Что не так с фильмом «Новые мутанты»? Примерно всё!

3 сентября в российский прокат вышел фильм «Новые мутанты» — последняя и, пожалуй, самая многострадальная картина франшизы «Люди Икс» вне киновселенной Marvel. 

Производство фильма растянулось аж на три года. За это время «Новые мутанты» прошли столько кругов производственного ада, что порой, во время прочтения очередной новости о них, создавалось впечатление, будто фильм и вовсе не выйдет.

Речь сейчас, конечно, не о корректировках сценария или изменениях в актёрском составе — это дела обычные. Вопросы к судьбе фильма начали появляться после первого переноса премьеры в январе 2018, когда выход картины отложили до 22 февраля 2019 года. Тогда причиной было названо желание авторов «Новых мутантов» сделать фильм более страшным, но при этом сохранить рейтинг PG-13, что уже звучит и выглядит несколько странно. 

Видимо поняв, что цель поставлена недостижимая, авторы фильма уже в марте заявили о переносе премьеры на август 2019 года. Правда, и этим планам не суждено было сбыться — в марте 2019 года Disney закрыла сделку по покупке Fox, а судьба «Мутантов» стала неизвестна.

В заголовки различных изданий «Новые мутанты» вернулись лишь в мае 2019 года, когда стало известно, что фильм выйдет в апреле 2020. Но, увы, уже в конце марта случилась пандемия коронавируса, и (после недолгого периода неопределённости) в мае этого года премьера «переехала» на конец августа. 

Долгострои в кинематографе далеко не всегда становятся хорошими фильмами и, к сожалению, «Новые мутанты», которые задумывались как самый необычный супергеройский фильм, «фильм ужасов во вселенной «Людей Икс» и «нечто совсем другое», исключением не стал. Почему? Давайте разбираться. 

Начать я предлагаю с истории, которая в целом проста, довольно предсказуема и в общем-то вызывает лишь пару вопросов.

В центре сюжета находится Даниелла Мунстар — девушка из американского племени индейцев шайеннов, чью резервацию якобы разрушает страшный торнадо. Родные, близкие и соплеменники Даниеллы погибают, а сама она чудесным образом выживает. 

Девочка просыпается в странной больничной палате учреждения, где подросткам-мутантам якобы помогают обуздать свои способности и научиться с ними жить, используя их на благо общества. Во время своего пребывания в больнице Даниелла знакомится с ещё четырьмя пациентами и находит как свою любовь и друзей, так и недоброжелателей. 

Однажды, благодаря способностям Даниеллы, ребята узнают, что готовят их вовсе не к поступлению в команду «Людей Икс», а в самую настоящую школу выживания, откуда они выйдут безжалостными убийцами. Подростки решаются на побег, правда теперь им придётся пройти не только мимо глаз их наставницы, но и убежать от своих самых жутких демонов, порождённых неконтролируемыми способностями Даниеллы. 

Главный вопрос, который у меня возник: «Почему так поздно?». Героиня Ани Тейлор-Джой предупреждает, пусть и задиристо, Даниеллу, что это тюрьма ещё в начале, когда та не смогла пройти через силовое поле, которым окружено учреждение. Какого-то действительно значимого развития суперспособностей героев в фильме не наблюдается. Своим долгим пребыванием в больнице и призрачной надеждой попасть в «Люди Икс», которых персонажи в глаза не видели, они тоже недовольны. 

Кроме того, возникает вопрос к концовке фильма, которая оказалась просто скомкана, причём настолько нелепо, что я впервые почувствовал в кино, что меня где-то обманули — после грандиозной битвы со страшным демоном оказалось, что его можно было приструнить с помощью пары слов и поглаживаний. 

Однако, проблемы истории, которую рассказывает фильм — ерунда, поскольку настоящая беда здесь с её персонажами. 

По сути, о героях неизвестно практически ничего. Вот, например, Даниелла Мунстар в исполнении Блю Хант. Она играет эдакую девушку, которая пока не очень понимает, что с ней происходит и какими силами она обладает. Кроме того, Даниелла всеми силами борется с обострённым чувством вины, появившемся у неё из-за того, что она единственная, кто выжила из резервации.

Рейн Синклер, она же Волчица, которую играет Мэйси Уильямс — скромная верующая девушка, которую избил и заклеймил священник, перед которым она обернулась волком.

Ядро — персонаж Чарли Хитона. Корит себя за то, что однажды перенервничав из-за приступа клаустрофобии в шахте, где работал его отец, убил как папашу, так и коллег. 

