Потоковые войны продолжаются — 1 ноября компания Apple запустила собственный стриминговый сервис с новыми оригинальными фильмами и сериалами.
Apple продолжает развивать сегмент услуг, которые делают их технику еще более привлекательной и заставляют пользователей оставаться в экосистеме.
Среди услуг уже есть:
— App Store;
— iCloud;
— Apple Arcade, первая в мире служба подписки на игры, предлагающая более 100 эксклюзивных игр;
— Apple News+, которая объединяет более 300 журналов, газет и цифровых издателей в приложении Apple News;
— Apple Music, где хранится более 50 миллионов песен, тысячи плейлистов и ежедневные подборки лучших мировых музыкальных экспертов;
— Apple Pay, самая популярная в мире система мобильных бесконтактных платежей, которая предоставляет клиентам простой, безопасный и приватный способ оплаты с помощью устройств Apple.
Теперь Apple осваивает сферу потокового телевидения:
«Мы ничего не знаем о создании телевидения. Мы знаем, как создавать приложения, как распространять и продавать. Но мы не знаем, как создавать шоу» — старший вице-президент по программному обеспечению и сервису Эдди Кью, архитектор стратегии TV+.
При этом Apple гарантирует свой коммерческий успех в новой нише:
- У сервиса встроенная аудитория пользователей гаджетов Apple;
- Огромные бюджеты на создание контента;
- Монополия в App Store.
Именно поэтому Apple не боится ступать на территорию более опытных конкурентов.
Пока на платформе не так много контента, как у Netflix, Disney+ и HBO Max, зато самая низкая стоимость подписки ($4,99/199 руб.), а также бесплатный год использования сервиса для покупателей последних моделей iPhone, iPad, iPod Touch или Mac.
В предыдущей статье мы осветили первые отзывы критиков на премьерные эпизоды сериалов Apple TV+. На этот раз мы всё посмотрели сами и готовы вынести вердикт — что стоило потраченного времени, а что нет. А также ответим на вопрос, имеет ли контент Apple хоть какую-то культурную значимость.
Утреннее Шоу (The Morning Show)
11 часовых эпизодов
Комедийная драма с Дженнифер Энистон, Риз Уизерспун и Стивом Кареллом
Алекс (Дженнифер Энистон), ведущая утреннего шоу, под которое просыпается вся Америка. Её соведущий Митч (Стив Карелл) вынужден уйти в отставку на фоне обвинений в сексуальных домогательствах. Глава сети новостей видит возможность освежить утреннее шоу и заменить Алекс на более молодую ведущую (Риз Уизерспун), но Алекс не собирается уходить без боя.
После премьеры сериал получил крайне нелестные отзывы критиков, но к 4-му эпизоду некоторые поменяли своё мнение на противоположное. Например, The Guardian написал:
«Итак, «Утреннее Шоу» — простите. Я вас всех неправильно понял. Вы феноменальный телесериал, и только вы одни стоите подписки на Apple TV+»
Мне, наоборот, сериал зашёл с первых минут.
Первая серия раскрывает личности троих главных героев и создаёт мощную завязку с помощью события, которое переворачивает их жизни с ног на голову. Хочется смотреть дальше и узнать, как они выберутся из ситуации.
Но ты включаешь вторую серию, третью и постепенно теряешь интерес к происходящему. Возможно, потому что от серии к серии сменяются шоураннеры, которые не могут договориться о единой концепции. Очень жаль, но сильные разногласия между актёрами и сценаристами губят действительно перспективный проект, затрагивающий актуальные темы: харассмент, насилие и права женщин.
Возможно, есть смысл дать шанс «Утреннему Шоу». Говорят, финал стоит того, чтобы смотреть сериал.
Видеть (See)
9 часовых эпизодов
Эпическая драма с Джейсоном Момоа в главной роли
После глобальной катастрофы, ослепившей всё население Земли, люди регрессировали к примитивному, племенному существованию. Способность видеть стала легендой. Тех, кто в неё верил, сжигали на кострах, как еретиков.
Баба Восс (Джейсон Момоа) — вождь одного из племён, чьи дети рождаются со способностью видеть. Он делает всё возможное, чтобы защитить их от «охотников на ведьм».
«Видеть» можно похвалить за картинку. Хорошо постарались художники, гримёры и операторы. На съёмки пригласили незрячих актёров, чтобы придать сериалу аутентичности. Особенно круто поставлены бои между незрячими.
Внешне шоу напоминает такие сериалы, как «Игра престолов» и «Викинги». Наверное, в каждой рецензии можно увидеть это сравнение. Но за что мы так любим ту же «Игру престолов»? Не за картинку. Конечно, драконы — это круто, но главное — это проработанный сюжет и персонажи.
Взять, к примеру, Тириона (Питер Динклэйдж) — его харизма, самоирония и юмор завоевывают зрителя с первых минут появления на экране. В «Видеть» нет вообще ни одного подобного персонажа — все одинаково серьёзные и пафосные.
