Арабская ночь, волшебный Восток. Обзор фильма «Аладдин»

Disney уже не первый раз снимает киноадаптации своих мультфильмов. В 2016 году компания очень успешно перенесла в формат игрового кино мультфильм «Книга Джунглей». 2017 год ознаменовался премьерой чуть менее успешного фильма «Красавица и Чудовище».

В 2019 Disney решила играть по крупному и анонсировала на этот год сразу три киноадаптации своих мультфильмов, из-за чего ей уже не в первый раз выдвинули обвинения в попытке «сыграть на ностальгических чувствах зрителей». И уже в марте Disney… не смогла опровергнуть обвинения — адаптация мультфильма «Дамбо», которую поручили снимать самому Тиму Бертону, удосужилась ещё большего внимания и была не поругана лишь ленивым. 

И вот 23 мая 2019 года в России состоялась премьера киноадаптации мультфильма «Аладдин». И это не просто киноадаптация — это мюзикл от Гая Ричи. Звучит как минимум интересно. Давайте же разбираться, что в итоге получилось.

Сценарий фильма плюс-минус повторяет сюжет мультфильма 1992 года: злой визирь города Аграбы Джафар хочет заполучить волшебную лампу, в которой живет Джинн, чтобы стать султаном. Действующий султан хочет выдать свою дочь Жасмин за принца. Сама Жасмин этого не хочет и считает, что сможет стать самодостаточным султаном (да, желание найти настоящую любовь здесь сменилось желанием решить проблему престолонаследия). Аладдин, уличный воришка, хочет жениться на Жасмин, так ещё и является единственным человеком, который может добраться до волшебной лампы с Джинном. Чего хочет Джинн? Его пока никто об этом, к сожалению, не спрашивал. Ну и, конечно, у каждого из героев есть всего три возможности загадать желание.

Вложили ли создатели фильма какие-то новые идеи в этот сценарий? Нет, но они развили некоторые старые. Как по мне, здесь ещё лучше раскрыта тема привязанности героев к своему социальному статусу, должности, лампе. У того же Джафара, например, гораздо ярче выражено желание быть первым во всем и быть человеком, которому не будет равных, нежели быть просто султаном.

Здорово раскрывается и персонаж Аладдина. Мы видим и бедного паренька, ворующего еду и отдающего её таким же бедным как он; и принца, который является таковым лишь снаружи; и человека, которому в один момент так вскружило голову, что он забылся и чуть не потерял буквально всё; и человека, совершающего и исправляющего ошибки.

А вот теме дружбы между Джинном и Аладдином в оригинальном мультфильме уделялось больше внимания. На мой взгляд, они её чуть-чуть не дожали. Ну и, конечно, фильм отлично раскрывает тему братьев наших меньших, как и в оригинальном мультфильме — обезьянка Абу и попугай Яго играют немалую роль в жизни героев и не раз их спасают. 

Но об этом вы скорее всего вспомните лишь по прошествию некоторого времени после просмотра фильма. Почему? Потому что фильм вас буквально с первых сцен затягивает в свою атмосферу. Вы как будто оказываетесь в Аграбе, переживаете за героев, вместе с ними радуетесь их победам, огорчаетесь из-за неудач. Вы и так знаете, что произойдет в конце — добро победит, и вот это вот всё, но словно забываете об этом и сидите, завороженно смотрите и ждёте, что же произойдет дальше.

И вот здесь и проявляется заслуга Гая Ричи как режиссёра. Этот фильм ни разу не похож на его предыдущие картины, здесь нет почти ничего, за что любят фильмы Ричи, почти ни одного его режиссёрского приема, но ему удалось создать невероятную сказку-мюзикл которая на каком-то феноменальном уровне погружает зрителя в свою атмосферу.

Способствуют созданию этой атмосферы и главные герои. Их сыграли Мена Массуд (Аладдин), Наоми Скотт (Жасмин), Марван Кензари (Джафар), Навид Негабан (Султан) и, конечно же Уилл Смит в роли Джинна. Актёры неплохо справились со своими ролями, а Джинн, по поводу которого велось больше всего споров, вообще получился шедевральным. 

Для Алана Стюарта, оператора данной картины, этот фильм стал чуть ли не первой действительно серьёзной работой. Особенно захватывающе сняты сцены погони стражи за Аладдином по Аграбе и сцена, открывающая фильм. Съёмка музыкальных номеров может и не дотягивает до «Ла-ла Лэнд», но и плохой её тоже не назовёшь. 

К саундтреку фильма приложили руку уже знакомый фанатам мультфильмов Disney композитор Алан Менкен, исполнители главных ролей Мена Массуд и Наоми Скотт и сам Уилл Смит, который начинал когда-то свою карьеру в шоу-бизнесе с участия в хип-хоп дуэте «DJ Jazzy Jeff & the Fresh Prince». Для этого фильма Смит со своим другом DJ Khaled записал трек под названием «Friend Like Me».

Каким-то таким получился «Аладдин». Весёлым, музыкальным, захватывающим, погружающим в себя, дарящим кучу положительных эмоций. Стоит признать, Disney — мастера в создании хороших семейных фильмов, и это точно один из них.

Приятного просмотра! 

Похожие материалы