Разработчики уже несколько лет паразитируют на Souls-like играх, ежегодно создавая десятки различных подделок и копий. При первом взгляде на Steelrising может сложиться именно такое впечатление, но не спешите с выводами — у этой игры есть несколько отличительных особенностей, которые выделяют её на фоне остальных.
Французская студия Spiders известна своими небольшими, но качественными ролевыми играми: GreedFall, Bound by Flame, Of Orcs and Men и другие. Да, это не особо популярные блокбастеры, но студия кропотливо работает над своими проектами, и каждая следующая игра получается чуть лучше другой.
Так произошло и со Steelrising. Казалось бы, посредственный клон Dark Souls, во всём уступающий оригиналу, смог затянуть своим дизайном, простыми механиками и сюжетом.
Конец 17 века во Франции ознаменовался Великой французской революцией. Королевская роскошь сменилась разрухой, всюду заговорщики, а для разгона забастовщиков на улицы вышла армия автоматонов. Разработчики взяли реальные исторические события и действующих лиц того времени, но обернули их в стимпанк-стилистику.
Главная роль же отведена уникальному роботу Эгиде, которая была создана в единственном экземпляре в подарок королеве. Именно она и отправит вас в Париж, чтобы остановить безумных роботов и вернуть город к жизни.
Очевидно, что всё окажется куда сложнее, ведь помимо взбесившихся железяк на улицах, компанию вам составят Робеспьер, Ла Файет и многие другие реальные исторические личности. Окажется, что Париж окутан ворохом интриг, в которых вам дадут возможность поучаствовать.
Сюжет и довольно прямолинейное повествование являются первыми серьёзными достоинствами игры, в которой присутствует масса интересных кат-сцен, через которые вы увидите действительно любопытную историю. Тут есть и надоевшие всем записки, но играют они лишь роль дополнений, и никак не основного источника информации. История будет постепенно обрастать новыми персонажами, но их будет не так много, чтобы вы успели запутаться.
Более того, в некоторые моменты придётся делать сюжетный выбор, на который будет влиять и выполнение побочных заданий. На каждом из этапов прохождения у вас будет отчётливая цель и возможность увидеть направление к ней. Заблудиться невозможно.
Это делает игровой процесс более линейным и динамичным. Вам не придётся часами исследовать болота или стены замка, чтобы понять куда и зачем идти — Steelrising полная противоположность тому же Elden Ring в плане ощущения мира. Кому-то это покажется огромным минусом, но не для тех, кто хочет поиграть в динамичный Souls-like с необычными локациями и внятным сюжетом.
Всё действие происходит в одном Париже, но разработчики создали пять районов, между которыми можно быстро перемещаться, а выглядят они достаточно разнообразно.
В каждом из них вас ждёт основная и побочная миссии. Этого достаточно, чтобы вдоволь изучить локации, но не устать от них. Вообще, вся игра проходится примерно за десять-пятнадцать часов, что для Souls-like довольно смешная цифра, хотя в игре есть и механики «метроидвании», когда вам предложат вернуться на пройденные локации, но с возможностью забраться на высокий балкон с помощью крюка или разбить ранее недоступную стену.
Очевидно, что в игру перекочевали и все механики стандартных Souls-like: «костры», прокачка оружия и навыков, выносливость и так далее. И можно было бы не обращать внимания на эти привычные вещи, но в этот раз разработчики решили не изобретать велосипед, попросту упростив подбор билдов, практически убрав негативные эффекты предметов и строгое влияние прокачки на оружие.
Ваш персонаж может надеть любое снаряжение, использовать любое найденное оружие, а запороть прохождение из-за неправильной прокачки попросту невозможно. Да, это огромное упущение для всех фанатов жанра, но это идеальный подход для ознакомления с жанром. Парирования, уклонения, боссы и заучивание атак противников — всё это в игре есть.
Противники не вызывают какого-то животного ужаса, а боссы проходятся с пары попыток, так как их атаки предсказуемы, но именно это станет причиной попробовать столь недружелюбный жанр тем, кто сдавался на первом боссе в любой другой похожей игре.
Кому-то Steelrising может показаться поверхностной, но на деле это отлично сбалансированное приключение с интересной историей и необычным сеттингом. Упрощения в игровом процессе и балансе освежают как жанр, так и базу игроков. Достаточно ли этого? Для новичка в жанре — да. Фанаты Dark Souls же не оценят этой гармонии, так как для них игра объективно будет слишком лёгкой и пустой. Нас же игра не оставила равнодушными. Несмотря на общую бюджетность, у студии Spiders получился добротный эксперимент.