«Мне это не нравится», но зрителям понравится. Чем хорош и чем плох новый сериал от Netflix

26 февраля на Netflix состоялась премьера нового оригинального сериала от продюсеров «Очень странных дел» и режиссёра «Конца ***го мира». Главные роли исполнили актеры из фильма «Оно». И это ли не кроссовер года?

Сериал рассказывает историю девочки-подростка Сидни Новак (Софи Лиллис). Она переезжает в скучный городок Браунстоун в Пенсильвании со своей мамой Мэгги (Кэтлин Роуз Перкинс) и младшим братом Лиамом (Эйдан Войтак-Хиссонг). Сидни пытается освоиться в новой школе и сохранить отношения с единственной подругой — Диной (София Брайант). 

«Я скучная 17-летняя белая девочка», — говорит Сид. Но по ходу сюжета мы убедимся в обратном.

Помимо стандартных подростковых проблем, Сид переживает самоубийство своего отца и обречена посещать сеансы школьного психолога. В качестве терапии ей необходимо вести дневник.

«Я не особенная, и меня это устраивает», — пишет Сидни в дневнике. Благодаря ему мы узнаем о её глубоко личных переживаниях, о напряжённых отношениях с матерью, о смешанных чувствах к лучшей подруге и о двух других страшных тайнах. Первая из них — отвратительные прыщи на бедрах, а вторая — суперспособности.

Но эта история не про супергеройства. Сидни больше заинтересована в том, чтобы быть нормальной и просто дожить до выпускного, чем в том, чтобы спасти мир. Она не пытается выделиться, однако это происходит само собой.

Главная героиня предупреждает: «Когда я злюсь, случается плохое».

Когда Сид теряет самообладание, в ней просыпаются неконтролируемые телекинетические способности. Каждый инцидент сопровождается флешбеками прошлых неудач. Весь её накопленный гнев выходит наружу в виде разрушений, травм и даже смертей.

И конечно, все эти события приводят Сид к постоянной тревожности из-за мыслей, что однажды её силы станут причиной катастрофы. Она понимает, что должна научиться держать эмоции под контролем, а для этого ей нужна помощь. Но Сид не может поделиться своей проблемой ни с матерью, ни даже с лучшей подругой, которая полностью погружается в отношения с парнем и отдаляется.

Единственный человек, который проявляет внимание к Сид — странный соседский парень Стэнли (Уайетт Олефф), местный торговец травкой. Именно он первый узнаёт о способностях Сидни и пытается ей помочь.

Сериал был адаптирован по комиксу Чарльза Форсмана, чья работа ранее вдохновила такую же гневную подростковую драму — «Конец ***го мира». Режиссёр этого шоу, Джонатан Энтвистл, работал над «Мне это не нравится» вместе с Кристи Холл. Так что здесь есть много совпадений.

Главная героиня совершенно точно не такая, как все. Ею движет гнев от навалившихся проблем и несправедливости жизни. Главная мужская роль — странный кудрявый мальчик (мечта каждой девочки-подростка) с проблемами в семье и мизантропичным характером. И эти двое, конечно же, те ещё аутсайдеры.

Также заметно влияние продюсеров, которые работали над сериалом «Очень странные дела»: саундтрек, полный мелодий восьмидесятых, винтажный американский городок, ну и, конечно же, загадочные события.

При этом, действие в этом странном царстве Netflix происходит будто одновременно в разных эпохах последнего столетия. Герои ходят в закусочные в стиле 50-х, смотрят фильмы на VHS, сидят в Инстаграме и даже парят вэйпы. Напоминает ещё один подростковый хит — «Половое воспитание». И не только обстановкой. Герои также посещают уроки секспросвета, получают первый сексуальный опыт и определяются в своей ориентации.

Сериал полон и других отсылок. К примеру, одна из серий в середине сезона почти полностью повторяет культовый фильм Джона Хьюза «Клуб Завтрак». А финальный эпизод напоминает роман «Керри» Стивена Кинга.

Кажется, Netflix нащупала настоящую золотую жилу, а именно сериалы про свою главную целевую аудиторию — подростков. Поэтому «Мне это не нравится» получился хорошим и продуманным продуктом, но уж слишком похожим на что-то ещё. Как будто в нём не хватает собственной фишки.

В сравнении с вышеупомянутыми шоу, сериал кажется скучным, а главная героиня не собирается никого убивать или сражаться с монстрами. Но под конец сезона становится ясно, что постепенное раскрытие её сверхъестественных способностей — это даже не начало истории. Это предыстория.

Возможно, мы увидим ту самую «фишку» сериала в последующих сезонах, потому что первый видится мне, как подготовка почвы для чего-то большего, в отличие от того же «Конца ***го мира», где первый сезон был целостным и законченным.

Каких-то критичных недостатков в сериале нет. Есть моменты, когда Лиллис может без слов выразить эмоции своей героини, что делает закадровый голос почти излишним. Сама идея закадрового голоса уже давно устарела, но здесь её можно оправдать, ведь сериал пытается создать атмосферу старых фильмов.

Ещё один недостаток сериала — он слишком маленький. Всего 7 эпизодов по 20 минут. С другой стороны, для предыстории вполне достаточно.

Можно придраться к хромающему монтажу. Знаете вот эти склейки, когда в одном кадре руки у персонажа с одной стороны, а через секунду уже с другой? Это довольно странно для миллионных бюджетов Netflix. Возможно, весь бюджет ушёл на звёздный состав актёров и режиссёров, а возможно косяки в монтаже были сделаны специально — должны же критики хоть к чему-то придраться в идеально просчитанном и до скучного выверенном произведении.

Но я уверена, что целевая аудитория разорвет сериал на мемы, будет поклоняться актёрам, повторять их аутфиты, заслушивать до дыр саундтрек и покупать мерч. Никакие мелкие недостатки не помешают Netflix заработать, и даже наоборот — привлекут ещё больше внимания к новому проекту.

Похожие материалы