Помните то время, когда «Во все тяжкие» задал моду на сериалы, где в центре сюжета оказывается семья в чрезвычайной ситуации, чей мир меняется с ног на голову? Второй виток популярности этой тематике придал хит «Озарк», окрасивший всё в холодные синюшные тона, который от сезона к сезону становился только лучше. Сервис Apple TV+ запустил свою версию «весёлой семейки», выпустив экранизацию одноимённой книги Пола Теру, по которой уже успели снять фильм в 1986 году. Но время течёт, форматы меняются, так что сегодня мы разберёмся, стоит ли смотреть сериал, не опираясь на книгу и фильм.
Перед нами семья с двумя детьми, живущая спокойной семейной жизнью. Даром только, что живут они с хэндмейд-обслуживанием дома в виде отдельных насосов, не пользуются телефонами и телевизорами, а детей обучают самостоятельно. За использование телефона можно нарваться на нотации от бати! После увиденного образа жизни уже начинаешь задумываться: «Хммм, кажется, тут что-то не так…».
После небольшого вступления нас ждёт активация той-самой «неприятной ситуации», которая ставит героев на уши. Только подробностей в первой, во второй, и даже в третьей серии толком не будет. Никаких объяснений происходящего: быстро собираем вещи, и по коням — в солнечную Мексику, спасаться от прошлой жизни!
На этом моменте всплывает первая, и, пожалуй, самая большая глупость всего сериала. Имя ей — дети. Понятное дело, что это неокрепшие умы, и всё в таком духе, но зрителям видеть детей в подобной ситуации уже порядком надоело. Одинаковое поведение, приводящее к бестолковым действиям заставляет плеваться от происходящего на экране. Особенно отличается дочка семейства: она может делать очень классные и умные штуки, помогая матери с отцом, а может посреди погони остановиться и начать выяснять как же ей жить дальше и что делать, тратя драгоценное время. И так на протяжении всего сериала. Малец также не отстаёт. Оба ребёнка хуже, чем график кардиограммы у больного человека — их поступки то идут в помощь семье, то становятся в противовес нормальному развитию сюжета.
Не чета детям — главный герой, муж всея семейства. Великолепный Джастин Теру, который в свои почти пятьдесят лет выглядит лучше, чем многие в 25. Его персонаж интересен больше всех. В отличие от «Во все тяжкие» и «Озарк», герой Теру — не робкого десятка. С первых же минут это собранный и уверенный в себе персонаж, глаза которого горят безумием. Таких героев нам и не хватало — готовых сразу и на всё, без колебаний и раздумий. Помимо всего прочего, он и швец, и жнец, и на дуде игрец: и наручники вскроет, и браслет полицейский снимет, и всякие технические изобретения придумает! В общем, не мужчина, а мечта любой походной компании.
Собственно, на этом и строится завязка. Нам показывают семью с харизматичным батяней, которые пытаются пересечь границу с Мексикой, чтобы каким-то образом наладить жизнь и спрятаться от своего прошлого. Действие особо не спешит разворачиваться: в первых сериях нас ждёт само путешествие, попытки наладить контакт, попытки нагнать саспенс и интригу. Этакий плод любви «Во все тяжкие» и «Озарк», который не особо стремится к объяснению сюжета и к сценам, наполненных действием и драйвом. Этакое неспешное медитативное роадмуви.
К сожалению, этими попытками всё и ограничивается, и все они проваливаются. Повествование слишком медленное, актёры играют абсолютно не заинтересовано: например, в напряжённых сценах они просто ходят из точки А в точку Б, пытаясь всем лицом выдать озабоченность, а камера лениво поворачивается за актёрами. Всеобщая атмосфера лени и медлительности портит сюжет и повествование. Следить за происходящем не особо интересно, и кажется, что все, вплоть до сценаристов и режиссёров, не заинтересованы в проекте. И всё это усугубляет та самая медитативность, которая в первых сериях жаэе кажется фишкой сериала. В какие-то моменты физически становится неприятно от диалогов, которые не несут ни малейшего смысла, и от поступков героев, у которых всё очень легко получается, из-за чего ломаются приёмы, которые должны показывать взросление персонажей и их объединение через трудности.
Все персонажи будто пытаются быть на кого-то похожи, но при этом без нормального раскрытия и с ужасными диалогами они становятся карикатурами на более известных героев из других проектов. Между ними нет искорок. И, к сожалению, даже Джастин Теру не может вытянуть харизмой весь сериал на себе. У самих героев зачастую отсутствует баланс в сложных ситуациях между состоянием «мы в полной заднице, как нам быть» и «жизнь прекрасна, давайте наслаждаться». Их постоянно бросает из крайности в крайность.
Но у сериала приятная картинка, довольно красивый цветокор и неплохая операторская работа, хоть и в большинстве своём это какое-то слайд-шоу из рваного монтажа с переозвучкой поверх него. Даже музыка настолько однообразная, что почти не запоминается.
Однако, несмотря на все минусы, проект каким-то образом умудряется держать зрителя у экрана, заставляя постоянно задаваться вопросом: «А что же дальше?». При этом сериал не раскрывает все карты даже в последней серии. Этот интерес будет вас удерживать от попыток бросить сериал то и дело. Может быть во втором сезоне создателям удастся исправить ошибки первого и заставить взглянуть на весь проект под другим углом.
А пока что советовать к просмотру его можно только если вам совсем нечего смотреть или же вы не знаете чем заняться. Для всего остального есть «Озарк» и «Во все тяжкие».