12 декабря в широкий прокат выходит фильм «Джуманджи: Новый уровень» — сиквел фильма «Джуманджи: Зов Джунглей».
Лента продолжает рассказывать историю о четырёх друзьях, которые будучи школьниками умудрились попасть в видеоигру «Джуманджи». Ребята успели многое пережить вместе и порознь, выросли и теперь у всех своя жизнь, но однажды под Рождество они решают встретиться.
Все потихоньку начинают возвращаться в Брантфорд, в том числе и Спенсер, жизнь которого в последнее время далеко не сахар: на работе и учебе всё валится из рук, а отношения с Мартой зашли в тупик. По приезде в Брантфорд, Спенсер узнаёт, что теперь комнату с ним делит его больной дедушка Эдди.
В ночь на заветный день встречи, Спенсер спускается в подвал дома и достаёт восстановленные части старой приставки и картриджа «Джуманджи», который они с друзьями когда-то «уничтожили».
На утро к дедушке Спенсера приходит его бывший друг и партнёр по бизнесу Майло Уокер. Эдди не хочет разговаривать с Майло, однако Уокер всё-таки напрашивается в гости.
День встречи наступил, но на неё пришли все кроме Спенсера. Ребята бегут к Спенсеру домой. Прервав «милый» разговор Эдди и Майло, они обыскивают дом, но Спенсера не обнаруживают. Остаётся одно место, где они ещё не были — подвал. Спустившись, они находят сломанную старую приставку и картридж «Джуманджи», которые Спенсер восстановил.
Ребята понимают, что Спенсер снова попал в игру и решают спасти его. Но как только они дотрагиваются до приставки, их затягивает в игру, и они даже не успевают определиться с персонажами.
Затянуло не только ребят, но и Эдди с Майло. Более того, игра сломалась, и друзья поменялись героями. Дедушка Эдди стал доктором Смолдером Брэйвстоуном, Фридж стал профессором Шелдоном, Майло — Франклином Финбаром и одной лишь Марте достался прежний персонаж — Руби Раундхаус.
Теперь друзья должны разобраться в своих новых силах и слабостях, адаптировать дедушек к миру игры и спасти Спенсера.
Повествование берёт довольно быстрый темп и старается его сохранить на протяжении всего фильма. Однако, получается это не всегда. Так в фильме есть сцена, в которой пара персонажей решает разобраться в отношениях. Она идет довольно долго, а кончается ничем — один из персонажей лишь теряет одну жизнь и затягивает повествование.
Более того, сам сюжет прост до безобразия, от завязки истории до её кульминации. А более того — клиширован и почти повторяет первую часть. Но кто сказал, что в простом и даже клишированном сюжете не может быть интересных героев, или каких-то несложных, но насущных тем?
«Джуманджи: Новый уровень» — фильм о любви и дружбе; об ответственности, которую мы несем за себя и своих близких; о старости и принятии себя таким, какой ты есть; об эскапизме, в конце концов. И эти темы не просто заложены в фильме — они даже раскрываются, пусть иногда и довольно странным образом.
Так, например, тема любви раскрывается в ходе разговора героев об отношениях и любви, но происходит это тогда, когда они забираются по стене в крепость главного злодея. И вроде ясно, что это может быть их последняя встреча, но не забираясь же по стене отношения обсуждать?
Главное — тему раскрыли. Тем более, что на восприятии самой истории такие моменты никак не сказываются.
Персонажи стали одной из самых сильных сторон фильма, (и да, я всё еще говорю о «Джуманджи»), правда и тут без погрешностей не обошлось.
Не ошибусь, если скажу, что лучшими героями стали Дедушка Эдди в исполнении Дэнни ДеВито и Майло Уокер в исполнении Дэнни Гловера. Именно в отношениях этих героев раскрываются темы старости, принятия себя, дружбы. Они же привносят в клишированную историю нечто новое. Их же персонажи генерируют большинство действительно забавных ситуаций, и с их историей связана главная драма фильма.
Дэнни ДеВито досталась роль сварливого старикашки, отнюдь не лишенного какого-никакого позитивного взгляда на жизнь и стремления к этой самой жизни.
