На Netflix вышел первый сезон фэнтези-сериала «Ведьмак», который мгновенно поднял на дыбы всех критиков, тогда как фанаты книг или только серии игр мигом оседлали киношную Плотву и посмотрели залпом все 8 серий.
Разбираемся, насколько хорошим или плохим получился сериал и почему его стоит смотреть не только фанатам.
Кому-то не нравится броня солдат Нильфгаарда, кому-то внешность Трисс или Йеннифер, но ближе к середине сезона ты уже спокойно принимаешь эти условности.
Что тут скрывать, даже мне всю первую серию не давало покоя аристократичное лицо Генри Кавилла, который бы отлично подошёл для байопика о королевской семье, но никак не для роли скитающегося наёмника. Но я решил оставить предрассудки и воспоминания об игровых адаптациях персонажей, ибо книги я не читал, а перед глазами была только работа CD PROJEKT RED.
И как только ты это делаешь, погрузиться в мир сериального «Ведьмака» становится куда проще.
Посмотрев первую серию, я тут же полез на Вики и стал искать имена большинства встретившихся персонажей, чтобы понять, что же здесь происходит. На удивление, всё оказалось довольно близко к книжному канону — некоторые сцены идентично воспроизводят строки Анджея Сапковского.
Имейте ввиду, что сюжет здесь довольно нелинейный, и какое-то понимание метода повествования придёт к вам серии на третьей. Действие первых серий происходит очень сумбурно: на нас сразу вываливают десятки названий и имён, а когда нужно объяснить какое-то действо, вежливо молчат — мол, сами знаете. Так что для лучшего усвоения, подсмотреть пару имён и названий будет не зазорно.
Если коротко о сюжете, то в сказочном мире назревает война. Армия Нильфгаарда атакует мирное королевство Цинтра, чтобы забрать молодую принцессу Цириллу. Вокруг этого глобального события появляется множество мелких заговоров и политических игр, в которые постоянно впутывается Геральт, просто бродящий рядом по местным пабам в поисках очередной шабашки. Но сценаристы ещё заранее предупредили, что дадут больше времени женским персонажам, чтобы раскрыть их мотивацию и придать истории глубины.
Мы видим становление чародейки Йеннифер, которой отведено много экранного времени, приключения маленькой Цири, ну и Трисс, конечно же. В итоге, Геральт немного сходит с пьедестала и проигрывает женскому полу в хронометраже. Зато следить за его приключениями, на удивление, интересно.
Сериал изобилует юмором, а Лютик и вовсе сводит всех с ума своими песнями. Но не стоить расслабляться: кровь, матюки, убийства и обнажёнка тут тоже присутствуют. Они создают необходимый контраст, не дав сериалу превратиться в пародию на самого себя.
От некоторых сцен реально воротит, а сражения поставлены так, что хочется перемотать и посмотреть снова. Но не все — иногда CGI настолько стыдный, что не веришь своим глазам, а в какой-то момент всё происходящее напоминает фильм «Беовульф» с Кристофером Ламбертом.
Игра Кавилла тоже оставляет массу вопросов — он выглядит так, словно из него выжимают каждую реплику. Но зная, что сериал ждёт ещё 7 сезонов, понимаешь, что это только разминка. Вся история вселенной, государств и многих персонажей так и остались нераскрытыми. Нас схватили за руку и потянули галопом по нескольким сюжетным линиям, разворачивающимся одновременно.
«Ведьмак» — тот случай, когда плюсов и минусов хватит, чтобы как разгромить, так и восхититься сериалом. И тут уже это зависит от каждого зрителя лично.
Хореография, декорации и юмор тут очень классные. В тоже время, графика, костюмы и игра некоторых актёров просто не дают серьёзно воспринимать происходящее. И на таких контрастах поставлен весь сезон.
На десяток плюсов мгновенно найдется десяток минусов — и тут уже ваше право, как ими распоряжаться. Важно отметить, что самые главные минусы могут решиться ко второму сезону. Создатели уже сменили дизайнера по костюмам, денег на нормальную графику явно отсыпят побольше, а бэкграунд мира начнёт раскрываться сильнее, ибо основных персонажей нам уже представили.
Потенциал у сериала громадный, и если первый сезон получился такой спорный, то дальше есть все шансы увидеть того самого «Ведьмака» от мира сериалов, каким он получился в мире игр.