По первым тизерам и трейлерам фильм чуть ли не покадрово цитировал серию фильмов о Джоне Уике, начиная с дизайна и атмосферы, заканчивая боевыми сценами. Особняком же стоял индийский антураж, который заметно выделял картину, но оказалось, что это не просто декорация, а главный элемент фильма, ради которого на задний план отодвинуто всё остальное. И это прекрасно!
История создания
Актёр Дев Патель в свои 33 года проделал большой путь, ярко выстрелив в сериале «Молокососы», а потом закрепив успех «Миллионером из трущоб». «Манкимен» стал его режиссёрским дебютом в полнометражном кино, в котором он выступил и продюсером, и сценаристом, помимо актёра главной роли.
История создания фильма не менее увлекательна, чем само произведение. Дев Патель с детства мечтал снять кино о противостоянии добра и зла, в котором будет место индийскому колориту, но основную часть должны занимать драки, погони и экшен в стиле Джона Ву. Начать работу над фильмом мечты ему удалось в 2018 году. Как только был закончен сценарий, от работы отказался режиссёр Нил Бломкамп. Патель взял картину под свой контроль, но начавшаяся пандемия полностью изменила планы всей съёмочной группы.
Переехав из Индии в Индонезию, фильм лишился художника-постановщика и группы каскадёров, а художник по свету скончался прямо во время съёмок. Примерно в это же время Netflix отказывается выпускать картину на своей площадке из-за политической подоплёки фильма, что приводит к потере финансирования. Сам Патель за время съёмок сломал руку и пальцы на ноге, заразился опасной глазной инфекцией и порвал связки на плече. Как видите, довести свою мечту до финала было крайне непросто, но он героически завершил работу над проектом, чтобы показать нам нечто большее, чем просто красивый боевик.
Сюжет
Главный герой фильма даже не имеет имени. В далёком детстве на его поселение в Мумбаи совершили нападение те, кто сейчас стоит у верхушки власти в Индии. Детская травма и гибель матери оставляют герою след на всю жизнь, а чувство мести, естественно, с годами только растёт. Единственный источник его заработка — ночной бойцовский клуб, в котором ему приходится намеренно «сливать» бои, чтобы получить хоть какие-то деньги.
На ринге он всегда скрывается под маской обезьяны, и в этом есть серьёзный символизм. Дело в том, что будучи ребёнком, он слушал от мамы истории про индуистского бога Ханумана, вождя обезьян, который символизирует силу, стойкость и победу над тёмными силами.
Именно национальная и культурная идентичность здесь играют большую роль, чем сражения и погони. Режиссёр ставит во главу кастовую проблему современной Индии, а также вечное противостояние элит и угнетённых.
Взяв себе имя Бобби, в честь марки чистящего средства, которое всегда было перед его глазами, он чётко планирует своё устройство на работу в элитный клуб. Своими глазами увидев всю грязь и пошлость тех, кто с экрана бравирует лозунгами о любви к народу, он понимает, что не может сдержать свой гнев. Последней каплей становится встреча с тем самым убийцей матери, который сейчас стал правой рукой главного политика страны. После этого начинается обещанный Джон Уик. Но не всё так просто.
Джон Уик, да не тот
И если по трейлерам казалось, что это чуть ли не полная копия белорусской Бабы-Яги в исполнении Киану Ривза, то на деле это, скорее, индийская версия фильма «Брат» Алексея Балабанова, приправленная мифом о Боге-обезьяне, в которого постепенно превращается главный герой.
После продолжительного побоища, нас снова возвращают в быт Индии, показывая что Мумбаи делится на две части, которые едва терпят друг друга. Эффект усиливается реальной хроникой волнений и драк на социальной и религиозной почве, которые режиссёр частенько вставляет в качестве флэшбеков и снов главного героя.
Пиковый момент фильма приходится на праздник Дивали, когда люди наряжаются в маски и яркие одежды, а на помощь протагонисту приходят члены касты хиджра в национальных платьях под индийский ню-метал в исполнении группы Bloodywood.
Ближе к финалу остаётся несколько незакрытых сюжетных линий, а главный герой покидает кадр, недвусмысленно намекая на то, что «Манкимэн» ещё может вернуться. Но даже если этого не произойдёт, режиссёрский дебют Дева Пателя превзошёл все ожидания.
Он не стал бороться на поле боевиков, а лишь использовал этот жанр, чтобы рассказать о проблемах своей родины. Эффектной картинкой привлечь внимание к тому, о чём не принято говорить, при этом показав культуру и философию своего народа.
Картина официально стартовала в российском прокате с 11 апреля, так что самое время отправиться в кинотеатр и посмотреть на этот зрелищный боевик своими глазами.