11 октября на Netflix вышел полнометражный фильм, взорвавший чувства фанатов сериала «Breaking Bad» — «El Camino: A Breaking Bad Movie».
Напомним, что последний эпизод сериала закончился тем, что Уолтер спасает Джесси Пинкмана ценой своей жизни, а Пинкман сбегает из плена, где буквально был рабом и ходил на цепи. История заканчивается довольно открыто, мол зритель должен сам догадаться, что стало с Джесси после побега, и вот, спустя почти 6 лет, нам рассказали об этом.
Все съёмки производились в строжайшем секрете, а всех актёров увозили с площадки в сопровождении охраны. Сами фанаты сериала узнали о нём, когда вышел первый трейлер в августе.
«El Camino» абсолютно не рассчитан на человека, который не смотрел все предыдущие пять сезонов сериала, так как с первой же секунды происходит экшен. Многие назвали этот фильм очень длинным 63-м эпизодом сериала с частью удалённых сцен и, пожалуй, я с ними соглашусь.
Я просто в восторге от игры Аарон Пола — за два часа он переживает такой спектр эмоций, что в один момент ты просто ловишь себе на мысли: «А это вообще реально?». Он может сыграть и ненависть, которая пробирает до дрожи, и искреннее счастье, и показать глаза, наполненные страхом, с неподдельными слезами.
Все его эмоции отлично вписываются в картину, ведь это всё та же необычная съёмка, где прослеживаются оригинальные ракурсы от операторов и уникальное видение Винса Гиллигана. Его сценарий смог сохранить ту самую атмосферу сериала и не сделать из фильма нечто отполированное до блеска.
Было бы странно, если бы наркоторговцы вдруг стали искать что-то возвышенное, пить элитные сорта алкоголя и всё в таком духе. Вместо этого они всё также пьют пиво ящиками, курят косяки, пользуются услугами эскорта и убивают людей ради денег.
В общем, если вы пришли сюда ради тех самых чувств, которые у вас вызывал «Breaking Bad», то вы точно их получите.
Но вернемся именно к сюжету — с этим здесь возникли небольшие проблемы, особенно в последних 30 минутах фильма, когда из жизни Пинкмана будто вырезается полгода. Сейчас объясню почему меня это так выбесило: по сути, «El Camino» был сделан для того, чтобы объяснить то, что не смогли сделать сценаристы в последнем сезоне и ответить на вопрос: «Смог ли Джесси добраться до Аляски?».
Смотря этот фильм, я, как зритель, хочу получить достойный и развернутый ответ, но вместо этого мне полтора часа показывают раскаяние Пинкмана, гору флэшбеков, где мы встречаем старых героев (в том числе и Хайзенберга), которые я и так уже видела в предыдущих пяти сезонах, а потом происходит какая-то временная дыра, где нет ответов на большинство вопросов — и следом сразу идут титры.
Мне буквально хотелось спросить: «Ну вы серьёзно? Где, чёрт возьми, ответы?!».
Для кого-то это достойное завершение: Джесси получил второй шанс и он это заслужил, так как прошёл через такие круги ада, что не дать ему этот шанс было бы слишком странно. А эта финальная сцена существует, чтобы показать нам разницу между тем беззаботным Пинкманом из первого сезона в широких штанах и бесформенной толстовке и Пинкманом в конце — с собственным взглядом на жизнь и новой жизнью.
В общем, прежде чем смотреть, решите, что именно вы хотите получить от этого фильма лично для себя. Но не посмотреть «El Camino» будет настоящим преступлением.