Безумие со смыслом. Обзор фильма «Форсаж: Хоббс и Шоу»

На фильм «Форсаж: Хоббс и Шоу» я пошёл из интереса. С одной стороны, я был уверен, что это всё тот же набор кадров, наполненных взрывами, драками, перестрелками, уничтожением дорогих автомобилей; что большинство из этих кадров будут сняты с применением эффекта Slow Motion, но половине из них этот эффект никак не подойдёт; что этот фильм будет ни разу не об уличных гонках и явно не о людях.

С другой стороны, несмотря на то, что название франшизы перестало соответствовать содержанию ещё во времена второй части, надпись «Хоббс и Шоу» вызывала чувство, что может быть в спин-оффе франшиза сможет рассказать нормальную историю о людях, которые спасают мир от очередной сумасшедшей организации.

70% свежести на Rotten Tomatoes и зелёный квадратик с числом 61 на сайте «Metacritic» только сильнее меня обнадёживали и подогревали интерес. 

Истина же оказалась где-то по середине. Перед словосочетанием «Хоббс и Шоу» в названии фильма всё ещё стоит слово «Форсаж» — это тот случай, когда название служит отличной метафорой ко всей кинокартине.

Это прежде всего «Форсаж», но не тот, что был в начале двухтысячных, а тот, который мы любим и ненавидим сейчас. Фильм всё также наполнен взрывами, драками, перестрелками и уничтожением дорогих автомобилей, только градус деструктивного безумия здесь поубавили. Ну или постарались это сделать.

Но «Хоббс и Шоу» не просто так присутствуют в названии. Фильм даёт вам, пусть и скомкано, познакомиться с главными героями. Если вы смотрели «Форсаж 7», то он заставит вспомнить, кто перед вами, а по ходу действий познакомит с героями ещё больше, проведя экскурс в историю их жизни — покажет какие ошибки они совершали, что делали правильно и почему их любят одни и ненавидят другие.

Это очень странно для «Форсажа», к которому мы привыкли в последнее время. Но происходят эти экскурсы в форме скучных диалогов, построенных на репликах, в духе: «Я понимаю, что бросил вас. Совершил плохой поступок».

Но при этом, если сильно не отвлекаться от историй главных героев, то вы начинаете понимать, что судьбы бывшего элитного агента британской разведки и спецагента Американской Дипломатической Службы Безопасности чем-то похожи. Им обоим есть ради кого жить и чем рисковать.

Лично я поймал себя на мысли, что начинаю видеть везде какой-то сакральный смысл. Либо Дэвид Литч при создании этого фильма действительно что-то хотел сказать, либо это просто моя привычка искать глубокие смысли после просмотра серьёзных фильмов.

Столь же непривычным, как и наличие истории и её развития, для меня оказалось наличие отсылок в фильме — и они не ограничиваются словами Хоббса о «Чёрном Супермене». Здесь есть и упоминание «Игры Престолов», и очень крутая отсылка к серии фильмов о приключениях Джеймса Бонда, причем оформленная в стиле «Форсажа», и даже визуальное цитирование знаменитого «Апокалипсиса Сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы.

Только имейте в виду, что над названием программируемого вируса «Старичок», из-за которого, собственно и произошёл весь сыр-бор, поработали наши локализаторы. В оригинале он называется «Snowflake». 

Очень интересными мне показались образы героев, причем уровень работы над ними виден, как на примере Хоббса и Шоу, так и на персонажах второстепенных и на антагонисте.

Брикстон — главный злодей, в начале фильма сразу говорит, кто он и ведёт себя подобающим образом. Русская знакомая Шоу — не злодейка в ушанке с балалайкой, а глава банды девушек, участники которой живут в аутентичном дворце, где вниз головой висят провинившиеся мужчины, а целые комнаты набиты разного рода оружием и допитыми до дна бутылками водки.

Злодей, говорящий, что он злодей. Британский агент, который всегда носит костюм. Американский спецагент, выбирающий исключительно пикапы. Понимаете, да? Повсюду стереотипы, которые смотрятся довольно забавно и не раздражают. 

А вот шутки начинают раздражать по ходу фильма. Во-первых, они зачастую основаны на «остротах», отпускаемых главными героями в адрес друг друга — то есть Хоббс называет Шоу карликом, хлюпиком, хоббитом и т.д., а Шоу называет Хоббса переростком, горой мяса и т.п. Во-вторых, они очень часто повторяются и к концу фильма даже улыбки не вызывают. 

Резюмируем. Выучили ли законы физики создатели фильма? Нет. Начали ли вводить классные отсылки? Да. Поднялся ли уровень юмора в фильме? Нет. Стали ли образы героев интересней? Да.

Но куда важнее то, что в фильме появилась история — сюжет о двух таких разных, но таких похожих людях. И пусть эта история развивается на фоне взрывов, перестрелок, драк в замедленной съёмке и в ходе скучных диалогов.

Главное, что впервые за долгое время фильму франшизы «Форсаж» удалось не только что-то зрелищно показать, но и о чём-то, или даже скорее о ком-то рассказать — и это, на мой взгляд, хорошо.

Похожие материалы