Ульяна Распутина в исполнении Ани Тейлор-Джон не корит себя за беспощадное убийство восемнадцати человек, преследуема страшными демонами прошлого, немного безумна, первое время издевается над Даниеллой, создала себе собственную реальность, куда иногда убегает, и дружит с драконом по имени Локхид (который в комиксах вообще-то у Призрачной Кошки из «Людей Икс» был).

Роберто да Коста — герой Генри Зага. До сих пор не может себя простить за случайное сожжение собственной девушки из-за перепада сил. Раньше был мажором, а теперь учится жить в обществе обычных людей с необычными способностями. 

Если что, это были не случайные факты из жизни персонажей, а реально всё, что о них предстоит узнать зрителю. О персонаже Алиси Браги неизвестно, кстати, вообще почти ничего, кроме того, что она работает на странную организацию, которая готовит из мутантов убийц. Зритель просто не может ни посочувствовать персонажам, ни порадоваться за них, ничего. Лично мне на них было просто наплевать. 

Тут, конечно, можно было бы возразить что-то про «почитай комиксы», но нет. Как мне кажется, фильм должен знакомить меня с персонажами максимально подробно или хотя бы достаточно для того, чтобы я мог проявлять к ним какие-то чувства. Тем более, что комиксы я читал, и до сих пор ими время от времени интересуюсь, но информации о конкретно этих персонажах, даже в рамках не самых крупных и масштабных арок, там немного, да и их бэкграунды к комиксах и кино серьёзно отличаются. 

Однако, хуже всего здесь обстоит ситуация с хоррор-составляющей фильма, потому что если история и герои здесь хотя бы присутствуют, то никаких хоррор-элементов в фильме нет вообще. И такая ситуация смотрится очень парадоксально, ведь какие бы интервью в какой бы период производственного процесса не давали авторы ленты, упор всегда делался именно на то, что это будет фильм ужасов, а исполнительный директор Fox Стейси Снайдер даже описала картину следующими словами:

«Мы ещё не видели фильм о супергероях, чей жанр больше похож на «Сияние», чем на «мы — подростки, давайте спасём мир»».

Знала ли она в тот момент, что такого фильма мы и не увидим, неизвестно.

В «Новых мутантах» напрочь отсутствует какая-никакая атмосфера, саспенса здесь тоже нет, скримеры сделаны так лениво, что их появление не то что испуга не вызывает, а даже не удивляет. 

Очевидно, что авторы фильма хотели попробовать придумать что-нибудь с «мокрухой», но вот возрастное ограничение «16+» (хорошо хоть не PG-13) не позволило им развернуться, и они ограничились исцарапанными лицами и парой колотых и рваных ран, а посему и сцены с ними никакого ужаса не вызывают. 

Новые мутанты» могут не попасть в широкий прокат

О том, что это фильм ужасов, вы вспомните, когда решите им поинтересоваться в интернете, или если в зале кто-нибудь об этом скажет. В попытках снять фильм ужасов создатели «Мутантов» отказались от всех постулатов жанра супергеройского кино. Так что оно у них тоже не получилось. 

«Новых мутантов» можно было бы похвалить за графику, которую неплохо подтянули по сравнению с прошлогодним «Тёмным фениксом», но учитывая, что их разработка началась раньше, проблемы с графикой были скорее у «Феникса». 

Что в итоге? Фильмы по комиксам о «Людях Икс» всегда отличались от других картин о героях Marvel. Не только потому, что не были в рамках общей киновселенной, но и потому, что в них рассказывались не самые известные комикс-сюжеты о не самых популярных супергероях. 

Кроме того, их авторы не боялись экспериментировать с жанрами, оставаясь при этом в рамках супергеройского кино. Так, например, «Логан» стал одной из немногих супергеройских драм о героях Marvel и настоящим глотком свежего воздуха в череде забавных, ярких и уже к тому времени несколько приевшихся фильмов о Тони Старке и его друзьях.

Создатели «Последних мутантов» решили пойти дальше и попытались рассказать историю практически неизвестных молодых супергероев не в рамках супергеройского кино в жанре фильма ужасов, а в формате хорроре о супергероях. И к сожалению не смогли. 

Фанаты супергеройского кино здесь не увидят ничего привычного глазу, поклонники фильмов ужасов попросту ни разу не испугаются, почитатели «Людей Икс», скорее всего, не обрадуются проработке персонажей, а киноманы и синефилы, вероятно, предпочтут пойти на какой-нибудь другой фильм, тем более, что сейчас действительно есть на что обратить внимание, чего и я вам желаю. 

Похожие материалы