Что известно об умных очках Apple

Apple много лет разрабатывает умные очки, на что указывает целый ряд слухов, но компания не торопится их показывать публике. Вероятно, это произойдёт на ближайшей осенней презентации, а вот какими эти очки будут и что смогут предложить пользователю — никто не знает.

Именно поэтому мы перевели очень интересную статью, немного проливающую свет на таинственный новый продукт компании и историю его разработки.


Apple собирается ворваться в совершенно новую категорию продуктов с потенциалом вернуть себе статус одного из ведущих инноваторов.

В 2013 году Google представила умные очки, моментально собравшие вокруг себя хайп. Очки с дополненной реальностью, Google Glass, принадлежали к совершенно новой продуктовой категории и вновь закрепили за Google звание инновационной компании, не боящейся идти на риск.

Продукт быстро развивался и инженерам удалось прийти от прототипа весом 3,6 кг к устройству, весом меньше обычных солнечных очков. Тем не менее, проект был заморожен в 2015 году, а Google потребовалось несколько лет, чтобы представить очки Google Glass Enterprise Edition 2 за 999 долларов — всё ещё не доступные для простых покупателей.

Не только Google была заинтересована в создании подобных очков. Многие компании начинали разработки в этом направлении, но как показывает практика Google, создать доступную потребительскую версию такого сложного продукта очень тяжело. На рынке вы можете найти умные очки от разных малоизвестных производителей, которые пытаются построить свой успех на том, что крупные компании пока ещё не выпустили ничего подобного.

Эту ситуацию очень скоро может исправить Apple.

Как вы можете себе представить, Apple всё это время была занята изучением новых продуктовых категорий. За последние 10 лет компания увеличила траты на исследования и разработки с 1 до 13 млрд долларов в год. Разные слухи ходят о том, куда компания потратила эти деньги, но можно быть уверенным, что разработка умных очков входит в эти траты.

Сейчас это уже не спекуляция — 2019 год принёс ощутимые результаты исследований в области очков с дополненной реальностью. Давайте посмотрим на их процесс разработки и попробуем сделать некоторые выводы.

Поиск и экспертов в области AR/VR

Последние пару лет компания из Купертино занималась наймом экспертов по AR/VR. Один из первых видных деятелей в этой области присоединился к Apple в 2016 году. До перехода в Apple Дуг Боуман возглавлял Центр взаимодействия человека с компьютером в Virginia Tech. Кроме того, он был консультантом Walt Disney Imagineering и обладателем многочисленных наград в области виртуальной реальности.

Кроме того, Зею Ли и Юрий Петров присоединились к Apple в 2016 году. Ли был главным инженером по компьютерному зрению в Magic Leap, а Петров был инженером в Oculus (сейчас принадлежит Facebook). В 2017 году Джефф Норрис присоединился к команде Apple по AR/VR, после того как основал Офис инновационных операций в Лаборатории реактивного движения НАСА.

Среди других известных людей есть Стерлинг Криспин (создал Cyber ​​Paint), Эндрю Ким (работал в Tesla и Microsoft над проектом HoloLens), а также Артур ван Хофф (основатель Jaunt), и Нэт Браун (бывший инженер Valve VR).

Как вы можете догадаться, список на этом не заканчивается. Тем не менее, он иллюстрирует одну вещь — Apple делает сильный акцент на развитие технологий, связанных с дополненной и виртуальной реальностью. Ранее упомянутые лица являются экспертами и настоящими новаторами в этой области. Это говорит нам о том, что Apple стремится к чему-то совершенно новому, а не просто заново изобретает велосипед.

Поиск технологий для AR/VR

Производитель iPhone потратил миллиарды долларов на приобретение как стартапов, так и широко известных компаний. Некоторые из главных приобретений Apple включают Beats Electronics, Dialog Semiconductor, Anobit Technologies и Shazam. Только на эти четыре компании Apple потратила 4,5 млрд долларов. С учётом сказанного было бы интересно взглянуть на некоторые приобретения, связанные с AR/VR, и на технологии, которые эти компании позволили использовать и развивать.

