элементов сюжета, на мой взгляд, и складывается крутой приквел. По своему сюжету он очень схож с фильмом-оригиналом, но при этом упор его авторы делают даже не столько на самого главного героя оригинального фильма, сколько на те обстоятельства, в которых он этим главным героем стал.
В эти обстоятельства они очень аккуратно помещают знакомых по предыдущей картине персонажей, места, различные важные для сюжета вещи или просто пасхалки, которые вызывают восторг фанатов, а сами обстоятельства украшают атрибутами того времени, в котором происходят действия приквела.
Персонажи
Героев в «Трудном детстве» не так много, как в «Чумном Докторе», однако основных действующих лиц здесь шесть.
Игоря Грома сыграл Кай Гетц. В его исполнении Игорь выглядит очень круто, и глядя на его персонажа, зрители видят, как паренёк, не понимавший, почему отец уделяет гораздо больше времени работе, чем сыну, становится ещё более помешанным на справедливости и защите невинных борцом с преступностью, чем Константин Гром.
Амплуа Игната — верного друга и соратника Игоря — примерил на себя Владимир Яганов. Дуэт Игната и Игоря выглядит супер забавно и круто. Вместе они активно пытаются попасть в мир взрослых, но из раза в раз попадают только в различные передряги, в которых лучше узнают сами себя и верных друзей друг в друге.
Роль Константина Грома исполнил Сергей Марин, благодаря которому мы и узнали в бескомпромиссном полицейском 90-х не только преданного борца за справедливость, но и любящего отца, который активно пытается уделять больше времени сыну, но в силу различных обстоятельств постоянно делать это не может.
Фёдора Прокопенко в молодости сыграл Алексей Ведерников, в исполнении которого узнаётся уже знакомый нам опекун семьи Громов и начальник петербургской полиции, ещё не получивший своё звание, но уже к этому готовый, ведь именно он чётко и беспрекословно следует всем инструкциям и приказам.
Даниил Воробьёв исполнил роль Юрия Смирнова — пожалуй, самого харизматичного и неоднозначного персонажа фильма, чьи личные интересы однажды встают в серьёзное противоречие и с уголовным кодексом и с кодексом чести некоторых его соратников.
Ирина Розанова исполнила очень непривычную для себя, но вместе с тем очень классную роль Елены Хмуровой, начальницы Константина Грома, которого она постоянно направляет на путь того самого баланса между работой и сыном, но, отчасти, в своих целях. Однако, Константин, понятное дело, подчиняться отказывается.
В целом все мотивы героев понятны. Да, реализации целей некоторых персонажей, особенно в контексте детективной линии сюжета, отображены, возможно, не так подробно, как хотелось бы, но для демонстрации становления Игоря Грома как борца с преступностью подробностей хватает и в этом контексте все герои раскрыты настолько, насколько это требуется.
Что в итоге
«Гром: Трудное детство» — это не только российский супергеройский фильм, который удачно сочетает в себе такие жанры как боевик, приключение, детектив, комедию и драму, делая упор на последнюю, но и аккуратный приквел, сделанный с любовью и вниманием к оригинальному фильму, который точно не оставит фанатов последнего равнодушными, а новым зрителям даст возможность увидеть историю Игоря Грома с самого начала.
Приятного просмотра!