«Мои концепты видели инженеры и дизайнеры Apple». Интервью с Алексеем Бондаревым

Вы наверняка уже видели потрясающий концепт виджетов iOS 14 от Алексея Бондарева, который за один день буквально облетел весь интернет. Если ещё не видели, то вот он:

Мы поговорили с ним о его работе, и, конечно же, о будущем iOS и ожиданиях от Apple.

1. Расскажи вкратце о себе. О работе, какой техникой пользуешься? Почему именно этой? 

Всем привет, я — Алексей Бондарев, диджитал-дизайнер с фокусом на мобильную разработку.

Работаю продуктовым дизайнером 7 лет. В продуктовую разработку пришёл из дизайн-студий, в которых до этого работал ещё несколько лет. В целом, имею за плечами 10-ти летний опыт создания дизайна цифровых продуктов с нуля. Сейчас отдаю предпочтение мобильным приложениям.

Последние 7 лет использую iMac 27, ноутбуки MacBook Pro 15 и 16, из софта — Figma, Sketch, Principle, After Effects. iPhone почти все либо имел, либо тестировал. Сейчас у меня из раритетов только мой первый iPhone 3GS c iOS 4.

2. iOS или Android?

iOS. У меня никогда не было своего «андроида», а попытки приучить себя, пользуясь рабочим «андроидом», не увенчались успехом. Я помню Android в самом начале — и это было очень сыро. Думаю, что осадок остался до сих пор, хотя я понимаю, что сейчас это очень интересная экосистема.

3. У тебя классные концепты будущей iOS. Прокомментируй, почему ждёшь именно такие фишки? Почему считаешь, что это будет выглядеть так? 

Мне интересно покопаться в самой сути приложений и систем. Я понимаю, что могу не обращать внимание на технические ограничения при создании концептов, но для таких гигантов, как Apple, это принципиальные моменты. Часто их прошивки мало чем отличаются друг от друга, для рядового пользователя. Поэтому и назрел такой срез концептов как «фичи для iOS».

Я планирую и дальше думать в этом направлении, тут большое поле для манёвров. Я знаю, что мои концепты видели инженеры и дизайнеры Apple. Это здорово, возможно они послужат началом чего-то большего.

4. Что ждёшь вообще от новой iOS? Какое будущее ждёт систему?

В последнее время жду мало — привык, что не балуют смелыми решениями. Сейчас это скорее «допилы» и улучшения того, что уже есть. Когда фундамент был заложен и построен каркас, пришло время аккуратно отделывать фасад.

У меня есть личный длинный список фич, которые я бы хотел видеть. Это и возможность посмотреть износ батарейки (не заряд, а именно циклы перезарядки), режим паузы для видео и так далее. Возможно, это будет в моих следующих концептах. 

Продолжаю надеяться, что будет создана какая-то небольшая независимая команда внутри структуры Apple, которая будет смелее и манёвреннее в своих разработках. 

5. Что ждёшь от будущего iPhone? Что ты хочешь, чтобы в нем появилось?

Конечно же, как можно больше камер на тыльной стороне устройства!

6. Какие вообще продукты в ближайшем будущем хотелось бы увидеть? Например, какие мысли об очках Apple Glass? Есть ли будущее для устройств с дополненной реальностью?

Я бы хотел видеть Apple Glass. Я знаю, что ходят слухи об этом, и думаю, что рынок сейчас готов намного больше, чем в 2013 году, когда Google показала свой девайс.

Мне нравится идея с Apple-меткой (тоже слухи), которую можно прикрепить или положить куда-то, чтобы отслеживать геопозицию. Ну а что касается AR и VR, то точно знаю, что идёт много активных разработок по всему миру.

7. Видел у тебя концепт сгибаемого iPhone. Как думаешь, представит ли Apple подобное устройство? Есть ли будущее у сгибаемых смартфонов или это все временное явление?

Я думаю, это просто «for fun». Так же как был в своё время модульный телефон Ara из составных частей. R&D отделам больших компаний надо осваивать бюджеты.

Я думаю, что Apple не представит его, а если и представит, то очень нескоро.

8. Может ли неоморфизм стать новым языком дизайна Apple? Какие у него плюсы и минусы?

Я думаю, что неоморфизм не станет новым языком продуктов Apple. Мы наблюдали пору сквеморфизма в самом начале, так как пользователей надо было подготовить к цифровому миру, перенеся опыт использования и наделив графику визуалом настоящего оффлайнового мира.

Сейчас когда пользователь стал сильно продвинутее, я жду дальнейшего смещения фокуса в сторону Zero UI — туда, где вообще не нужен интерфейс и всё делается привычными жестами, фокусируя внимание пользователей на объектах действий.


Следите за концептами Алексея в его Instagram и поддерживайте проекты на Dribbble!

Похожие материалы