Tunic — это яркая смесь классических частей Legend of Zelda и Dark Souls. Игра разрабатывалась с 2015 года практически одним человеком Эндрю Шулдайсом, которому в одиночку удалось добиться уровня Nintendo как по части визуала, так и в техническом плане.
Tunic должна была стать стартовым эксклюзивом Xbox One в 2018 году, но вышла только сейчас, зато доступна теперь не только владельцам Xbox с подпиской Game Pass (всё ещё работающей в России), но и пользователям ПК или Mac через Steam (доступна оплата с помощью Qiwi в казахстанских тенге), GOG, Epic Games Store или Humble Bundle. На других консолях игра выйдет позднее.
Первый взгляд на игру у каждого человека, незнакомого с концептом, будет ошибочным. Милый лисёнок, одетый в яркую зелёную тунику, отсылающую к Линку из «Зельды». Какой-то плюшевый мир с нисколько не страшными обитателями. Неторопливое исследование под приятную музыку. Но всё это совмещается с хардкорными правилами и непростительностью ошибок.
Изометрический экшн начинается с момента пробуждения главного героя на неизвестном острове. Буквально через пару минут вы вооружитесь палкой, но пути исследования будут настолько ограничены, что вы даже не сможете пройти сквозь кусты, разрубить которые можно только мечом — а его у вас нет. В первый час игра действительно напоминает милое приключение с исследованием домиков и сбором монеток, но потом предлагает вам несколько тропинок на выбор, а противники становятся более опасными.
И тут мы сталкиваемся с первым спорным моментом. Вы можете потратить десятки попыток, желая исследовать альтернативный путь, но не сможете преодолеть барьер сложности только потому, что у вас нет особого предмета, который будет лежать на более очевидной дороге. Так, например, получилось у меня с древними турелями, которые невозможно уничтожить без особого парирования щитом. Но даже когда вы его найдёте, вам никто не объяснит, что у него есть несколько вариантов использования.
Через некоторое время вы начнёте лучше понимать местную логику и полезность сохранений у статуй с костром, после чего все противники на карте вновь возродятся. Помогут с пониманием и обрывки рисунков, раскиданные по всему миру. Они написаны особыми иероглифами, которые придуманы для этой игры, что привносит элемент загадочности, но основная информация частично переведена на человеческий язык, будто бы это сделал сам лисёнок, найдя листок.
Тут вам расскажут, что делать со странными находками и куда идти, но только намёками. Никаких стрелочек — только дотошное заучивание локаций, чтобы вовремя вспомнить, где же была преграда из кустов, которую теперь можно разрушить, или как вы попали в тёмную пещеру 30 минут назад, когда нашли лампу в другом конце карты. Множество бесполезных и странных, на первый взгляд, предметов один за другим начнут функционировать за счёт того, что вы начнёте понимать, что это такое и как оно работает.
Смесь любопытного лора и чувства неизвестности с милыми, а порой и тревожными локациями, удерживает в этой непростой игре и не позволяет окончательно бросить прохождение в тот момент, когда вы нарезаете круги и не понимаете, что же делать дальше. Это действительно может стать проблемой даже при внимательном изучении карты. Бывает так, что сюжетная тропа наиболее неочевидная, а то и практически незаметная. Такие ситуации случаются нечасто, но выбивают из колеи.
Не отпускают и опасные, на первый взгляд, боссы, огромное количество загадок и чувство роста, когда понимаешь, что легко разваливаешь толпу противников, от которой убегал ещё час назад. Отлично работает и принцип метроидвании, когда вам раз за разом приходится возвращаться в знакомые места, чтобы что-то доделать или найти.
Мир, на самом деле, не такой уж и огромный, да и для постоянного удивления попросту недостаточно механик. Но разработчик старается вовремя подкидывать замысловатые локации с множеством загадок или новые способности, которые могут разнообразить как исследования, так и сражения.
Сражения осложняются ещё и тем, что противники не только разнообразны, но и нападают разношёрстной толпой. Это приводит к тому, что сражаться приходится от обороны, а действовать всегда аккуратно. Ограничение выносливости не позволит бесконечно перекатываться и уворачиваться.
Игра очень быстро даёт понять, что нужно уяснить правила и следовать им. Вовремя прикрываться щитом, учить атаки каждого моба и запоминать мир вокруг. Если этого не делать, происходящее будет бесить и надоест через пару часов.
Будет странно не сравнить Tunic с Death’s Door, вышедшей в прошлом году. Это очень похожие игры со схожим концептом, но Tunic по всем параметрам ближе к Souls-играм, тогда как приключение про ворона в Death’s Door более сюжетно ориентировано. Tunic понравится тем, кто любит сложность, но и не смущается милых декораций, которые ближе к середине станут достаточно мрачными.
Повествование здесь обрывистое, требующее внимания к деталям и дневнику. Если после Elden Ring вам хочется чего-то более спокойного и дружелюбного, то это лучший вариант, но не думайте что игра окажется милой прогулкой. Легко точно не будет — как из-за сражений, так и из-за непростого ориентирования на местности. Но все эти усилия стоят того, чтобы увидеть прекрасное приключение лисёнка и мистические миры его предков.