PrimeSense была одним из первых приобретений Apple в области 3D/VR. Это была израильская компания, специализирующаяся на 3D-сканировании тела, которая стала широко известной благодаря разработке технологии для работы с Microsoft Kinect первого поколения. Ко времени, когда PrimeSense присоединилась к Apple, сенсоры этой компании использовались в более чем 20 миллионах устройств.

Немецкая компания Metaio, специализирующаяся на дополненной реальности, присоединилась к Apple в 2015 году. До этого приобретения Metaio была известна производством интуитивно понятных инструментов, используемых для создания впечатлений от AR. Точнее, эта компания была известна тем, что разрабатывала шоу-румы в формате AR для Ferrari и IKEA.

В том же году Apple приобрела в Цюрихе фирму Faceshift — компанию, специализирующуюся на захвате выражений лица с помощью 3D-датчиков, превращая отсканированные лица в анимированные в режиме реального времени.

В 2016 году к Apple присоединились две новые компании. Emotient была известна тем, что использовала искусственный интеллект и машинное обучение для чтения человеческих эмоций. Затем Flyby Media стала второй AR-компанией, присоединившейся к Apple в 2016 году, специализирующейся на объединении виртуальных объектов с реальными средами. До передачи этой технологии в Apple, Flyby Media была сосредоточена на создании 3D-окружений для смартфона Google Project Tango.

Если взять наиболее свежие приобретения, то к Apple присоединились RealFace (специализируется на распознавании лиц), Vrvana (пытались создать AR-гарнитуру Totem), and Akonia Holographics (стартап, создающий оптику для AR-продуктов).

Текущее состояние AR/VR разработок Apple

В течение последних двух основных докладов WWDC компания медленно раскрывала свои достижения и планы относительно технологий, связанных с AR и VR. Тем не менее, основной доклад WWDC в этом году был немного другим, если вы обратили внимание на то, что Apple показала на полях этого выступления.

Компания анонсировала три основных AR-инструмента, называемых ARKit 3, RealityKit и Reality Composer. Каждая из этих трех технологий представляет большой шаг вперед для Apple и остального сообщества AR/VR. Однако интересно то, что Apple не тратила много времени на демонстрацию своих последних достижений в области AR/VR — и это, скорее всего, потому, что у компании более амбициозные планы. И что ещё более интересно — все три из этих технологий могут стать ядром умных очков Apple.

Итак, давайте подробнее рассмотрим, что может делать каждая из этих технологий.

ARKit 3

Анонсировав iOS 11, Apple также представила первую версию ARKit. Это платформа разработки дополненной реальности (AR), разработанная исключительно для устройств iOS. Она работает с использованием камеры, акселерометров, гироскопа и так называемой контент-осведомленности. Другими словами, платформа ARKit была разработана как инструмент для картографирования окружения, что и является её основной функцией.

Как следует из названия, ARKit 3 — это третья итерация AR-инфраструктуры Apple. Тем не менее, интересно отметить, что эта версия является значительным шагом вперёд почти во всех мыслимых аспектах. Во-первых, ARKit от Apple теперь способен показывать контент перед людьми и за их спинами с помощью так называемой «окклюзии людей».

Кроме того, эта технология теперь способна захватывать движения человека в режиме реального времени с помощью одной камеры. ARKit 3 может также отслеживать до трёх лиц одновременно, использовать как переднюю, так и заднюю камеры для взаимодействия с AR-контентом. Новейший ARKit может обнаруживать до 100 изображений одновременно и распознавать трёхмерные объекты даже в очень сложных средах.

RealityKit

Удивительно, но Apple по-прежнему не хочет раскрывать подробности RealityKit, даже несмотря на то, что эта AR-платформа приносит значительный прорыв в области AR. RealityKit зависит от платформы ARKit для интеграции виртуальных объектов в реальный мир. Однако важно отметить, что RealityKit уже выглядит более продвинутым, чем то, что предлагают конкуренты Apple.

Среда RealityKit позволяет разработчикам (и пользователям iOS) размещать виртуальные объекты в реальном мире. Эти объекты могут затем взаимодействовать с физическими объектами и быть довольно сложными с точки зрения их геометрии. Затем виртуальные объекты можно анимировать как вручную, так и с помощью физических моделей. И, наконец, они могут реагировать на пользовательский ввод и изменения в окружении.