В «Игре престолов» тоже есть серьёзность и пафосность, но это органично вплетается в многогранные личности персонажей. От серьезных щей Джона Сноу не раздражаешься, потому что знаешь его с самого детства, знаешь, какой он на самом деле. Именно поэтому его напускная серьёзность и пафосные речи не напрягают, а вызывают улыбку.
Ещё до просмотра я думала, что центральными персонажами станут зрячие дети, и именно за их судьбу надо будет переживать. Но создателям удалось запихнуть двенадцать лет их взросления в один эпизод. Как росли дети, которые родились зрячими в незрячем обществе? Как они осознавали самих себя? Какие преимущества и какие слабости дало им зрение в обществе незрячих? Мы можем только догадываться по пятиминутным музыкальным нарезкам.
Помимо вопросов к персонажам по ходу дела возникает куча вопросов по вселенной. Как и почему все перестали видеть? Почему общество стало жить именно по таким законам, а не по другим? Почему все выглядит именно так, а не иначе? Нам дают только намёк на некую вспышку света, которая всех ослепила.
Сериал предстаёт эдаким устным пересказом событий, подкрепленным красивой картинкой, который служит только хорошей основой для шоу, но не является полноценным шоу. Он вполне мог бы догнать «Игру престолов», если бы сценаристы докрутили сценарий. Возможно, второй сезон исправит положение, но пока сериал цепляет только своей оригинальной идеей.
Дикинсон (Dickinson)
11 получасовых эпизодов
Подростковая комедийная мелодрама
История о совершеннолетии, исследующая ограничения общества, пола и семьи через призму молодой поэтессы Эмили Дикинсон (Хейли Стайнфелд). Шоу посвящено её взлетам, падениям и сложным отношениям с родителями. Отец (Тоби Хусс) запрещает Эмили заниматься литературой, а мать (Джейн Краковски), чей основной смысл существования заключается в работе по дому, пытается выдать замуж мятежную дочь.
Как пишут практически все критики:
«Дикинсон затрагивает важные для молодёжи проблемы прав и возможностей женщин и ЛГБТК+».
Затрагивает, но лишь на поверхности. Мы ведь ещё со школы знаем, что поэт Дикинсон, на самом деле, был женщиной. И так же мы знаем, что в 19 веке женщинам было тяжело преуспеть в «мужских профессиях». Но, судя по сериалу, поэтесса не испытывала особых жизненных трудностей.
Эмили живет в отцовском доме, где самое кошмарное, что ей приходится делать — это готовка и уборка. Её отец не поддерживает увлечения своей дочери поэзией, но при этом нанимает прислугу, чтобы Эмили могла не помогать по хозяйству своей матери и сестре, а больше времени уделять книгам. Также у Эмили есть друг в университетской газете, имеющий возможность публиковать её стихи. Единственная сколько-нибудь серьёзная проблема в жизни героини — её любимая девушка выходит замуж за её брата. К сожалению, этой драме посвящено крайне мало экранного времени.
«Дикинсон» только заигрывает с молодёжью: феминизм, ЛГБТК+, Виз Халифа в роли Смерти, саундтрек с участием таких артистов, как A$AP Rocky и Billie Eilish. Создатели сериала явно планировали сделать продукт для поколения Z. Беда в том, что они не воспринимают это поколение, как тех, кто способен оценить драматизм реальной истории без кривляний и клипового монтажа. Возможно, создатели правы, ведь «Дикинсон» реально понравился публике, а фанаты сериала даже придумали себе название — «Dickheads».
То, что сериал нашёл свою аудиторию, это прекрасно, но это не делает его хорошим сериалом. История, основанная на реальных событиях, дополненная современным сленгом, юмором и музыкой — это звучит интересно и ново, но только на бумаге. На деле же получился какой-то экранизированный фанфик.
Обычно в сериалах первую серию делают самой лучшей, чтобы зацепить зрителя, а дальше вам просто захочется узнать, чем всё закончится, поэтому со второй-третьей серии качество часто снижается. Лично мне хватило первой серии «Дикинсон», чтобы понять, что я не хочу его смотреть.
Ради всего человечества (For All Mankind)
11 часовых эпизодов
Фантастическая драма от создателей «Клан Сопрано» и «Ходячие мертвецы»
Что бы произошло, если бы в глобальной космической гонке победил СССР, а не Соединенные Штаты? Главное событие и завязка сериала — высадка советского космонавта на Луну.
Как и в «Дикинсон» шоу берёт реальную историю и переворачивает её с ног на голову. «Ради всего человечества» по сути создаёт параллельную вселенную, но встречается с той же проблемой, что и другие сериалы Apple — не может показать это интересно.
По атмосфере можно предположить, что создатели хотели снять что-то вроде «Чернобыля», связанное с историей России, наукой и политикой.
