Ангел снаружи, воин внутри. Обзор фильма «Алита: Боевой ангел»

14 февраля в широкий прокат выходит киноадаптация манги Юкито Кисиро «Gunnm» — «Алита: Боевой ангел». Чем фильм хорош? Чем плох? Стоит ли на него идти? Давайте разбираться.

XXVI век. Земля, триста лет назад пережившая войну, в ходе которой из существующих шести «мегаполисов» остался лишь один – «Залем». Утопический город, парящий в облаках, в котором преобладают высокие технологии. А под ним находится «Железный город» или, согласно оригиналу, «Город Свалки Металлалома», в который сбрасывается мусор из города небесного.

Однако, прогресс затронул и нижний город — люди активно пользуются возможностью аугментации, меняя на постоянной основе органические конечности на кибернетические. Помогают им в этом своеобразные врачи, одним из которых является Доктор Идо.

Будучи в поисках новых деталей, Идо находит на свалке останки тела девушки-киборга. Восстановив её, он понимает, что в её сердце скрыта огромная мощь, а сама она когда-то была воином. Но девушка даже не помнит своего имени. Восстав буквально из пепла и получив имя «Алита», героиня начинает адаптироваться к новой жизни, попутно пытаясь вспомнить, кем она была в прошлой.

Сценарий написан на основе первых трёх томов оригинальной манги из шести. В нём присутствуют и элементы сюжета одноименного аниме, который сильно отличался от манги — например, в него были добавлены некоторые персонажи, не встречавшиеся на страницах оригинала.

Режиссер – Роберт Родригес, а также автор сценария Джеймс Кэмерон, очень аккуратно поработали с оригинальным сюжетом. Некоторые его линии они смягчили, сделав их понятнее и проще, а некоторые наоборот усложнили, сделав историю того или иного персонажа интереснее, глубже.

Так, например, в оригинальной манге Алита (Гали в японской версии) получает своё имя в честь умершей кошки Идо. В фильме же она получает имя в честь дочери доктора, погибшей когда-то по вине одного из его пациентов. При том матерью была бывшая жительница верхнего города Кирен, с которой у доктора были некоторые отношения в аниме, но в манге её не было.

Редко можно увидеть киноадаптацию, которая «достраивает» сюжет оригинала, придавая ему глубину и драматичность. Видно, что авторы адаптации подошли с любовью к своей работе. 

С точки зрения зрелищности и постановки сцен картина выглядит неплохо. Зрелищностью выделяются сцены битв Алиты с противниками, в которых довольно часто применяется эффект slow-mo, а также эпизоды с игрой в «Моторбол» — виде спорта, в котором киборги, владеющие действительно мощными аугментированными конечностями (а также роликовыми коньками), стремятся завладеть моторизированным мячом, попутно уничтожая друг друга с помощью оружия.

Несмотря на возрастное ограничение в международном рейтинге 13+, фильм не стесняется демонстрировать жестокие, а иногда просто поражающие уровнем насилия сцены. Но их здесь немного и они практически не детализированы. Кстати, с насилием связаны и некоторые недочёты авторов — например, в одной из сцен, обычный человек с переломанным плечом активно карабкается по балконам домов и совершает различные движения рукой.

К чему точно не придерёшься, так это к актёрскому составу — он здесь очень разнообразен. В фильме играют, как звезды сериалов, например Роза Салазар, так и оскароносные актёры Голливуда: Кристоф Вальц, Дженнифер Коннели и т.д. Но игру не всех актёров удается оценить по достоинству, так как в фильме активно применяется CGI-графика, к качеству которой, также не придерешься.

Смущают, разве что, большие глаза Алиты, они выглядят довольно «мультяшно» — понятно, что это своеобразная дань уважения к первоисточнику, но всё же её лицо сильно выделяется на фоне физиономий остальных персонажей.

Оператором фильма является Билл Поуп, который усел поработать над «Матрицей», последними двумя фильмами Сэма Рейми о Человеке-Пауке, шикарным «Малышом на Драйве» Эдгара Райта. И здесь он также очень хорошо справился со своей работой. 

В качестве композитора фильма выступил Junkie XL, писавший музыку для многих блокбастеров последнего времени, таких, как «Дэдпул» и «Безумный Макс: Дорога ярости». И он тоже неплохо справился со своей задачей — музыка помогает погружению в мрачный мир киберпанка. В фильме также можно услышать композицию певицы Dua Lipa «Swan Song», которая является синглом, записанным специально для этого фильма.

Подводя итог, хочется сказать, что «Алита: Боевой ангел» получился хорошим фильмом, как для фанатов первоисточника, так и для тех, кто хочет провести пару часов за просмотром зрелищного, но при этом не лишенного интересных сюжетных поворотов и умеющего сохранять интерес зрителя к происходящему, фильма. Приятного просмотра!

Похожие материалы