14 ноября 2019 года вышел фильм «Ангелы Чарли» — перезапуск одноимённой дилогии о команде девушек-шпионок.
До частного детективного агенства «Таунсенд» доходит информация о создании аппарата, способного трансформировать электрические волны в заряды убийственной силы. Одна из команд «ангелов» отправляется на поиски устройства и его создателей. Но не они одни хотят добраться до этого оружия — за аппаратом уже ведут охоту гангстеры и торговцы оружием.
Буквально предугадав все шаги героинь, злодеи крадут устройство. Теперь «ангелы» должны вернуть опасную «игрушку» и спасти мир, попутно раскрыв заговор в их собственной организации.
Сюжеты дилогии «Ангелы Чарли» никогда не были сложными и многоуровневыми, но и откровенно клишированными и предсказуемыми эти истории тоже нельзя было назвать, а вот сюжет римейка — можно.
Главный сюжетный поворот основан не на истории с оружием, а на истории с заговором внутри «Таунсенда», который раскрывается зрителем где-то в середине фильма, а героинями лишь в конце. Попытки сценаристов запутать зрителя во второй половине фильма выглядят попросту неуместно и только растягивают хронометраж.
Это не было бы минусом фильма, если бы в то же время происходило что-то ещё. Развитие героев, например. Но его здесь вообще не происходит. Нет, конечно, присутствуют определённые изменения характеров персонажей и отношений между ними, но они настолько резкие, что оставляют в недоумении.
Резкое развитие сюжета, кстати, тоже существенный недостаток картины. Не успеваешь ни порадоваться, ни поволноваться за героев. Всё происходит молниеносно.
Актёрская игра особых эмоций не вызывает. Кристен Стюарт, по моему, ещё со времен «Сумерек» снимается с одним и тем же выражением лица, лишь изредка показывая актёрский талант, в частности, в фильмах «Всё еще Элис» и «Ранэвэйс».
Игру Эллы Балински можно списать на неопытность. У неё за плечами несколько короткометражек и роли в не слишком известных сериалах, самым популярным из которых можно назвать «Чисто английские убийства».
Ситуацию как-то пытаются спасти Наоми Скотт и Патрик Стюарт — и у них это даже иногда получается. Наоми Скотт неплохо отыгрывает роль эдакого неопытного борца со злом, который с каждым разом всё больше входит во вкус, но в тоже время не может убежать от своей простоты и неподготовленности.
Патрик Стюарт хорош, в общем-то, в любом образе — не изменяет он себе и здесь. Неплохо в роли наставника «ангелов» смотрится Элизабет Бэнкс.
Юмор в фильме довольно посредственный и завязан на забавных ситуациях, которые происходят во время выполнения героинями миссий. Пару раз посмеяться, не больше.
Отсылок в фильме почти нет, разве что присутствует один довольно смешной диалог между героинями о «Бёрдмэне», «Бэтмене» и актёрах, их сыгравших.
Внезапное отторжение у меня вызвало количество рекламы в фильме. Порой на продукции конкретных компаний делается сильный акцент в кадре, что выглядит немного странно, особенно в те моменты, когда на фоне идёт диалог персонажей. Такого количества логотипов и эмблем я, пожалуй, не видел со времен фильма «Мстители 2: Эра Альтрона».
За что фильм можно похвалить, так это за саундтрек и операторскую работу. В записи саундтрека к фильму участвовали Ариана Гранде, Лана Дель Рей и Селена Гомес — он действительно вышел достойным.
За операторскую работу отвечал Билл Поуп, работавший над «Матрицей», «Малышом на драйве» и десятками других не менее известных фильмов. Отлично он справился со своей работой и здесь. Пейзажи городов и пролёты камеры в помещениях выглядят завораживающе, а сцены перестрелок и погонь сняты невероятно зрелищно, уже не говоря о портретной съёмке и т.д. Всё на высшем уровне.
Рассказывая про новых «Ангелов Чарли», невозможно не затронуть тему феминизма. Я искренне не понимал людей, которые с пеной у рта доказывали, что «Чудо-Женщина» и «Капитан Марвел» — феминистские или даже сексистские фильмы, потому что лично я не видел в них непобедимых женских персонажей, которым под силу абсолютно всё и которые унижают мужских персонажей. Этого не было в тех фильмах.
В ремейке «Ангелов Чарли» женщины сильные, а мужчины или алчные и подлые злодеи, которых надо победить, или горе-соратники по команде и «Ромео», которых приходится спасать.
Но если посмотреть чуть повнимательней, то тут есть персонаж «Святой», который с одной стороны выглядит как мальчик на побегушках, но с другой — именно он помогает Ангелам с оружием и всячески заботится о них. Мужчины-злодеи на протяжении всего фильма сражаются с героинями, некоторые из них даже не падают от одного взгляда «ангелов», а наоборот — представляют угрозу для них.
Посмотрев на фильм с такой точки зрения, можно обнаружить лишь несколько сцен, в которых мужчины показаны настоящими козлами.
Было ли по-другому в дилогии о приключении «ангелов» из двухтысячных? Как мне кажется, всё было примерно так же и было, просто ситуация в обществе была другая — никто не стремился определить, для кого сделан этот фильм.
Что в итоге? Ремейк, как мне кажется, получился лучше оригинала в плане музыкального оформления и операторской работы, но в других аспектах он недалеко ушёл от дилогии двухтысячных. А вот качество юмора и работы сценаристов упало.
Идеей с женскими персонажами, спасающими мир, уже никого не удивишь. Первая часть приключений «ангелов» была одной из первопроходцев в этом плане. С другой стороны, если забыть о шутках, о недочётах сценария и посредственной игре актёров, получится неплохой и довольно зрелищный попкорн-муви, который позволит вам просто расслабиться после трудовой недели.
Если же вы ищете к просмотру что-то более серьезное, этот фильм не для вас.