Каждый месяц в Xbox Game Pass и PS Plus появляются новые игры — не только известные проекты, но и совершенно новые. Продолжаем рассказывать про самые интересные из них, так называемые Day One-релизы — все те, которые первым делом появляются в том или ином сервисе на эксклюзивных или частично эксклюзивных условиях.
PlayStation Plus (Extra, Deluxe, Premium)
- Kena: Bridge of Spirits (PS4, PS5)
- Tails of Iron (PS4, PS5)
- Meet Your Maker (PS4, PS5)
- DOOM Eternal (PS4, PS5)
- Riders Republic (PS4, PS5)
- Wolfenstein II: The New Colossus (PS4)
- Slay the Spire (PS4)
- Monster Boy and the Cursed Kingdom (PS4, PS5)
- The Evil Within (PS4)
- Wolfenstein: The Old Blood (PS4)
- Bassmaster Fishing (PS4, PS5)
- Paradise Killer (PS4, PS5)
- Sackboy: A Big Adventure (PS4, PS5)
PlayStation Classic:
- DOOM
- DOOM II
- DOOM 64
- DOOM 3
- Dishonored: Definitive Edition
Xbox Game Pass
- Everspace 2 (PC)
- Ghostwire: Tokyo (Series X/S)
- Minecraft Legends (Xbox и PC)
- Coffee Talk Episode 2 (Xbox и PC)
- Cassette Beasts (PC)
- The Last Case of Benedict Fox (Xbox и PC)
- Homestead Arcana (Series X/S и PC)
- BlazBlue: Cross Tag Battle Special Edition (Xbox и PC)
Meet Your Maker
Асинхронный мультиплеерный экшен, где вы становитесь «Хранителем индустриальных подземелий». У вас есть база с прокачкой и торговцами, а основной процесс делится на две части — прохождение чужих лабиринтов и создание своих.
Цель каждого забега — добраться до конца уровня, выкрасть ядро и вернуться в начало. На каждом шагу вас ожидают ловушки, противники и прочие препятствия. На прохождение сложных уровней вы потратите не меньше тридцати минут. Простые миссии пробегаются чуть ли не автоматически, но и наград они дают куда меньше.
Интерес кроется в том, что уровни не повторяются, а каждый из них создан реальным игроком. Но есть и шансы нарваться на ленивый коридор, сделанный за пару минут, что периодически и происходит. Прохождение упрощает вооружение и расходные предметы. Тут вам и несколько видов огнестрела, холодного оружия, гранат и прочего. Не сказать, что оружие очень интересное, но оно хорошо комбинируется с окружением, что позволяет делать скоростные и эффективные забеги.
С другой стороны, можно стать архитектором такого смертельного лабиринта. Редактор богат десятками видов ловушек, а сделан он максимально просто. За полчаса можно создать простенький уровень, а потом отслеживать количество удачных и не очень забегов других игроков.
К сожалению, больше в игре нет ничего. После пары проведённых часов складывается ощущение, что ты видел уже всё. Визуально коридоры почти не отличаются друг от друга, и за пару дней им тебя уже совсем нечем удивить. Наличие сюжетной кампании или разных режимов игры могло компенсировать недостаток контента.
Игра позиционирует себя как онлайн-сервис, куда нужно возвращаться и проводить много времени, но после трёх-четырёх часов вы не увидите ничего нового. Возможно, со временем контента станет больше, а процесс станет разнообразней, но сейчас это явно пустая трата времени.
Minecraft Legends
Вселенная кубиков продолжает разрастаться, а разработчики пытаются освоить новые жанры. На этот раз Minecraft стала стратегией в реальном времени с открытым миром.
Пинглины из «Нижнего мира» атакуют «Верхний», а ваша задача — оборонять немаленькую карту мира. После часового обучения вас отправляют на вольное исследование, где вам предстоит захватывать или оборонять форпосты.
Для таких военных походов вам нужно собирать отряды, которые покупаются за ресурсы. Ресурсы же получаются почти автоматически, так что с ними почти никогда нет проблем.
Игра довольно умело комбинирует разные механики, но ни одна из них не получилась действительно глубокой и интересной. Стратегические механики раскрываются в первые часы игры, а хождение по открытому миру — довольно унылое занятие.
Применить фантазию и взаимодействовать с блоками тут никак нельзя. От Minecraft тут только название и визуальный стиль. Но от игры можно получить удовольствие играя в кооперативе с другом. В таком формате игра становится в разы веселее, а примитивные механики уходят на второй план.
Различные биомы и противники вносят определённое разнообразие, но сам игровой процесс цикличен и повторяется раз за разом. Игру можно посоветовать новичкам в стратегическом жанре, или детям, для которых она станет отличным входом в сложный жанр.
The Last Case of Benedict Fox
Красивая и интересная метроидвания, где вы в роли детектива Бенедита Фокса расследуете мистическое дело. Внутри вас — какое-то странное существо, разговаривающее с вами.
Динамичное начало и густая атмосфера старого замка заставляет остаться в игре, и изучать каждый уголок этого странного места. Игра действительно классно выглядит — и это, пожалуй, её самая сильная часть.
Почти сразу вы поймёте, что главным вдохновителем происходящего стал Г. Лавкрафт и его знаменитый Ктулху. Подвалы замка населены странными чудовищами и громадными щупальцами, а вы будете раз за разом возвращаться, решать загадки и бить боссов.
Все основные элементы метроидвании на месте, и особых нововведений для жанра тут нет, но сюжет и окружение не оставят вас в стороне, если вы любитель мистики.
Двоякое впечатление оставила боевая система, которая не прощает ошибок и требует точных попаданий в тайминги и хорошей реакции. Иногда нелепые ошибки заставляют снова проходить долгие отрезки, а чекпоинты расставлены очень далеко друг от друга. Не всё хорошо и с технической частью. Периодические подтормаживания или зависания портят впечатление, и не дают сосредоточиться на изучении.
Игр про Ктулху за последние пару лет мы не видели, а в 2D формате местная фауна смотрится очень живописно и заманчиво. Думаю, игре явно стоит дать шанс после парочки патчей, как минимум, чтобы проникнуться атмосферой самого знаменитого литературного монстра.