Спустя почти два года после выхода невероятно спорной и абсолютно недоделанной, но тем не менее замечательной игры Cyberpunk 2077 (наш подробный обзор), на большие и малые экраны вышел сериал производства Netflix и знаменитой японской студии Trigger, рассказывающий совершенно другую историю, произошедшую за год до событий игры в печально известном городе Найт-Сити, где, как известно, ни для кого не бывает хэппи-энда.
Никто не ждал от сериала каких-либо откровений, но он получил самые высокие оценки критиков и зрителей — все, кто посмотрел сериал, называют его лучшей игровой адаптацией наравне с «Аркейн» (наш обзор) и Castlevania. На IMDb сериал получил 8,7 баллов, а на Rotten Tomatoes впечатляющие 100% свежести от критиков и 96% от зрителей.
Мы тоже остались в восторге от сериала, но к обзору решили подойти с разных сторон: со стороны человека, не знакомого с игрой, но любящего аниме, и со стороны человека, прошедшего игру, но обычно обходящего аниме стороной. Каким получился сериал и почему вам срочно нужно его посмотреть — читайте ниже.
Наконец-то годнота от Netflix!
Впечатлениями делится Валерия Лешберг:
Наконец-то Netflix выдал что-то, что можно назвать одним ёмким словом – «годнота». Никакой неуместной расовой или LGBT-повестки, только крутая анимация, кровь и мощная биомеханика.
Нельзя сказать, что смотреть «Киберпанк» стоит только тем, кто уже побывал на улицах Найт-Сити при помощи приставки или компьютера. Вовсе нет. Аниме является абсолютно самостоятельным и отдельным от игры творением. Пусть в нём и можно встретить многократные отсылки к игре, но непосвящённому зрителю они, во-первых, никак не бросятся в глаза, а во-вторых никак не повлияют на понимание сюжета. Сложности могут возникнуть разве что с местным слэнгом и пониманием некоторых тонкостей взаимоотношений между разными корпорациями и бандами, но даже в этом случае сериал останется понятным большинству зрителей.
Главным героем аниме стал юный житель Найт-Сити Дэвид Мартинес, который слишком рано для своего возраста сталкивается со взрослыми проблемами. Для выживания Дэвиду приходится искать быстрый заработок, и он не находит другой альтернативы, кроме как стать одним из членов банды «киберпанков», то есть механизированным наёмником, занимающимся различной грязной работёнкой за евродоллары.
Аниме начинается с типичной для многих японских мультов мясорубки и фонтанов крови, брызгающих во все стороны. Зрителю сразу дают понять, что за кибернетические люди населяют Найт-Сити, чем они могут быть опасны и как с ними справляются органы правопорядка. В первые же минуты сценаристы знакомят зрителя с киберпсихами — людьми, у которых поехала крыша от использования большого количества киберимплантов. Сошедших с ума киберлюдей никто не пытается лечить от психоза, да и квалифицированную помощь в ночном городе можно получить исключительно в том случае, если оплачена дорогая медицинская страховка, а такую роскошь себе могут позволить далеко не многие. Большинству горожан приходится умирать буквально на дороге, после чего их тела разбирают на запчасти мусорщики.
Знакомство с главным героем происходит сразу после кровавой сцены. Портрет Мартинеса обрисовывается довольно быстро и чётко, за что можно похвалить создателей аниме. С первых же серий становится понятно, что у его семьи крайне мало денег — их порой не хватает даже на простую стирку. Но Дэвид оказывается достаточно умным парнем, учится в престижной школе и получает хорошие оценки, а его мама регулярно работает допоздна, пытаясь обеспечить сыну достойную жизнь. Увы, но попытка выбраться из низов и прорваться к лучшей жизни с хорошим образованием и карьерой не увенчается успехом.
