Google анонсировала сервис STADIA, который вновь должен изменить представление о гейминге и стереть рамки между платформами.
Вообще, идея такого сервиса не нова. Лет 7 назад пользователи хоронили консоли, а компании клепали сервисы по стримингу игр с удалённых серверов и обещали все игры на любом домофоне. Стоит отдать им должное — ценой жизни своих проектов, они зародили и сделали популярной целую отрасль.
А если серьёзно, то таких проектов были десятки, некоторые из них даже работают до сих пор, только в каком виде? Популярными они так и не стали.
Microsoft, Sony и Nintendo давно уже поняли, что за этой технологией будущее. В AC: Odyssey можно поиграть на Switch, причем игра запускается не на консоли, да и PlayStation Now уже несколько лет активно тестируется. Только проблемы одни и те же — инпут лаг (задержка вывода изображения), недостаточная скорость интернета, отсутствие нормальной библиотеки игр и качество картинки.
Отстояв свою очередь, Google на лихом коне вчера пересказала у классной доски реферат, который рассказали десять человек до неё. Это выглядело несколько наивно, но надо учитывать, что таких мощностей раньше ни у кого не было — и это может стать переломным моментом.
Было сказано очень много красивых слов и цифр, но самые важные фразы и числа остались за кулисами. Сколько это всё будет стоить и как вообще оцениваться? Какая минимальная скорость интернета потребуется и какая библиотека кроме инди и двух анонсированных игр нас ждёт? Можно ли подвязать аккаунт стороннего магазина?
Разработчики почему-то утаили эту информацию, из-за чего у людей уже закрадываются сомнения. Зато 4K/60 fps на старте и увеличение в два раза будущем. Неплохо, только нужно ли это на смартфоне или планшете, как показали нам разработчики, да и как это всё будет оцениваться?
Наверняка, за такие прихоти придется доплачивать, как это делают пользователи онлайн-кинотеатров. Боюсь представить, какая нужна скорость, чтобы запустить анонсированные AAA-игры в 8K и 120 fps.
Google заранее сделала «план Б», дав возможность стримерам в прямом эфире подключать к себе зрителей и играть с ними. Это открывает огромный потенциал для взаимодействия с аудиторией — многие блогеры захотят разнообразить цифровой быт, а за ними подтянутся и обычные игроки. В современных реалиях это вполне рабочая схема.
С одной стороны, Google STADIA предлагает очень важную технологию для тех, кто любит игры, но не готов постоянно обновлять железо и покупать новые устройства. Но задумайтесь, если у пользователя слабый ПК или вообще только смартфон на Android в запасе, вряд ли в его апартаментах проведено оптоволокно или скоростной 5G, чтобы комфортно пройти игру. Да и за мультиплеер пока очень боязно.
Теперь проходить игры на Youtube будут самые успешные игроки — как быстро перевернулся мир. А может и нет, ведь нас ещё ждут анонсы нового поколения консолей, так что вряд ли мы останемся без сюрпризов от Xbox и PlayStation.
С другой стороны, это скачок вперед, которого мы все так ждем. Последним сравнимым событием были цифровые магазины, которые тоже терпели критику, но уже стали привычной формой распространения игр. Я верю в то, что через 5 лет у нас просто будет больше выбора: купить игру на диске, в цифре или взять и поиграть в неё прямо сейчас с браузера телефона в стриминге? Почему нет?