Reality Composer

Reality Composer — это новое приложение, которое объединяет различные AR-технологии и позволяет как разработчикам, так и пользователям вводить AR/VR поля. Используя это приложение, разработчики могут импортировать, а затем редактировать 3D-модели, создавать анимацию, вводить различные виды реакций на физическую среду и многое другое.

Также интересно отметить, что это приложение может интегрироваться с Xcode. Это означает, что Reality Composer уже обладает способностью создавать сложные AR-приложения для текущего поколения устройств c macOS и iOS.

AR-технологии от Apple в действии

Важно понимать, что AR-технологии от Apple уже присутствуют на устройствах iOS через сторонние приложения. Это означает, что вы уже можете получить представление о том, как Apple представляет AR, и каково это — смешивать виртуальный и физический миры.

Приложение IKEA Place позволяет увидеть, как предметы мебели производства IKEA вписываются в вашу гостиную. Приложение Google Maps поставляется с наложением AR, которое позволяет вам перемещаться к месту назначения с помощью виртуальных знаков и стрелок направления. Приложение Civilizations AR переносит мобильный музей в вашу гостиную, позволяя вам просматривать реалистичные трёхмерные изображения, с которыми вы можете взаимодействовать. Затем приложение Froggipedia позволяет вам препарировать лягушку с помощью Apple Pencil. А приложение Monster Park переносит Парк Юрского периода в вашу физическую среду.

Все вышеупомянутые приложения полностью совместимы с ARKit от Apple, и их можно использовать на iPhone или iPad. Следовательно, необходимая AR-технология уже существует — и это также означает, что Apple создала прочную основу для своих умных очков. После того, как они будут готовы к публичной демонстрации, появится целая армия AR-приложений для укрепления пользовательского опыта в дополненной реальности нового поколения.

Взглянем на патенты Apple

Пару месяцев назад Apple получила несколько патентов, напрямую связанных с её неуловимыми и давно известными по слухам умными очками. В одном из этих патентов компания описывает устройство с прозрачным оптическим дисплеем.

Пользователь будет видеть реальный мир через этот дисплей, а также объекты дополненной реальности, отправленные с его iOS-устройства. Кроме того, в патенте описаны датчики вращения, а также камера для оптического слежения.

Интересно отметить, что этот патент был подан еще в четвёртом квартале 2015 года, но Бюро по патентам и товарным знакам США опубликовало его только в марте 2019 года.

Другой патент, опубликованный в апреле 2019 года, описывает носимое на голове электронное устройство с целым рядом современных датчиков. Центральная роль этих датчиков заключается в предоставлении биомедицинских данных, объём которых ошеломляет. Это устройство сможет фиксировать различные жесты и движения, такие как жевание, мигание, подмигивание, улыбка, движение челюсти, открытие рта и так далее.

Инженеры Apple также описали захватывающий пример использования этого устройства, которое могло бы обнаружить и зарегистрировать ваше сердцебиение.

Предположим, вы на каком-то игровом мероприятии. Устройство регистрирует колебания вашего сердцебиения и определяет моменты возбуждения (например, когда происходит какое-то действие). Затем встроенная в это устройство камера автоматически начнет фотографировать, зная, что сейчас происходит что-то значимое.

Как вы можете видеть, Apple думала об умных очках некоторое время, поскольку сейчас мы говорим об очень инновационных функциях, которых нет ни в одном подобном продукте.

Так будут ли очки?

После всего сказанного ответ очевиден — Apple, безусловно, заинтересована в создании умных очков. Однако, как и раньше, эта компания не спешит предлагать что-то действительно инновационное. Фактически, аспект предложения инновационного продукта заставляет Apple не торопиться и совершенствовать свои умные очки, прежде чем представлять их публике.

В конце концов, Apple уже не та, как многие считают. Недавно она потеряла первое место в списке 50 самых инновационных компаний от Fast Company. Кроме того, продажи iPhone упали во всех частях света, и многие предсказывают, что в Apple наступают тёмные дни. Тем не менее, помните, что эта компания стоит более 1 триллиона долларов, и нам ещё предстоит увидеть совершенно новые и интересные продукты.

По материалам Medium.

Похожие материалы