Благодаря актёрской игре Девито мы видим изменение настроения Эдди: как он переживает, что его навестил друг, не писавший ему 15 лет; как он относится к подруге своего внука, из-за которой тот переживает; как он ворчит, убеждая внука в том, что нужно ценить свои годы.
Дэнни Гловер не отстаёт от своего коллеги по площадке. Его герой, Майло Уокер, знает, зачем пришёл к старому другу и какого поведения от него стоит ожидать; искренне радуется знакомству с каждым и представляет собой этакого прагматичного персонажа, который уже не тратит свои силы на бессмысленные обиды и переживания.
Но их персонажи, создавшие одними своими «дедовскими» диалогами не одну забавную сцену в фильме, становятся ещё смешнее, когда их начинают играть Дуэйн «Скала» Джонсон и Кевин Харт.
Их дуэт создаёт действительно смешные ситуации и диалоги, над которыми может посмеяться не только подростковая аудитория, но и вполне взрослые люди. Более того, раскрытие главной драмы возобновившихся отношений Эдди и Майло, тоже было возложено на могучие плечи Джонсона и Харта — и они с ней отлично справились.
Помог им в этом и Джек Блэк, который, по сравнению с прошлой частью, стал заметно меньше светить своей харизмой, но нисколько в ней не поубавил. Кстати, теперь аватар доктора принадлежит Фриджу, который в реальной жизни стал довольно накаченным парнем.
Такой контраст аватара и человека генерирует порой забавные, а порой и абсолютно бессмысленные сцены, которые фильму и не нужны вовсе, но в отличии от той же сцены битвы, которую я упомянул в начале, они, хотя бы, не такие затянутые.
Карен Гилан играет всю ту же Руби Раундхаус, аватар которой принаджежит Марте. Она мила, ловка, умна, очаровательна и владеет боевыми искусствами. И, конечно же, одна из забавных сцен с ней базируется на том факте, что персонажа Спенсера взял его дедушка.
С остальными персонажами всё тоже очень неплохо: тут и Бетани Уокер (Мэдисон Айсмен) в слегка необычном, поначалу, амплуа; Алекс Рик (Ник Джонс), который вынужден вернуться в игру после того, как его оттуда вытащили; и воровка Мин Флитвуд в исполнении Аквафины. А что же с персонажем Спенсера? Это секрет.
Почему же «и тут без погрешностей не обошлось»? Во-первых, здесь чисто номинальный злодей — можно было бы прописать его историю поинтереснее. Во-вторых, потому что, к сожалению, вне игры внимание к себе способны привлекать только дедушка Эдди и Майло Уокер. Четвёрку друзей мы видим недолго и, в основном, или умиляемся их дружеским отношениям, или переживаем за Спенсера. На мой взгляд о героях вне игры можно было бы рассказать чуть подробнее, пожертвовав парой ненужных сцен, но это лишь придирки.
За что ещё стоит похвалить фильм? За зрелищность. Побег от страусов на багги, борьба с обезьянами на подвесных мостах, крепость того же злодея, дирижабль, таранящий её — всё выглядит очень круто.
Саундтрек для такого фильма неплохой. Можно услышать и некоторые оригинальные композиции, и «Welcome to the Jungle» Guns N’ Roses.
Что в итоге? При создании картины «Джуманджи: Новый уровень», её режиссер, Джейк Кэздан следовал, наверное, лучшему принципу создания сиквелов: «больше — значит лучше». В первой части были одни джунгли? Получайте пустыню и заснеженные вершины. Нужны были новые персонажи — пожалуйста. Было мало зрелищных сцен и экшена — получайте.
К тому же фильм начал поднимать более интересные темы, чем дружба и любовь, не став при этом каким-то перегруженным или сложным. И это скорее приятный бонус для более взрослой аудитории.
Задача фильма «Джуманджи: Новый уровень» — не показать вам историю, над скрытыми смыслами которой вы будете думать всю следующую неделю. Его задача развлечь вас, ваших детей и родителей, заставить посмеяться и попереживать — и он с ней справляется на отлично.
Приятного просмотра!