Apple Watch — феноменальный продукт. За пять лет они прошли путь от модного аксессуара до самого персонального устройства Apple. Завоевали рынок носимых устройств, оставив позади даже именитые швейцарские бренды.
В этом материале я расскажу, как Apple создала самые популярные часы в мире и поделюсь личным опытом использования Apple Watch.
Зарождение Apple Watch
Apple Watch — совершенно новое устройство Apple, вышедшее после смерти Джобса. Разработкой занимался Джони Айв, для которого проект был особенно важен. По словам Айва, впервые об Apple Watch заговорили спустя несколько месяцев после кончины Стива Джобса. Однако концепция умных часов у Apple сформировалась раньше.
Многие помнят iPod Nano 6, который Стив представил в 2010 году. На презентации он сказал:
«Один из членов совета директоров нашей компании надел iPod Nano 6 себе на запястье и использует в качестве часов».
Его слова восприняли как шутку, но следующее обновление действительно добавило плееру циферблаты. Всего их было 18 штук, многие из которых, слегка доработав, перенесли в Apple Watch.
Идею поддержали производители аксессуаров, выпустив разнообразные ремешки. Были как спортивные варианты из силикона, так и имиджевые — из кожи и стали. Их и сейчас можно найти в продаже. Такой вариант умных часов не стал массовым, но заложил фундамент на будущее.
Это подтвердил Имран Чаудри, который работал в команде дизайнеров над первым поколением Apple Watch. По его словам, первый прототип был создан как раз на базе iPod nano шестого поколения.
Имран показал ранний эскиз домашнего экрана Apple Watch. Интерфейс был частью дизайна устройства даже на ранних стадиях его проектирования. Также он поделился фотографией одной из бабочек, которую использовали в интерфейсе динамических циферблатов.
Apple Watch — мода
Apple Watch не были первыми умными часами. В 2015 году уже существовали Moto 360, Pebble и другие. Эти устройства имели свою аудиторию, но в основном она состояла из гиков. Смарт-часы воспринимались очередным гаджетом, но никак не статусным аксессуаром.
Apple удалось изменить это мнение с помощью Apple Watch. После анонса осенью 2014, компания занялась активной рекламной кампанией нового продукта, сделав ставку на стиль, а не на технические особенности новинки. Реклама Apple Watch появилась на страницах модных журналов. Часы оказались на важном фэшн-мероприятии — Недели моды в Париже.
Первые Apple Watch были действительно дорогим аксессуаром. Помимо алюминиевой и стальной версии, можно было приобрести часы в корпусе из 18-каратного золото за $17,000! В России были варианты в районе миллиона рублей, которые в первый день продаж забирали и за три миллиона.
Масштабная рекламная кампания сделала Apple Watch желанным устройством. Часы были настолько популярны, что к концу 2015 года заняли почти 19% рынка.
Гиков Apple Watch также было чем удивить. Впервые в них появился моторчик Taptic Engine, после которого обычная вибрация вызывает отвращение. Часы словно слегка постукивали по руке, выводя взаимодействие гаджета и человека на новый уровень. Apple Watch поражали также и качеством экрана, и плавностью анимаций.
Компания представила большое количество ремешков, которые легко менялись на ходу. Особым реверансом в сторону модной тусовки стала коллаборация с Hermes. Владельцы получали дизайнерский ремешок к стальным Apple Watch и циферблаты, недоступные в обычных версиях.
Apple Watch Series 2 — спорт
Первые Apple Watch покорили фэшн-тусовку, но было ясно, что это достаточно ограниченная категория людей. Поэтому во втором поколении золото сменила более сдержанная керамика, а рекламная кампания обратилась к спорту.
Часы получили GPS для любителей бега, защиту от воды и коллаборацию с Nike. Apple снова поднялась на волне модного тренда — на этот раз всеобщего стремления к здоровому образу жизни. Второе поколение Apple Watch изменило рынок спортивных гаджетов. Многие конкурирующие компании прекратили свое существование или оказались на грани банкротства.