Если сравнивать эти два сериала, то «Чернобыль», конечно, выглядит логичнее. Перед главным событием — взрывом атомной электростанции — нас неспешно мариновали (в хорошем смысле). Нас погружали в историческую обстановку, знакомили с жизнями героев: простых людей, пожарных, рабочих, учёных. Нам показали их будни, личную жизнь. Поэтому герои стали для нас живыми и настоящими. Когда случилось основное событие, мы переживали за них, и нам было интересно, что будет дальше.
«Ради всего человечества» сразу показывает главное событие, а персонажей так много, что сериал не успевает их раскрыть. Вообще непонятно, есть ли тут главный герой. Просто куча людей, обменивающиеся репликами. Какие-то люди, которых мы не знаем, как-то реагируют на произошедшее — кто-то спорит, ругается, бухает в баре, кто-то плачет. Зрителям в этот момент абсолютно всё равно, ведь они не знают ни этих людей, ни насколько событие для них важно. Как событие повлияет на персонажей? Как они справятся с этим? Без разницы.
Сериал, который многие критики называют одним из самых удачных продуктов Apple TV+, для меня оказался, пожалуй, самым бессмысленным.
Дом с прислугой (Servant)
10 эпизодов по 30 минут
Триллер от М. Найт Шьямалана
Шоу изучает проблему материнства и воспитания детей. Оно рассказывает историю Шона и Дороти Тернер (Тоби Кеббелл и Лорен Эмброуз), богатой пары из Филадельфии, которая приглашает в дом няню для их маленького сына — жуткую ультрарелигиозную девушку Линн, которая одновременно пугает и сексуально привлекает Шона.
Если вы ещё не знаете главной фишки, связанной с младенцем, тогда не буду вам спойлерить, чтобы смотреть было интереснее.
После таких фильмов, как «Сплит» и сериала «Сосны» от Шьямалана не ожидаешь ничего выдающегося. Может, именно поэтому «Дом с прислугой» не вызывает явного отторжения. Напротив, он быстро захватывает внимание и смотрится легко. «Дом с прислугой» странный и жуткий, но не настолько, чтобы после просмотра вам плохо спалось ночью. Всё же, это Apple — политика компании просто не допустит откровенной жести и ужаса, но посмотрим, как будут развиваться события дальше.
На момент написания статьи были доступны только первые 4 серии, и они оказались интереснее всех вышеперечисленных шоу.
По правде говоря (Truth Be Told)
10 эпизодов по 45 минут
Криминальная драма о несправедливо обвинённых
Поппи Парнелл (Октавия Спенсер) — журналистка, чьё расследование в «The New York Times» помогло посадить за решетку 16-летнего Уоррена Кейва (Аарон Пол), обвиняемого в убийстве. После громкого дела, принесшего Поппи известность и Пулитцеровскую премию, она ушла из газеты и основала один из самых популярных подкастов о преступлениях на iTunes. Спустя 20 лет она пытается найти доказательства невиновности Уоррена и загладить свою вину.
В духе классических детективов «По правде говоря» рассказывает историю, в которой убийцей может оказаться любой из героев. Но до известных детективов с их неожиданными сюжетными поворотами и напряженной атмосферой, сериалу явно далеко. Он как будто делает ставку на хороших актёров, думая, что для шоу больше ничего и не нужно (прим.ред.: это можно сказать о большинстве сериалов Apple)
Пока на платформе доступны только 4 серии по 40 минут из 10, но мы не уверены, что вам захочется посмотреть больше одной из них, чтобы узнать, виновен ли Уоррен Кейв на самом деле.
Что не так с сериалами Apple TV+?
Ни об одном из новых оригинальных сериалов Apple TV+ так активно не говорят в соцсетях, как это было с «Игрой престолов» или «Очень странными делами». Это то, что делают культурно значимые шоу — они вдохновляют людей на создание мемов, различных теорий, фанфиков, косплея и другого фанатского творчества.
Такая культурная значимость необходима для успеха любого бренда. Она достигается через демонстрирование определённых взглядов и убеждений. Когда бренды достигают культурной значимости, они могут формировать мировоззрение и поведение своих последователей. Так мы становимся добровольными и бесплатными амбассадорами брендов просто потому что их ценности — это наши ценности.
Со своими бюджетами Apple вполне может достигнуть подобного уровня связи со зрителями своего сервиса. Так же, как когда-то она сделала это с пользователями своих устройств.
У Apple TV+ есть все шансы переплюнуть стриминговых конкурентов, если она сможет сосредоточится на идеях, а не на вещах. Кажется Apple ещё предстоит научиться искусству кино и найти собственный стиль.
Каждый месяц в каталог Apple TV+ будет добавляться больше сериалов и фильмов. Но, честно говоря, лучше бы Apple сняла всего одно выдающееся шоу, стоящее подписки на сервис.