Яндекс.Телефон: кому, зачем и для чего

Сегодня в Москве «Яндекс» представила свой первый смартфон — долгожданный и успевший заинтриговать всех ещё задолго до анонса Яндекс.Телефон. Но если вы думали, что «Яндекс» представит супер-пупер навороченный флагман, конкурента Google Pixel 3 или Apple iPhone XS, то спешим вас разочаровать. Этот телефон гораздо проще, да и несёт в себе совсем другие идеи и цели.

Прежде всего, и это самая важная вещь: телефон создан для демонстрации софта и сервисов «Яндекса». Причём демонстрировать их он будет не столько для пользователей (они и так отлично осведомлены обо всех ключевых продуктах компании), сколько для других производителей — смотрите, как мы можем.

Тут вам и софт качественный будет от нас, и сервисы удобные, и даже Алиса встроенная и всё понимающая по первому зову — только идите к нам.

Следовательно, в ближайшее время на рынке могут появиться и другие Яндекс.Телефоны. Например, от Huawei или Xiaomi. Или от совсем неизвестных брендов. Конкретно этот аппарат получился после доработки тайваньского смартфона Arima Z2.

В нём изменили расположение кнопок, улучшили сканер отпечатков пальцев, заменили микрофоны на более качественные и чувствительные, а также установили чип Qualcomm Aqstiс — ведь смартфон с Яндекс.Музыкой из коробки должен хорошо звучать.

Звучит он и правда неплохо, но я бы не назвал этот звук каким-то выдающимся. Нужно тестировать с разными наушниками, но на презентации была только одна модель — проводные Marshall Major 2, если не ошибаюсь.

Вторая важная вещь: по мнению «Яндекса», именно таким и должен быть современный телефон среднего класса. Но если с первой идеей всё более-менее логично, и на успешные продажи конкретно этого Яндекс.Телефона компания может даже и не ориентироваться, то в случае со вторым утверждением всё очень спорно.

Во-первых, у него полно конкурентов при цене 17 990 рублей. И это если рассматривать только лагерь Android, потому что в случае с iOS-лагерем есть iPhone SE, перекрывающий практически все потребности обычного человека за адекватные деньги, в который точно так же можно установить все приложения Яндекса.

Многие из Android-конкурентов при такой цене не имеют NFC, но для некоторых пользователей это вообще не аргумент. Другие же телефоны за эти деньги предлагают и серьёзные двойные камеры с ИИ-фишками, и необычный яркий дизайн, тогда как тут двойная 16+5 Мп камера пока что совершенно сырая и не имеет ни портретного режима, ни оптического зума.

Портретный режим, если верить обещаниям, появится чуть позднее. Наверное, примерно тогда же, когда Алиса научится распознавать не все голоса подряд, а конкретно ваш личный голос. На данный момент она этого делать не умеет, но это тоже обещано в ближайших апдейтах.

Во-вторых, у телефона нет никакой особенной киллер-фичи, которая заставляла бы его хотеть. Ну да, Алиса теперь в телефоне. Круто. И все сервисы «Яндекса» под рукой, со скидками, бонусами и подарками в размере около 3000 рублей. Но за такие деньги уже хочется чего-то необычного.

Более глубокой интеграции с Яндекс.Станцией, например, какие-то зачатки умного дома, нейросетевые штучки-дрючки для камеры и всё в таком духе. Здесь ничего такого нет.

Реально полезной и необычной фишкой я навскидку могу лишь назвать поиск номеров телефонов любых организаций и компаний прямо из приложения для звонков, потому что оно подключено к Яндекс.Справочнику. А вот интеграция фирменных сервисов поверх стандартных от Google вызывает большие вопросы.

Понятно, что вырезать их в текущих рыночных условиях проблематично и бессмысленно, но ситуаций, когда в одном месте у вас будут вылезать настройки Google-сервисов, а в другом — настройки сервисов «Яндекса», в этом смартфоне будет предостаточно.

В-третьих, и это снова касается цены, телефон, демонстрирующий сервисы «Яндекса» во всей красе, заиграл бы совсем другими красками, если бы предлагался по подписке, как ограниченная серия Яндекс.Станции.

Плати 500 рублей в месяц, к примеру, и получай не только телефон, но и все ништяки и бонусы. Именно такая модель распространения, на мой взгляд, позволила бы Яндекс.Телефону громко заявить о себе и стать намного привлекательнее для покупателей.

Но имеем то, что имеем.

А имеем мы весьма средненькие характеристики, простенький, но милый дизайн, неплохие материалы корпуса, не самый лучший экран, никакущую на данный момент времени камеру, хороший звук и полный набор сервисов «Яндекса» с Алисой за 17 990 рублей.

Сделайте его на 3-5 тысяч дешевле или запустите вариант по подписке, добавьте новых цветов корпуса под цвет ярких чехольчиков, научите все ваши продукты более плотно взаимодействовать друг с другом — и пользователи будут довольны.

Но если такой задачи нет, а есть лишь задача привлечь побольше китайцев на наш рынок, которым можно будет втюхать фирменный лончер и сервисы — тогда разговор совсем другой.

Телефон начнёт продаваться в «Магазине и Музее Яндекса» 6 декабря, а уже 7 декабря он появится в «М.видео», «Билайне» и «Эльдорадо». Будете покупать?

Похожие материалы