Лучшие и худшие ремейки игр по версии Big Geek

На волне новой информации о Gothic Remake и грядущем ремастере первой Mafia, мы решили вспомнить о самых любопытных ремейках и ремастерах этого поколения.


Новые игры продолжают выходить, Steam ежедневно пополняется десятками свежих проектов разного качества, а огромные студии не останавливают свои конвейеры. В этой вечной суете, всё чаще приходит мысль о том, что было бы хорошо вновь окунуться во вселенные игр, в которые ты играл 10 или 20 лет назад.

Время действительно не щадит никого, в том числе и игровые миры. Вы запомнили любимых героев красивыми и даже реалистичными, но увидев сейчас их изображение, вы, скорее всего, удивитесь — настолько всё квадратное и треугольное.

Чтобы немного попаразитировать на вашей и нашей ностальгии, в последнее время участились случаи ремейков и ремастеров старых проектов.

Они были и раньше, но именно на это поколение консолей пришёлся настоящий пик «новых» старых игр. Не все из них достойно подтягивают игры до современных стандартов — в некоторых случаях разницы практически нет, а иногда игры и вовсе становятся хуже. Иногда оригинальные игры в библиотеке заменяются на ремастер-версии, что зачастую добавляет пачку новых багов и проблем.

Но не всё так плохо! Сегодня мы расскажем не только о плохих, но и о действительно достойных проектах, которые вновь подарят старые эмоции.

Небольшое уточнение:

Ремейк — это полноценная переделка игры с сохранением изначальной концепции. Игру собирают практически заново, создавая новые анимации, текстуры, освещение. Сюжет может получить незначительные изменения и обрасти новыми персонажами.

Ремастер — это та же самая игра, но с добавлением HD-текстур и каких-то незначительных деталей, связанных с оптимизацией на новых системах. Иногда разработчики делают настолько качественные ремастеры, что их не стыдно сравнить с ремейком.

Короче, давайте уже смотреть на подборку самых достойных и неудачных ремейков и ремастеров последних лет. В этом списке вы явно обнаружите игру, в которую залипали десяток лет назад, а то и не одну!

Modern Warfare и Modern Warfare 2: Remastered

Разработчики именитой серии шутеров решили не отставать от трендов и сделали ремастер, но не только с одиночной кампанией, а и с мультиплеером.

Первая Modern Warfare в своё время произвела настоящий фурор. Как Infinity Ward задала моду на шутеры про Вторую Мировую Войну, так она сделала и с мейнстримными шутерами на современную милитари-тематику, где игроки принимают участие не в конфликтах прошлого, а возможного настоящего.

Переиздание Modern Warfare изначально было инструментом для поддержки продаж infinite Warfare, которую в игровом сообществе восприняли крайне негативно. Но позже переиздание стали продавать отдельно. Вновь взглянуть на те же самые миссии в Новой России, Чернобыле, увидеть ядерный взрыв в Ираке были рады многие.

К их удивлению, переиздание Modern Warfare стало таким, каким игру в своё время хотели видеть Infinity ward старого состава. Не в глобальном, а детальном смысле. Чётче всего это показывает миссия «Последствия», где, играя за Пола Джексона, мы наблюдаем за последствиями ядерного взрыва. Если в оригинальной игре перед вами была только жуткая картина разрухи, то в переиздании вы будете видеть, как медленно умирают союзники вокруг вас.

Похожая вещь произошла и с переизданием Modern Warfare 2, только на этот раз была переиздана лишь одиночная кампания. На момент релиза оригинальной игры, с ней в нашей стране была связана череда громких скандалов, что в итоге вылилось в полное отсутствие легальных консольных версий на территории России. А всё из-за миссии «Ни слова по-русски».

Удивительно то, что переиздание Modern Warfare 2 было готово уже как год или два, но Activision всячески не хотела её выпускать из-за «напряженной политической обстановки» в мире. В разгар коронавирусной инфекции и карантина ремастер увидел свет, но вызвал удивление, а всё потому, что игра ощущается и, уж простите за тавтологию, играется также, как и 11 лет назад.

Помимо улучшенной графики, в игру добавили множество мелких контекстных анимаций (таких как подбор патронов из ящика снабжения), переделали освещение и некоторое окружение, а также добавили маленькие детали для большей персонализации персонажей. Например, герой в миссии «Неоконченные дела» напоследок пытается схватить Шепарда за руку. Такая маленькая деталь только добавляет и без того трагичной миссии ещё больше тоски.

Удивительно, что даже такую вещь как сбор коллекционных ноутбуков, здесь сделали вознаграждающей. За определённое собранное количество вам дают доступ как к разным игровым модификаторам, которые так или иначе помогут разнообразить игровой процесс.

