Серия Silent Hill безоговорочно имеет культовый статус. Игры франшизы регулярно попадают в списки лучших видеоигр всех времён, и считаются эталонными хоррорами. Только вот это величие уже давным давно стало прерогативой эстетов и любителей ретро. Сегодня молодая аудитория охотно поглощает ремейки Resident Evil, ни разу не играв в Silent Hill.
Серия долгое время пылилась в архивах Konami, которая не понимала, что ей делать с таким серьёзным активом. Но в 2018 году японцы обратились к польским мастерам из Bloober Team с предложением сотрудничества. С этого момента началась долгая история разработки, а также целая череда недовольства и недоверия игроков.
Кажется, что абсолютно всё шло против разработчиков: ужасные лица героев, топорный геймплей и боевая система — игроки ругали абсолютно всё, что видели в трейлерах. Но произошло действительно какое-то чудо, и по итогу Bloober Team сделала свою лучшую игру, а вместе с этим и лучшую Silent Hill. Мы провели в городке Сайлент Хилл уже три дня, и не знаем, как из него выйти.
История вновь стартует с небольшой парковки на окраине города, где остановился некий Джеймс Сандерленд. В Сайлент Хилл его привело письмо жены Мэри, которая умерла несколько лет назад, но сейчас она ждёт его «в особенном месте». Именно так и начинается ваш путь, который будет очень тяжело осилить. И вот почему.
Композитором игры снова стал бессменный Акира Ямаока, который когда-то записал для оригинала не только мрачный саундтрек, но и все окружающие звуки. С первого же кадра вы услышите удивительную и необычную музыку, которая непохожа ни на что другое. Для ремейка он перезаписал весь оригинальный звук, а это огромная часть игры, которая действует не меньше, чем визуал.
Двадцать лет назад, во времена PlayStation 2, густой туман выполнял не только эстетическую, но и техническую функцию. Мощностей консоли просто не хватало, чтобы отрисовать весь город, и разработчики придумали такое креативное решение, которое потом стало символом всей серии. В ремейке туман никуда не исчез. Более того, он стал ещё гуще и давит на вас с двойной силой.
На консолях нас вновь ждёт два режима графики: «Качество» и «Производительность». В этом случае, лучше пожертвовать кадрами ради киношной картинки. Изредеко бывают неприятные просадки, но игра сама по себе достаточно медленнная и тягучая, так что спешить здесь некуда, и нехватки FPS вы скорее всего не почувствуете. Более того, разработчики добавили несколько режимов для слабовидящих и режим «под старину» с VHS-фильтром в стиле 90-х. Всё для того, чтобы вы смогли по полной ощутить ту самую атмосферу.
Для ценителей настоящего челленджа, предусмотено несколько настроек интерфейса, позволяющих отключить все подсказки, явные обозначения для QTE-элементов и точек взаимодействия. Либо, наоборот, включить все подсказки и вспомогательные элементы.
После получаса ходьбы по кладбищу, пустынным улицам с брошенными магазинами и барами, вы встретите первое существо, которое может вызвать тошноту даже у подготовленного игрока. Оригинальный дизайн противников доработали настолько реалистично, что после первой встречи с кожаным окровавленным мешком, вам наверняка захочется выйти на балкон и подышать свежим воздухом. Дизайн противников и ранее был весьма отталкивающим, но сейчас будьте готовы к тому, что пугающий реализм этих уродцев вам будет доставлять буквально физический дискомфорт.
Боевая система состоит буквального из одного удара, простенькой стрельбы и уворота. Сначала это кажется странным и архаичным, но оказывается, что противники ведут себя непредсказуемо и хаотично. Каждая встреча с ними ощущается жутко неприятной, а столкновения — очень тактильными. Даже в какой-то простой ситуации возникает фактор неожиданности, когда вы легко пропустите несколько ударов от самого простого безрукого тела. Что уж говорить о более смышлённых гадах. К слову, смена уровня сложности боя доступна в любое время, так что всегда можно чуть упростить себе задачу. Поменять можно даже уровень сложности головоломок, но только один раз перед началом игры, потому что это напрямую влияет на сюжет.
Всё остальное время вы будете прогуливаться по местным улицам и учреждениям, решая странные загадки, отыскивая ключи и разных персонажей. Игра чуть ли не покадрово повторяет оригинал, а встреча с другими путниками вызывает искреннюю радость, ведь вы тут не одни, и это уже повод для счастья. Именно благодаря этим случайным встречам, повествование не кажется затянутым. Как только вы обойдёте локацию вдоль и поперёк, вас обязательно наградят интересной катсценой, а сюжет получит новый виток развития.
В игре изменилось всё, что должно было измениться, и осталось то, что нельзя было трогать ни в коем случае. Например, камера перестала быть статичной, и переехала за плечо главного героя. Естественно, играть стало удобнее, а чувство страха даже усилилось.
Но периодически вам попадаются точки интереса, где камера ностальгически взмывает вверх, и мы видим знакомый ракурс 20-летней давности. Таких оммажей к оригиналу здесь множество, и это грамотно вписывается в новый стиль.
Bloober Team знаменита психологическими темами в своих играх, но тут им позволили прикоснуться к иконе жанра, с которой они так долго черпали вдохновение. Шаг рискованный, но Konami впервые за долгое время крупно повезло с разработчиками, которые произвели ювелирную работу, которой можно только восхищаться.
Да, игра осталась заперта в рамках жанра survival horror, и за последние годы мы увидели приличное количество высококлассных последователей и подражателей. Иногда мир вокруг кажется пустым, а современные привычки заставляют рыскать по углам и искать коллекционные предметы, но не стоит этого делать. Это всё ещё игра старой школы, где нужно идти вперёд, а всё вокруг — лишь красивые декорации для вашего безумного путешествия.
Внутри Silent Hill 2 таится вся суть жанра, и это огромное упущение, что франшиза так долго находилась в стороне. Поиграв в неё, вы просто не сможете не стать фанатом серии, а Пирамидоголовый и медсёстры будут сниться после долгих забегов по заброшенному городу. Ждём ремейков других частей серии, и надеемся, что они будут выполнены на том же уровне, или даже лучше.