Аналогично коротко и быстро сценаристы рассказывают и о других героях сериала — каждый из них является индивидуальным персонажем, вполне неплохо прописанным, но их раскрытию не уделяется много времени. Однако чтобы «считать» героя вовсе не обязательно быть «нетраннером», достаточно просто внимательно следить за сюжетом.
Кстати о «нетраннерах», «брейндансах» и прочих странных словечках. Возможно, некоторые из слов, произнесённых персонажами аниме, могут показаться несколько непонятными, поэтому стоит запастись «словариком Киберпанка» или просто гуглом. Кроме того, выбирая озвучку или сабы, стоит быть готовыми услышать множество матюков и ругательств, так что убираем детишек от экрана и наслаждаемся взрослым аниме самостоятельно. Это можно посчитать крайне небольшим минусом для людей, не знакомых со вселенной, но прямо-таки с натяжкой.
К действительно большому и жирному минусу стоит отнести достаточно примитивный и банальный сюжет, в котором не стоит ждать каких-то невероятных зигзагов или маломальских поворотов. Всё в достаточной степени предсказуемо — даже концовку мульта можно смело предугадать, но не будем спойлерить.
Аниме не претендует на интеллектуальность, однако нельзя сказать, что его не интересно смотреть. В нём есть противостояние «простых смертных» и богатых корпораций, дружба, размышления о навязанных родителями мечтах и даже какая-никакая романтическая линия.
Сериал смотрится бодренько и весело, а под конец не отпускает нагнетаемым саспенсом и драмой. Ну, ещё бы это было не так, ведь он является боевиком, полным месилова, кровавого экшена, драк биомеханических людей и погонь на угнанных тачках. Есть тут и красивая тянка с большим размером, не обошлось без кровожадной лольки и сверхспособных детей, выращенных в лаборатории крупной корпорации — полный анимешный набор. Но кто сказал, что это плохо?
Хочется отдать должное студии анимации Trigger — они постарались на славу. Впрочем, это не удивительно, ведь ранее эти художники подарили миру «Kill la Kill». Рисовка всё же несколько отличается от типичной японской, а персонажи выглядят чуть более европеизированными, но это даже придаёт большую изюминку мульту. Аниме выглядит ярким и красочным, оно буквально изобилует цветами и деталями. В особенности художникам понравилось прорисовывать детали у персонажей — они просто увешаны различной атрибутикой и пушками (жаль, это не помогает героям пожить подольше). Также радуют глаз интересные ракурсы и постановка кадров. Аниме можно практически в любой момент ставить на паузу и рассматривать красочную картинку.
Что ещё отличило «Киберпанк» от традиционного аниме, так это выбор музыки. Во-первых, опенинг «Бегущих по краю» начинается с песни «This Fffire» британской инди-рок группы Franz Ferdinand.
Эндинг также радует саундтреком — песню «Let you down» исполняет польский певец Dawid Podsiadło. На эту песню даже сняли отдельный клип, режиссёром которого выступил российский художник Илья Кувшинов, известный по работе над «Призраком в доспехах» для Netflix. С событиями сериала клип никак не перекликается, так что его можно рассматривать как ещё одну историю с улиц Найт-Сити.
Ранее сообщалось, что саундтрек к аниме напишет композитор Акира Ямаока, известный по работе над саундом для Silent Hill, однако в сериях в основном можно обратить внимание на жёсткий саунд, играющий во время эпичных сцен, например, лютый грайндкор. Или на попсу с латиноамериканскими мотивами, которые поначалу даже как-то дико слышать в аниме (прим.ред.: все эти композиции пришли в аниме прямиком из игры). Но и Ямаоку тут тоже можно услышать — в нужный момент его композиции подхватывают и задают настроение.
«Бегущих по краю» даже не хочется ни с чем сравнивать, разве что голубоволосая подруга главного героя немного напоминает в начальных сериях Джинкс из «Аркейна». В остальном «Киберпанк» не похож на что-то, что выходило ранее, несмотря на достаточно типичные, если не сказать клишированные киберпанк-проблемы. Горячо советую налить себе тарелку рамена, ну или, на худой конец, взять пачку попкорна и засесть за просмотр. Каждая серия идёт около 20 минут, поэтому посмотреть все 10 серий можно всего за несколько часов. Оторваться точно не захочется.