Halo: The Master Chief Collection

Один из примеров титанического труда разработчиков, которые работают над второй жизнью для целых шести игр серии. Они выходят постепенно, но уже на примере ремейка первой части, оригинал которой вышел почти двадцать лет назад, в 2001 году, можно увидеть огромный технологический скачок.

Мастер Чиф в зелёном скафандре до сих пор является одним из главных символов Xbox, и новоприбывшей аудитории игроков очень важно показать историю серии, механика которой так и не устарела. Bungie смогла создать практически неустаревающий геймплей, а создатели ремейка переделали ролики для Halo 2, подтянули технические огрехи и просто отполировали броню Чифа. Разработчики даже оживили мультиплеер старых частей, обновив карты.

The Master Chief Collection — идеальная возможность увидеть мир Halo таким, каким его видели игроки почти 20 лет назад. Бодрый геймплей и невероятный сюжет, который так важен для понимания новой Halo: Infinite.

Black Mesa

Удивительный пример фанатского ремейка, который создавался около восьми лет. Valve не стала прикрывать проект, как это делают практически все издатели. За восемь лет разработки, индустрия успела значительно измениться, а движок Source, который взяли разработчики, оказался живее всех живых.

Не мне рассказывать о том, какой вклад внесла первая Half-Life в развитие игровой индустрии. Игра до сих пор удерживает игрока не за счёт взрывов, разрушаемости или крутых эффектов, а за счёт атмосферы и драмы. Black Mesa грамотно воспроизводит все достоинства оригинала, добавляя при этом мелкие детали и доработки.

Сейчас найдётся масса игроков, кто так и не поиграл в первую «халфу», и уже не притронется к оригиналу, но почувствовать ту самую атмосферу, увидеть культовые локации и противников, а также узнать историю самого молчаливого героя Гордона Фримена стоит каждому. А если вы играли в оригинал, то это тот самый шанс вернуться в родные просторы и увидеть, как же похорошела «Чёрная Меза».

Assassin’s Creed 3: Remastered

Печально известный ремастер, о существовании которого лучше не знать. Стоит отметить, что оригинал на ПК выглядит всё ещё сносно, и это явно не первый претендент на «подтяжку», но новому поколению консолей этого не объяснить. Именно для владельцев PS4 и Xbox One, Ubisoft решила сделать подарок, в виде AC 3 и AC: Liberation (некогда эксклюзив PS Vita), с новой графикой и с обещаниями дотянуть игру до актуального поколения консолей.

Геймплейно всё осталось на своих местах. Игра всё ещё может удивлять масштабными баталиями, яркими персонажами и безумным сюжетом. Фирменный паркур всё ещё тот, которым его помнят фанаты серии, и который был заметно упрощён в новых частях. В то же время чувствуются уже устаревшие типы побочных заданий и общая затянутость прохождения. Разработчики подтянули разрешение, из-за чего можно увидеть появившиеся мутные текстуры. Дальность прорисовки осталась прежней, пейзажам не хватает детализации.

В этом ремастере разработчики применили технологию физически корректного рендеринга, который действительно улучшил детали окружения, но в то же время испортил лица героев, на которые камера зачастую делает акценты.

На PS4 игра местами выглядит даже хуже «Чёрного Флага», который просто перенесли на новое поколение, не анонсируя никаких улучшений. В итоге, очередной репутационный провал Ubisoft, и ещё один ненужный ремастер.

Spyro Reignited Trilogy и Crash Bandicoot N.Sane Trilogy

Настоящий пример, как нужно работать со старыми тайтлами, нуждающимися лишь в «косметическом ремонте». Дотошность, с которой разработчики подошли к воссозданию легендарных 3D-платформеров просто поражает.

Фанаты жанра уже давно осознают скудность положения 3D-платформеров на сегодняшний день. Таких игр выходит немного, а действительно качественных и интересных и того меньше. Дошло до того, что несколько лет назад я подключил к ТВ полуживую PS1 и пытался пройти оригинального «Крэша». Меня остановила не сложность или графика, а тупо техническая сторона момента.

Лицензионный диск искать было слишком долго и затратно, а старая болванка с игрой постоянно вылетала в неподходящий момент, так что я отложил идею прохождения на долгое время. Как оказалось, не на такое уж и долгое — пару лет спустя вышли ремейки великолепных платформеров, которые даже сейчас держат планку, заставляют меня отложить актуальные новинки и пытаться перепройти один и тот же уровень несколько дней и выбить платину.

Классический геймдизайн остался в обоих проектах, и это можно считать как большим плюсом, так и минусом (особенно для новых игроков). Игры буквально «за уши» переносят вас в детство и дарят те же самые ощущения, как и от первых прохождений.

