В этом году Battlefield собрала вокруг себя слишком много обоснованной и не очень критики. За что только не ругали игроки разработчиков! Стоит признать, что игра избавилась от большинства элементов, которые не пришлись по душе фанатам, но, несмотря на это, к самой игре всё ещё много вопросов.
В какой-то момент, DICE реально стала прислушиваться к своей аудитории и потихоньку выруливать этот огромный проект в сторону пожеланий пользователей. Но давайте по-порядку. Начнём с игровых режимов и механик.
На первый взгляд, всё происходящее напоминает большой аддон к Battlefield 1. Музыка, карты, оружие — все эти элементы кажутся ремиксом прошлой игры.
Помимо «Захвата» и других уже привычных режимов, в Battlefield V флагманом стоят «Большие операции», которые длятся от трёх до четырёх внутриигровых «дней» и охватывают несколько мультиплеерных карт и режимов. Атакующая команда участвует в десантной высадке, в то время как защищающая сторона делает всё возможное, чтобы не дать противнику уничтожить ключевые стратегические объекты. Расклад сил в начале следующих «дней» зависит от того, насколько успешной была предыдущая атака.
Играется всё это довольно бодро, но чувства новизны и свежести нет. Опять же, в предыдущей части было что-то похожее, но в V режим может похвастаться разными целями, поэтому и надоедает меньше. А из-за механики «Война на истощение», вам всегда придётся думать, как успеть сделать как можно больше полезного за очередной респаун.
А заняться тут есть чем. Патроны кончаются быстрее, нежели раньше — отсюда и следует потребность в точке с припасами или специалисте. Всё это приводит к решению надоевших проблем, типа снайперов на конце карты или технике, которая могла разносить всё подряд. Даже на танке вам придётся вернуться в тыл и пополнить свой боезапас.
Также вы можете строить укрепления, которые спасут вас, если нужно удерживать точку, а все укрытия уже уничтожены. Тут вы с отрядом бежите с молотками на передовую и строите различные заграждения, а если одного из вашей бригады подстрелят, то каждый, независимо от специализации, сможет поднять товарища на ноги. Именно такие мелочи и подбивают вас играть в компании с друзьями, поскольку тут это большое преимущество.
На старте в Battlefield V доступно 8 мультиплеерных карт, действие которых разворачивается в четырёх локациях. Как обычно бывает, не на всех картах одинаково комфортно играть во всех режимах. Да и сеттинг иногда скачет от очень ярких, до слишком уж «грязевых» (будто из BF 1).
С одной стороны, это приводит к осознанию глобальности мирового конфликта, но с другой, карты иногда настолько яркие и броские, что вообще забываешь о временном периоде. Всё же мрачности происходящему иногда не хватает.
Что очень важно, игроки никак не мешают погружению в процесс из-за отличной кастомизации. На данный момент, ассортимент возможных скинов очень аутентичный и не бросается в глаза, хотя интересные вещи есть. На фоне конкурентов, кастомизация в BF V выглядит серьёзно — никакой элемент не превращает персонажа в клоуна. К оружию это тоже относится, каждую его деталь можно окрасить в свой цвет, но всё равно оно будет выглядеть довольно сдержанно.
В Battlefield V нет сезонного пропуска, и весь дополнительный контент, который выйдет после релиза – карты, режимы, техника, оружие – будет доступен игрокам бесплатно. Всё это часть сервиса «Ход войны». В первых трёх главах «Хода войны» в Battlefield V появится ещё одна сюжетная кампания, кооперативный режим, стрельбище, две новые карты, система кастомизации техники, а также режим «Огненный шторм» – это местная королевская битва. Всё это говорит о том, что сейчас вы покупаете некую площадку, куда разработчики будут докидывать всякие эвенты и прочие радости.
Только тем, кто берёт игру по фулл-прайсу на релизе, придётся ощутить на себе 1000 и 1 баг и общую нехватку контента. На багах я не буду заострять внимание, но их и правда много, даже в сюжетном режиме. Загрузки иногда неоправданно долгие, а интерфейс порой вообще вас не слушается.
А теперь о сюжете. Одиночные кампании в Battlefield всегда шли врозь с мультиплеером, лишь косвенно готовя игрока к нему. Акцент всегда ставился на истории, героях и военной неразберихе, которой серия игры, собственно, и прославилась.
На место кампании в Battlefield 1 пришли «Военные истории», которые явно стали напоминать курс молодого мультиплеер-бойца для игрока, ибо даже при захвате сюжетной цели появлялся мультиплеерный счётчик захвата. Но всё равно, каждая история была уникальной в своём роде, а поездки на танке, полеты на самолёте и пешие диверсии в пустыне происходили с сюжетной подоплёкой. Но, что самое главное, все они были разнообразны и могли умело чередовать механики, не нанося вред сюжетной составляющей, сохраняя её интересность.
Этого в Battlefield V сделать не удалось.
На момент выхода игры доступно три кампании. Каждая из них на средней сложности проходится в районе полутора часов, если не заниматься собирательством и выполнением испытаний (для каждой миссии они индивидуальны). Студией DICE двигали благие и творческие намерения — осветить подвиги и рассказать о малоизвестных военных конфликтах. Однако из-за скомканного сюжета и примитивных геймдизайнерских решений, ценность этих историй попросту обнуляется.
Каждая из них начинается многообещающе, представляя абсолютно разносторонних героев, каждый из которых преследует свои цели на этой жестокой войне. Но только не в рамках игры. У каждой истории начинается кризис идей ровно в середине: после красивой вступительной катсцены и кое-какого первого и индивидуального задания, вам отмечают три цели на большом участке и отправляют на все четыре стороны. Как и в какой последовательности с ними избавляться — ваше дело.
Единственные попытки установить эмоциональную связь с игроком (что важно в играх про войну) происходят только в кат-сценах. Тоже касается и по-настоящему вау-моментов: стоит немецкой подлодке вынырнуть из подо льда, как вам запускают очередной ролик. Играя в «Военные истории», возникает чувство, что самое важное происходит без твоего участия, а ты, как игрок, ничего для этого и не сделал.
На данный момент, игру нельзя оценить в полной мере, ведь всё самое интересное и крутое нас ждёт в ближайшие несколько лет (я надеюсь). А сейчас мы видим некий сервис, который, судя по дорожной карте, будет кормить нас новым контентом раз в месяц.
Оправдается ли этот эксперимент, мы поймем потом, а сейчас стоит признать, что с каждым годом Battlefield развивается всё медленней, так что следующую часть DICE просто обязаны будут сделать на голову выше.