Прошло больше двух лет с выхода первой серии аниме, ставшего настоящим феноменом не только в сезоне, но и в мире японской мультипликации. Наверное, очень мало людей, а особенно в коммьюнити анимешников, кто не слышал хотя бы чуть-чуть об этом сериале. Давайте разберёмся, в чём же причина его высоких оценок и большой волны обсуждаемости, которая не только не стихает спустя время, но и возвращается с новой силой.
20 мая в российском прокате появится одноимённый полнометражный фильм, который уже застолбил за собой звание самого успешного японского анимационного фильма в истории, опередив «Унесённые призраками» Хаяо Миядзаки.
«Клинок» — это первый проект студии Ufotable в жанре сёнен (так называемое, «пацанское» динамичное аниме/манга). Небольшой послужной список студии, среди которого притаились такие гиганты как «Fate Zero», «God Eater» и «Граница Пустоты», внушал определённое доверие, но всё же были мысли, а оправдается ли оно?
По сути, сёнены — это некий «временный кайф», фастфуд от мира развлечений, представленный в виде японского искусства. Все сюжеты просты — минимум вступления и объяснения, но максимум драйва, динамики и экшена. Зачастую сёнены грешат штампованностью и тупостью, но не в этот раз.
Этапы просмотра сёнена довольно просты: ты вливаешься в сеттинг — наслаждаешься происходящим (или нет) — ждёшь продолжения (которое в былые времена клепали нонстопом, разбавляя филлерными сериями). В нашем случае, ты и правда наслаждаешься.
Да, «Клинок» — это пример простого сюжета. Никаких изысков — герой переживает потерю, и, обретая конечную цель в виде спасения оставшегося родственника, начинает стремительно двигаться к ней. Но если бы всё было так просто, этот сериал не наделал бы столько шума. Но простое — не значит плохое, потому что тут вступает в силу дизайн и оформление.
Анимация в сериале выполнена не то что на высшем уровне — эти кадры можно и нужно ставить в пример всем остальным в аниме-индустрии. Красота и плавность анимации вовлекают тебя в сюжет и в экшн куда сильнее, чем может показаться при чтении этого текста.
Одной из фишек сериала является динамическая камера. В аниме этот приём используют при помощи CGI, делая задники и движения камеры компьютерными, а героя — нарисованным. Такой приём студия практиковала ещё до «Клинка» — первые задатки были в «Границах Пустоты», но тут это стало не просто развлекательной фичей для красоты: здесь камера умело вплетена в боевые сцены, наполняя их пониманием полноценной картины происходящего и позволяя создавать такие хитрости, что в одном из эпизодов кажется, будто смотришь знаменитую сцену из фильма «Начало». И самое главное — CGI не смотрится как убогая попытка добавить графику, а вполне гармонично и приятно.
Подливает масла в огонь великолепия и художественная стилизация произведения, благодаря которой типичные для сёненов способности героев приобретают по-настоящему отличительные знаки и визуально великолепные и запоминающиеся приёмы, во время исполнения которых ты никак не можешь оторвать взгляд от экрана. Каждая способность, каждый бой в результате начинают представлять собой отдельные произведения искусства — будто пришёл в Третьякову, а в одной из рамок висит отрывок с экшн-сценой из «Клинка».
Звуковой дизайн также отлично дополняет визуальные решения, делая любую сцену приятной и на глаз, и на слух. Да даже больше, чем просто приятной!
За счёт этих приёмов, ты начинаешь проникаться лучше и боями, и драматическими моментами, да даже комедийные моменты вызывают больше смеха. Каждая победа над монстром приносит невероятные ощущения — ты находишься в напряжении весь бой вместе с главным героем, по истечению которого выдыхаешь вместе с ним.
Но кульминация эмоционального взрыва достигается в 19-ой серии, к которой нас готовили весь сезон, погружая в великолепный и завораживающий мир, подкупая стандартным, но занимательным сюжетом, великолепной визуальной и музыкальной составляющими. Все эти приёмы отточились до блеска, возвелись в абсолют и взорвались в зрителях вулканом эмоций. Именно вокруг этой серии в своё время и было больше всего обсуждений.
Построение сюжета типично для сёненов: нашёл босса — убил босса — пережил пару драматических моментов — перешёл к новому боссу, но это выполнено в таком душевном стиле, что никак не раздражает и не мешает. Зрелый и адекватный подход героя к происходящему (что не всегда типично для сёненов), неплохо подкупает зрителя. Тандем Дзэницу и Иносукэ, конечно, временами раздражает донельзя, но что-то забавное в них всё равно есть. Ну и, конечно же, идеальная сестричка Нэдзуко — квинтэссенция милоты всего мира и, пожалуй, лучшая аниме-сестрёнка.
Вот и весь секрет успеха. Студия взяла довольно простой сюжет, и, не став делать его утомительным и раздражающим, с помощью визуальной и аудиальной составляющих, отшлифованных до блеска, проникла глубоко в душу зрителям и устроила эмоциональный и эстетический взрыв.
Начать смотреть данное произведение никогда не поздно, если вы ещё вдруг не смотрели, а тем более сейчас, когда совсем скоро в российский прокат выйдет полнометражный фильм. Второй сезон подоспеет следом, так что самое время запрыгнуть в этот поезд!