Недавно Netflix выпустил биографическую драму о жизни Роя Холстона — известного американского модельера, перевернувшего мир моды с ног на голову в 70-ые года прошлого столетия. Сценарий написал Райан Мёрфи, а у режиссёрского штурвала встал Даниэль Минахан, который работал с Мёрфи над «Рэтчед» (наш обзор), «Американской историей преступлений» и другими масштабными сериалами. Главную роль исполнил Юэн Макгрегор. Давайте же прикоснёмся к прекрасному и узнаем, стоит ли смотреть сериал, особенно, если у вас нет ничего общего с миром моды.
Создатели решили не распыляться с экспозицией и буквально за несколько секунд нам кратко показали детство главного героя — мальчика Роя Холстона, который с юных лет любил украшать шляпки для мамы, что впоследствии не очень благоприятно сказывалось на отношениях в семье. В течение всего сериала нам будут ещё фрагментарно показывать детство Холстона, на полноценную историю можно не рассчитывать. А само же действие сразу переносится в 70-ые года, когда Холстон уже популярен, благодаря модным шляпкам для женщин. Но всё течёт, всё меняется, а мода так вообще штука скоротечна, поэтому Холстону пора думать куда бы расширяться, где брать денег и что делать дальше.
Особенностью повествования является представление модельера не с раннего возраста, без истории успеха (иначе бы мы смотрели многосезонный эпик), а в тот период, когда Рою необходимо было вдохнуть вторую жизнь в своё производство, выйти на новый уровень. На это и опирается сюжет, в дальнейшем показывая, через какие трудности приходится проходить Холстону, с какими людьми его сведёт жизнь, а также типичную, к сожалению, для таких людей историю головокружительных взлётов и болезненных падений, так как успех и богатство не проходят бесследно.
Сама история подаётся размеренно и неспешно. За пять серий создатели умудрились хорошо показать путь повторного успеха Роя, что и как с ним происходило, при этом не перегружая информацией и не делая слишком пустым сюжет.
Всё внимание, как и полагается, отдано главному персонажу истории — Холстону. Рой — харизматичный и уверенный мужчина, умеющий себя преподнести в лучшем свете, чтобы ему доверяли и верили, умеющий убедить и склонить человека в свою сторону. Картинный Холстон получился таким нежным и манерным, но в то же время высокомерным, истеричным и временами бесящим персонажем. Порой даже складывается ощущение, что манерность чересчур наигранная, её слишком много, как много и пафоса, будто поведение больше похоже на карикатурное — такое, с каким модельеров и дизайнеров представляют в культуре. Трудно поверить, что люди могут себя вести так в жизни. К сожалению, такое поведение героя никак не объясняется и не раскрывается, просто он такой. Подобная манерность слишком уж бросается в глаза, но спишем это на заморочки Мёрфи — любит он подобных персонажей и поведение, так как настоящий Рой, судя по интервью, вёл себя чуть более сдержанно.
Бэкграунду и окружению отдано столько времени, сколько и нужно. Без подробнейших раскрытий, без особой эмоциональной нагрузки — всё подаётся так, чтобы всё внимание сфокусировано было именно на Рое. Но это не значит, что всё, кроме Роя — плохое, нет, просто оно не тянет одеяло на себя и сделано грамотно, но в то же время не отвлекающе.
Стилистически сериал смотреть одно удовольствие. В нём чувствуется фирменный подход Мёрфи, картинка, которая приковывает к себе — пёстрая, яркая, геометрически-правильная. Всё выполнено со вкусом. Тонны пафоса, манерности, козыряние громкими именами через слово. Мир моды, граничащий с карикатурностью, но не переступающий тонкую черту. Получилось идеально.
К актёрской игре не придраться, и это вполне справедливо. Перевоплощение Макгрэгора в икону стиля прошло отлично — актёр прекрасно справился с ролью и от его игры просто невозможно оторвать взгляд! Вишенками на торте стали приглашённые звёзды. Обойдёмся без спойлеров, но их очень приятно видеть в кадре.
К сожалению, семье Холстона не понравился сериал, так как Netflix не консультировался с ними по биографии модельера, и, по их словам, они «сняли отсебятину, которой не было». Зная Netflix, всё и правда могло быть так. А могло и не быть. В любом случае, после просмотра можно всегда окунуться в «Halston Archive», в котором можно изучить жизнь модельера. Но точно знать как всё было, мы уже в любом случае не сможем.
Ну а если отстраниться от ссор и от точной достоверности, то можно смело сказать, что перед нами крепкий байопик о ярких годах одной из самых значимых личностей тех времён. И можно смело окунаться в атмосферу американской моды 70-х, потому что сериал не зацикливается только на этой стороне, а берёт её за основу, разбавляя именами, которые слышали все, и показывает нам личную драму и трагедию человека, умещённую в пятисерийный формат — не полную, но достаточную историю для того, чтобы расширить свои познания и хорошо провести время.