Лучшее дополнение для игры
Впечатлениями делится Евгений Хижняков:
В последнее время мы видим всё больше успешных адаптаций видеоигр в формате аниме и мультсериалов, и сегодняшний приквел к Cyberpunk 2077 подтверждает этот тезис. Это лучшее DLC для игры, какое только можно было представить.
Cyberpunk: Edgerunners доказывает тот факт, что CD Project Red проделала огромную работу над созданием целой вселенной, внутри которой можно рассказать сотни невероятных историй — даже без Киану Ривза и других звёзд. Мультсериал насчитывает 10 серий по 20 минут, что может показаться удивительно малым хронометражем для раскрытия качественной истории, но не спешите с выводами.
История начинается за год до начала игры и рассказывает о жизни подростка Дэвида Мартинеса, мать которого делает всё возможное, чтобы вовремя оплачивать дорогостоящее обучение сына в престижной академии Арасаки. В какой-то момент происходит цепочка событий, которая выбрасывает подростка из зоны комфорта, и заставляет его примкнуть к одной из уличных банд. Типичная для многих аниме история за пару серий становится настоящей фантастической драмой, сценарию и персонажам которой могут позавидовать лучшие образцы современного кино.
Сценаристы уделяют много времени на раскрытие характеров действующих лиц, а в каждой новой серии вы будете видеть как меняются их характеры, порой обретая совсем нетипичные стороны. Действие происходит в том самом Найт-Сити, виды которого так знакомы тем, кто уже прошел игру. Но даже те, кто об игре ничего не слышал, смогут быстро погрузиться в мир яркого, но депрессивного мегаполиса, который изнутри разрывают несколько преступных кланов и большие корпорации.
Взросление подростка в такой агрессивной среде показано не с помощью грустных сценок, а сквозь несколько часов экшена и неприкрытой резни, в перерывах между которыми персонажи общаются настолько живо и реалистично, что невольно начинаешь ассоциировать себя с главным героем. В отличие от игры, мультсериал уделяет много ресурсов на раскрытие характера протагониста, создавая идеальное соотношение между диалогами и динамикой.
Сериал в большей части состоит из перестрелок просто наивысшего уровня. Фирменный гиперболизм аниме-стиля тут перемежается с реалистичной картинкой, где крупным планом показывают расчленёнку и прочие анатомические подробности. Такой подход привлечёт даже тех, кто предвзято относится к японской анимации, так как выполнено это в более европейском стиле, чтобы не оттолкнуть часть аудитории.
Получилась невероятно талантливо сделанная картина, где в качестве референсов явно использовали «Призрак в доспехах», «Ковбой Бибоп», «Акиру» и «Бегущего по лезвию». На экране одновременно можно разглядеть сотни деталей, а боевые сцены хочется останавливать и пристально разглядывать. Это действительно уникальный аудиовизуальный опыт, который можно рекомендовать практически каждому, независимо от предпочтений.
За десять коротких серий Cyberpunk: Edgerunners расскажет жестокую, но сентиментальную историю, которую хочется наблюдать на большом экране. Тут десятки отсылок для фанатов, детально воссозданные те же самые локации и даже некоторые NPC, а шутки про появление полиции из ниоткуда и другие приколы точно порадуют фанатов CP2077, хоть происходящее и никак не пересекается с персонажами игры.
После просмотра аниме у вас появится огромное желание вернуться в игровой Найт-Сити, найти куртку Дэвида Мартинеса и дробовик Ребекки, добавленные в игру с патчем 1.6, а после этого ворваться в Башню Арасаки и надрать задницу Адаму Смэшеру ещё раз, только теперь с особой жестокостью. Почему? Посмотрите сериал и поймёте.