«Любовь, Смерть и Роботы» — амбициозный проект, который может себе позволить только Netflix. Нужно иметь стальные… нервы, чтобы вложить колоссальную сумму во взрослую анимацию, обьединить талантливых людей по всему миру и собрать их труд в единый продукт.
Как итог — множество престижных наград, импульс для индустрии и новые анимационные проекты. Первый сезон оказался прорывом, пусть и не каждая из 18 серий удивляла. Однако подход к повествованию и факт, что анимация может быть такой смелой и реалистичной, вызывала восторг.
Во второй сезон входило уже 9 серий и, объективно, он оказался слабее. Очевидно было, что вновь удивить технологиями и реалистичной графикой не удастся. За исключением пары серий, истории получились обычными, что для проекта такого уровня недостаточно. Но сегодня, 20 мая 2022 года, вышли 9 серий третьего сезона. Удалось ли вновь удивить?
Третий сезон вышел мрачнее, жёстче и на уровне оригинального первого. Меньшее количество серий пошло на пользу — тут практически нет филлерных серий, только концентрированные эмоции. Поубавилось комедийных историй, а там где нашлось место юмору, он исключительно чёрный. Также меньше стало обнаженки, зато сцен с расчленёнкой и жестокостью с избытком.
Но впервую очередь «Любовь, Смерть и Роботы» покоряют своими историями. Вас словно закидывают в середину повествования, в самую гущу, после чего вытаскивают на самом пике эмоций. Хотелось бы продолжения, но перед глазами уже бегут титры.
Звёздами третьего сезона стали серии «Плохая поездка» режиссёра Дэвида Финчера и «Джибаро» режиссёра Альберто Миельго. Крутые и одновременно с этим очень разные произведения. «Плохая поездка» держит впервую очередь сюжетом, который, конечно, я не буду спойлерить. Скажу лишь, что история поглотит вас на 20 минут и отпустит только на титрах.
Второй номер в моем топе — «Джибаро». Артхаус в духе «Зелёного Рыцаря» от амбициозного режиссёра Альберто Миельго. Он уже появлялся в первом сезоне с нашумевшей анимацией «The Witness», ну или «Свидетель».
Стиль Миельго бросается в глаза с первых секунд. На месте его излюбленные крупные планы, гротескность и реалистичность. К слову, Альберто приложил руку к созданию «Человек-Паук: Через вселенные». Получилась занятная история, советую ознакомиться с ней в этом ролике.
«Джибаро» интересен в первую очередь, как элемент искусства. Смотреть его тяжеловато из-за агрессивного монтажа и рванного звука, но серия заслуживает внимания.
Остальные серии третьего сезона просто отличные в разной степени. Откровенно провальных или скучных нет, в отличии от второго сезона. Позабавила серия «Убей, команда, убей» — оммаж на фильмы 90-х вроде «Рэмбо» и «Хищника». Адреналиновый боевичок с бравыми вояками, которые сначала стреляют, а потом думают. При просмотре вспомнилась ещё игра Broforce — кто понял, тот понял. К слову, режиссёром серии выступил Дженнифер Ю Нельсон, который работал над «Кунг-фу Панда 2».
Также отмечу серию «Рой» режиссёра Тима Миллера. Это экранизация произведения известного киберпанк-автора Брюса Стерлинга. История интересная и захватывающая, но как будто не дотянули. Повествование вышло скомканным, финальный твист не выстрелил. Хорошо, но можно было лучше.
По итогу мой топ серий выглядит так:
- Плохая поездка
- Джибаро
- Живой пульс машины
- Убей, команда, убей
- Рой
- Погребённые в сводчатых залах
- Три робота: стратегии выхода
- Ночь мини-мертвецов
- Крысы Мейсона
Пишите свои любимые серии в комментариях, а также впечатления от третьего сезона. Ну а я надеюсь на продолжение. Хотелось бы больше таких проектов, особенно от российских студий.