«Мистический квест: Пир ворона». Жалкая пародия на «Кремниевую долину»?

Первый сериал, стоящий подписки на Apple TV+? Рассказываем, оправдал ли он наши ожидания и сделал ли сервис достойным своих конкурентов.

7 февраля все 9 эпизодов «Мистического квеста» стали доступны на Apple TV+ (русской озвучки пока нет, но есть субтитры). 

После первого месяца использования Apple TV+, мы написали полный обзор по всем вышедшим сериалам — три из них были неплохими, но ни один не дотягивал до уровня Netflix (чьи проекты в этом году собрали рекордные 24 номинации на «Оскар»).

Но Apple не боится конкурентов. У компании достаточно денег, чтобы продолжать привлекать звезд киноиндустрии и создавать всё больше нового контента.

Для редакции Big Geek одним из самых ожидаемых сериалов февраля стал новый проект Apple TV+ «Мистический квест: Пир ворона».

Почему мы ждали именно это шоу?

Во-первых, к работе над ним привлекли создателей и актёров величайшего сериала «В Филадельфии всегда солнечно» — Роба МакЭлхенни и Чарли Дэя.

Дей, к сожалению, остался за кадром. Зато МакЭлхенни, а так же Дэвид Хорнсби (Сверчок из «Филадельфии») исполнили одни из главных ролей.

Во-вторых, Эшли Берч, которая озвучивала Крошку Тину в игре Borderlands 2, Мисс Полинг в Team Fortress 2, Хлою Прайс в Life is Strange и Кэсси Кейдж в Mortal Kombat X, стала сценаристом и тоже сыграла одну из важных ролей в «Мистическом квесте».

В-третьих, шоу продюсировала Ubisoft.

В-четвёртых, «Мистический квест» — одно из немногих шоу о разработчиках видеоигр.

Для Apple «Мистический квест» — это первый сериал в стиле комедии на рабочем месте. Он показывает будни офиса разработчиков невероятно популярной MMO. Мы следим за тем, как они разрабатывают новые инструменты и расширения, стараясь сбалансировать коммерческие и творческие цели.

«Мистический квест» достаточно хорошо разбирается в странном мире разработки игр и современной гик-культуре, чтобы раскрыть и высмеять основные проблемы, с которыми сталкивается индустрия.

Персонажи «Мистического квеста» — все (по большей части) умные люди, работающие в команде, чтобы совершенствовать игру и сохранять её статус лучшей в мире.

Поппи (Шарлотта Никдао) — главный инженер, которую постоянно затмевает креативный директор Айен (Роб МакЭлхенни). Поппи хочет добавить в игру больше собственных идей, но Айен не даёт ей творческой свободы. Он называет себя художником, а Поппи — своей «любимой кистью».

Эти двое могли бы сформировать главную интригу шоу в плане любовной линии, но тут создатели сериала рушат все стереотипы и оставляют отношения Поппи и Айена по-дружески соперническими. Актёрам удаётся показывать это без доли сексуального напряжения и романтики. Это очень крутое и современное решение.

Но в шоу всё-таки есть парочка, за чьи отношения вы будете переживать больше, чем за свои. Две тестировщицы в исполнении Эшли Берч и Имани Хаким работают в паре — играют в игру и тестируют новые дополнения. Они нравятся друг другу, но никак не могут в этом признаться на протяжении всего сезона.

Дэвид (Дэвид Хорнсби) является исполнительным продюсером игры (хотя боссом всё равно все считают Айена). Брэд (Дэнни Пуди из сериала «Сообщество») занимается финансовыми делами компании. С.В. Лонгботтом (Ф. Мюррей Абрахам) — главный сценарист студии, чья карьера в области писательского искусства явно достигла пика в 70-х годах, поэтому теперь он, в основном, бухает в офисе.

Сериал высмеивает своих персонажей, но не относится к ним с презрением. За исключением, может быть, стримеров. Первые проблемы команды связаны с неким аналогом Пьюди Пая — Пути Шу («Pootie_shoe») — 14-летним стримером. Если Пути доволен, то будет призывать миллионы своих поклонников продолжать играть в «Мистический квест». Если что-то пойдёт не так, он может мгновенно заставить своих подписчиков отказаться от игры.

Огромная команда взрослых людей строит всю свою работу на мнении ребёнка — и, возможно, это не так уж далеко от реальности. Влиятельные школьники-миллионеры — обычное дело сегодня, когда блогеры и стримеры стали новыми рок-звёздами поколения Z.

Многие сравнивают сериал с «Кремниевой долиной». Но «Кремниевая долина» рассказывала о стартаперах, стремящихся к успеху. «Мистический квест» же начинается с успеха — с самой популярной онлайн-игры в мире. Судя по отзывам зрителей, «Долина» превосходит «Квест» по качеству юмора. И всё же, я не могу назвать сериал не смешным.

Особенно неожиданно и приятно было видеть, как Apple иронизирует над собой. Например, высмеивая то, как Сири иногда не может разобрать, что вы ей говорите. Конечно, от создателей «Филадельфии» хотелось увидеть больше жести и чёрного юмора. Но на это мы даже не надеялись — политика Apple вряд ли когда-нибудь такое допустит.

Один эпизод, за который хочется отдельно похвалить создателей, неожиданно появляется в середине сезона. Это трогательная история о любви и поиске художественной правды перед лицом реалий коммерции. В главной роли — Кристин Милиоти (мама из «Как я встретил вашу маму»).

Эпизод рассказывает историю другой студии видеоигр, которая ранее располагалась в здании «Мифического квеста». Отойдя от основной сюжетной линии, этот маленький фильм, встроенный в сериал, иллюстрирует ситуацию, в которой застряла и сама Apple. Эта серия объясняет почему компания не допускает в своих фильмах и сериалах жестокости реальной жизни, ориентируясь больше на семейный контент.

Сериал, в целом, на твёрдую семёрочку. Чем-то приятно удивил, но чем-то не дотянул. И всё же круто, что индустрия видеоигр становится всё более заметна благодаря массовому искусству. А значит скоро мы увидим ещё больше подобных шоу.

Похожие материалы