Я обновился на второе поколение Apple Watch, сменив алюминий на чёрную сталь с миланским сетчатым браслетом. Преимущества стальной версии, помимо стильного внешнего вида, заключались в сапфировом экране и керамике в нижней части. Сапфир крайне сложно повредить — за два года использования экран остался в идеальном состоянии.
Apple Watch Series 3 — свобода
Третья серия Apple Watch стала более независимой от iPhone. С помощью GPS часы отслеживали маршрут на пробежке. Встроенная память и Bluetooth и раньше позволяли слушать музыку без iPhone, но поддержка eSIM позволила оставаться на связи, даже если телефона нет под рукой.
Многие ругали первые Apple Watch за их жесткую привязку к iPhone. Это было не самостоятельное устройство, а, скорее, аксессуар к смартфону. Но с каждым поколением Apple давала всё больше свободы и возможностей часам.
Жаль, что в России eSIM в Apple Watch до сих пор не доступна. Вместе с ней нет возможности официально приобрести стальную или керамическую версии.
Apple Watch Series 4 — редизайн
Самое большое обновление с релиза первой версии. Apple Watch получили новый дизайн с более изящным корпусом и тонкими рамками вокруг экрана. Ремешки от предыдущих версий остались актуальны. Многие за несколько лет накопили приличную коллекцию аксессуаров.
На презентациях больше говорили не о стиле, а пользе и заботе о пользователе. Apple Watch — самое персональное устройство компании. Это не просто модный гаджет или спортивный аксессуар. Часы следят за здоровьем, изменяют пульс и ЭКГ, могут позвонить в экстренную службу, если человек упал и продолжительное время не двигается.
Со сцены рассказывали трогательные истории, как часы во время предупреждают инсульт и спасают пожилых людей, потерявших сознание. Это не просто маркетинг — часы спасают жизни.
Apple Watch Series 5 — время
Пятое поколение Apple Watch стало лучше во всём. Дисплей теперь всегда включён и умный гаджет отныне больше походит на классические часы. Окружающие могут оценить ваш циферблат, который подчеркивает стиль владельца.
Apple Watch получили ещё больше свободы. Теперь приложения устанавливаются из собственного магазина прямо с часов. Раньше приходилось устанавливать сначала версию для iPhone.
Вместе с обновлением операционной системы часы научились отслеживать уровень окружающего шума и предупреждать о превышении нормы для защиты вашего слуха. Также Apple Watch отслеживают циклы, что будет полезно девушкам.
Apple Watch Series 6 — что дальше?
Очевидно, Apple развивает часы по продуманному и чёткому плану. Часы с каждым поколением становятся лучше и ближе к пользователю, а продажи растут.
По слухам, шестое поколение научится измерять кислород в крови (SPO2), и будут делать это непрерывно, а значит вовремя предупреждать об отклонениях. Также Apple Watch получат долгожданный трекер фаз сна. Сейчас приходится устанавливать сторонние приложения.
Личный опыт
Я с Apple Watch с первого поколения, пропустил только третью серию. Часы использую ежедневно. С каждым годом они становятся полезнее.
Apple Watch позволяют быть тактичным. iPhone чаще всего у меня в беззвучном режиме, как и часы. Если я нахожусь на встрече, мне не приходится тянуться к телефону, чтобы прочитать очередное уведомление. После легкого постукивания по руке, достаточно краем глаза посмотреть на часы и ответить, если там что-то действительно важное.
Apple удалось превратить здоровый образ жизни в игру. Даже в карантин пытаешься лишний раз пройтись, чтобы закрыть круги.
Это стильный аксессуар, который есть у большинства фанатов Apple. Если телефон обычно в кармане, то владельцев AirPods и Apple Watch видно издалека. Своего рода тусовка, и в ней приятно находиться. Являясь владельцем iPhone 11 Pro Max скажу, что его не всегда удобно доставать из кармана, чтобы расплатиться в магазине. Быстрее приложить часы к терминалу. Надеюсь, скоро в России решат вопрос с eSIM, и в официальной продаже появятся стальные и титановые версии.
А вы пользуетесь Apple Watch? Пишите в комментариях, какая у вас серия и чем умные часы для вас полезны. А может они и вовсе бесполезны?