Если вы никогда не играли в оригинальные игры, то это настоящая сокровищница, чтобы понять и осознать как работал мир 3D- платформеров в прошлом веке! А работал он ничуть не хуже, чем сейчас.

Resident Evil 2-3

Когда речь заходит о ремейках игр Resident Evil, то ничего негативного на ум точно не приходит. После успешного возвращения серии в лице Resident Evil 7 на новом движке, в Сети начали ходить слухи о возможном переиздании второй части. Но больше всего всех поразил не сам факт переиздания, а то, как ремейк в итоге выглядел.

Resident Evil 2 вместо фиксированной камеры получила вид от третьего лица и работала на движке седьмой части. Место действия, персонажи и фабула остались прежними — и это не помешало фанатам второй части (среди которых она считается культовой) вновь побродить по коридорам полицейского участка, а новичкам серии ознакомится с культовой игрой и пережить самую худшую ночь.

Но если говорить о ремейке Resident Evil 3, тот тут всё не так однозначно. После её выхода многие сошлись на том, что игра должна была идти как аддон к Resident Evil 2, а не продаваться отдельно. Но несмотря на тот же графический движок и параллельное время действия, RE3 стала быстрее и зрелищнее.

Тут идеальной аналогией выступят две картины про «Чужого». Первый фильм Ридли Скотта был хоррором, который заставляет нервничать, постоянно вслушиваться и искать угрозу откуда угодно. То же самое и с Resident Evil 2, где местоположения Мистера Х можно было определить по его тяжёлому шагу.

А вот «Чужие» от Джеймса Кэмерона был уже другим взглядом на эту вселенную. Оставаясь верным первоисточнику и его хоррор-аспектам, режиссёр создал больше экшн-моментов. Resident Evil 3 идёт по той же дороге — он не забывает о хоррор моментах, но всё же отдаёт предпочтение старым олд-скульным боевикам и мощной главной героине, проходящей через всевозможные испытания.

WARCRAFT III: REFORGED

Blizzard изначально заявила о глобальной переделке оригинальной игры, мол, полностью обновит игровые ролики, модели персонажей, карты, и слегка изменит сюжет в соответствии с новым каноном игровой вселенной. Во время анонсов и дорелизных мероприятий нам показывали кадры переделанных игровых роликов, и довольно приличную современную графику.

Игру переносили, ожидания всё росли, но разработчики начали «переобуваться» на ходу, а на релизе получилось нечто такое, что опустило рейтинг игры до 0,5 баллов из 10. Почему настолько низкий? Фанаты попросту посчитали себя обманутыми. По трейлерам можно было понять, что разработчики готовят полноценный ремейк, но на деле игроки увидели что-то, что едва дотягивает до ремастера.

На сайте разработчики писали о полном переосмыслении и четырёх часах обновлённых роликов, из которых в игре есть меньше часа. Остаётся спросить о том, что они вкладывали в эти слова? Если бы игру изначально позиционировали как лёгкий ремастер, то завышенные ожидания и требования не обрушили бы рейтинг игры, и не заставили бы разработчиков публично извиняться.

В ходе этого релизного скандала стало известно то, что часть игры вовсе отдали на аутсорс сторонней студии, тем самым Blizzard решила перенести ответственность на других людей. Увы, но рекламные ролики делали именно они, и обилие обещаний и фейковых кадров подорвало доверие фанатов. Причём модельки-то они обновили на уровне ремейка, и это вызывает ещё больше вопросов о ходе разработки игры.

Новая озвучка также не оправдала ожиданий, ибо «переплюнуть» легендарное озвучание от «Софтклаба» практически невозможно. Даже не качеством, а простым чувством ностальгии. Многие фразы разошлись на цитаты, игроки влюбились в те голоса, даже не замечая, что оригинальный текст иногда перевирался. Сейчас же сделали всё по новым стандартам качества.

Также пропала куча незаметных на первый взгляд вещей: кастомные матчи, кланы, рейтинговые игры, кастомные компании. Что-то разработчики уже исправили, или пока только пообещали, но гнев фанатов на релизе абсолютно уничтожил имидж игры.

Но геймплей в игре практически не изменился — это всё ещё легендарная стратегия в реальном времени, в которую не стыдно поиграть спустя много лет. Жаль только, что это, по сути, её единственный плюс.


Таким получился список самых заметных проектов, в которые мы успели поиграть сами. Во многие проекты мы просто не успеваем играть, а разработчики уже готовят массу новых: Crysis Remastered, SpongeBob SquarePants: Battle for Bikini Bottom — Rehydrated, Mafia: Definitive Edition и многие другие. Будем рассказывать о них по мере выхода!

Похожие материалы