«Эбигейл» — первый отечественный фантастический фильм в стилистике «стимпанк». Не каждый день такое увидишь, согласитесь? Кино выходит в прокат 22 августа, но нам уже удалось его посмотреть. Рассказываем, что к чему!
Сюжет ленты повествует о девушке Эбигейл (Тинатин Далакишвили). Она живёт в городе, границы которого закрыли из-за эпидемии загадочной болезни. Отца девушки, гениального изобретателя Джонатана Фостера (Эдди Марсан), забрали, признав заражённым, когда Эбигейл было шесть (маленькую Эбигейл играет Марта Тимофеева).
Проходит несколько лет. Пытаясь найти отца, девушка узнаёт, что никакой эпидемии не существует — это лишь прикрытие для операции по поимке людей с магическими способностями, организованной тёмными магами. Обнаружив необычные способности внутри себя, девушка сбегает из дома и отправляется в путешествие, которое навсегда изменит её отношение к миру, магии и самой себе.
Хороший сюжет — непредсказуемый сюжет. Зрителю должно быть интересно наблюдать за тем, что происходит на экране. В идеале он вообще не должен держать у себя в голове варианты развития событий, а если держит, то хотя бы не один. И здесь сюжет именно такой. Александру Богуславскому и Дмитрию Жигалову удалось сделать фильм непредсказуемым.
Зритель предполагает, что будет дальше, история не завлекает так сильно, как могла бы, но во многих случаях фильм обманывает ожидания зрителя, постепенно поднимая уровень интереса. Здесь ничего не возникает из ниоткуда.
Эбигейл, зачастую, вместе со зрителем узнаёт окружающий её мир, а помогают в этом сны-воспоминания героини о детстве и рассказы других персонажей. Всё выглядит очень логично, и магия здесь проявляется только там, где нужно.
Как вы уже могли догадаться фильм умело совмещает стимпанк и антиутопию. Авторам фильма удалось поместить приключенческую историю, основанную на любви, в антиутопический мир, стилизованный под стимпанк. Атмосфера фильма соответствующая. Здесь есть множество атрибутов антиутопических историй: комендантский час, объявляемый через громкоговорители, патрули «Инспекторов», празднование «Дня стены» — дня возведения границ города и т.д.
Например, поселение повстанцев внутри города с диктаторским режимом. И это не проделки магов, а трансформирующийся с помощью применения довольно примитивных технологий район. Его низкий уровень посещаемости патрулями объясняется их нежеланием марать руки в бедных районах.
Причудливые дирижабли над городом, множество шестерёнок в различных механизмах, одежда героев, стиль которой напоминает моду викторианской эпохи, оружие с псевдонаучной энергией и т.д. Характерный для стимпанка городской пейзаж, смешанный с идущим на протяжении всего фильма снегом, создает гнетущее ощущение безысходности, которое иногда преследует и самих главных героев.
Говоря о визуальной части ленты не могу не отметить, что компьютерную графику порой можно заметить даже невооруженным глазом. Не то чтобы это очень сильно мешало восприятию картины, просто иногда заметно, что тот или иной герой при взаимодействии с нарисованным объектом смотрит не на него, а куда-то в сторону.
К автору саундтрека Райану Оттеру претензий нет от слова совсем. Музыка лишь способствует погружению в мир картины — усиливает саспенс во время напряженных сражений, поднимает уровень драмы во время необходимых и страшных утрат, создаёт ощущение величия созданных людьми механизмов.
Проработка персонажей ничем не уступает проработке мира, в котором они живут. Главная героиня развивается по ходу истории, открывает в себе новые качества, по-другому начинает воспринимать уроки отца, поданные ей в детстве и по-новому начинает смотреть на мир.
Интересно наблюдать за персонажами, зачастую запутавшимися в своих стремлениях, с каждой секундой осознающих, что цель не всегда оправдывает средства, что стоит продумывать каждый свой шаг и чаще смотреть, кто тебя окружает.
Мне кажется, что можно было сделать злодеев чуть более «прорисованными», но с другой стороны — они олицетворение режима и их безликость скорее наоборот идёт образу зла на руку. Автор, на мой взгляд, и пытался это показать.
В одном из эпизодов, например, мы можем видеть диктора, оповещающего город о комендантском часе, но позволяют нам увидеть лишь его уста перед микрофоном.
Интересная история произошла с юмором в фильме — его здесь нет. Серьезно, несколько забавных моментов — и всё. И это, пожалуй, второй недостаток фильма, сразу после эпизода с главной героиней, не смотрящей в сторону «компьютерного» персонажа.
Фильму присвоен рейтинг «6+», при этом авторы фильма не побоялись снять несколько в меру жестоких сцен и пару раз показать кровь.
Если говорить о темах, поднимаемых в фильме, то они скорее балансируют между взрослыми и детскими, переходя в категорию вечных, например, тема любви и дружбы, проблема равенства между людьми, мораль типа «когда не видишь пути, подними голову выше» и т.д.
Пожалуй, лучшего соответствия подобному рейтингу я не видел.
В итоге получился на удивление зрелищный приключенческий фильм с интересной, но в редких случаях предсказуемой историей, которая разворачивается в невероятно проработанном антиутопическом мире, стилизованным под стимпанк, с колоритными персонажами и магией.
Приятного просмотра!