«Ведьмак 3: Дикая Охота» вышел семь лет назад. За это время в игровой индустрии много чего произошло: сменилось поколение консолей, развились технологии, изменились тренды. Но любовь игроков к большим одиночным играм осталась неизменной, а невероятно успешная RPG от CD Projekt Red даже сейчас остается одной из лучших игр в своем жанре.
![](https://news.xbox.com/en-us/wp-content/uploads/sites/2/2022/11/Witcher_3_Next_Gen_RGB_flattened-193259cb2b197bdb1ca2.jpg)
Большое некст-ген обновление анонсировали ещё два года назад. За это время про Геральта не только не забыли, но аудитория успела вырасти за счёт пусть и спорной, но успешной адаптации от Netflix. Немалый срок разработки обновления и пристальные взгляды сообщества налагали огромную ответственность на разработчиков. Что же получилось в итоге? Стал ли «Ведьмак 3» игрой нового поколения или от бесплатного патча много ждать и не стоило?
Самый большой вопрос: а стоит ли вообще возвращаться к прохождению или проходить заново этот огромный проект после стольких лет? Вероятно, что да. Несмотря на волну критики из-за проблем с производительностью как в ПК версии, так и в версии для консолей, обновление действительно улучшает игру с помощью небольших, но очень полезных и заметных изменений.
![](https://wannaplay.news/wp-content/uploads/2022/12/the-witcher-3s-next-gen-update-polishes-an-rpg-thats-aged-like-a-fine-toussaint-red-2.png)
Впервые запустив PS5-версию игры, у меня не возникло ощущений, что это действительно что-то новое. Очевидно, что при покадровом сравнении старой и новой версий вы найдёте массу различий, но в процессе перепрохождения игры вам будет сложно найти какие-то крупные отличия. Можно даже сказать, что это тот же самый «Ведьмак 3», который вы запомнили, только теперь с трассировкой лучей (которую лучше не включать, если не хотите играть при 25 кадрах в секунду даже на топовом железе).
![](https://www.videogameschronicle.com/files/2022/12/witcher-3-next-gen-update-a.jpg)
Но не стоить хоронить труды разработчиков, ведь проделана большая и кропотливая работа, в ходе которой не только исправили кучу старых проблем, но и добавили массу улучшений. Например, виртуальную камеру теперь опустили ниже и сместили за правое плечо Геральта, что сразу же добавляет игре большой плюс к динамике и погружению.
![](https://ixbt.online/live/images/original/17/17/35/2022/11/24/0a9dc307a2.jpg)
Да, теперь вы видите немного меньше объектов или противников на экране, но такой вид очень идёт игре с массой деталей в окружении. Конечно же, вы можете вернуть прежний вид в настройках игры, если вы привыкли к старому расположению камеры.
![](https://cdn.vox-cdn.com/thumbor/6HUYnfetJodozWpQgLOBwtq_ioU=/297x0:1917x1080/1280x854/cdn.vox-cdn.com/uploads/chorus_image/image/46312824/The_Witcher_3_Wild_Hunt_The_sirens_may_look_beautiful_in_the_water-but_once_they_re_out_of_it-they_change_into_deadly-flying_creatures..0.0.png)
Ещё одной приятной мелочью можно назвать уменьшенный урон от падений, вариативную скорость ходьбы и бесконечную выносливость вне поединков. Эти мелочи позволяют комфортно погрузиться в процесс, не отвлекаясь на условности и технические ограничения. Теперь вы не погибнете, когда захотите немного срезать путь, и не будете кое-как тащиться по городу, когда кончается выносливость.
![](https://i.playground.ru/p/dl1s8bxwJAxMkfdZ8y_0RA.jpeg)
Мини-карта стала менее загруженной, а знакомые многим вопросительные знаки скрыли от вашего взгляда. Считаю, что это отличная возможность самому изучить интересующие места, и не отвлекаться от основного задания на какие-то мелочи.
Проверено на себе: когда скачешь на лошади и начинаешь сам смотреть по сторонам, то находишь какие-то детали и странности, остановившись возле которых понимаешь, что тут что-то есть. Такая незначительная мелочь довольно сильно меняет общее ощущение от игры. При желании, карту можно вообще скрыть, и подглядывать в неё только в режиме концентрации.
Не поленились разработчики и на новый контент, которого тут не очень много, но он есть. Для поклонников сериала от Netflix в игру добавили новые облики для ключевых персонажей, который засветились в сериале. «Сериальный» вариант можно включить в настройках, если вам хочется разнообразия.
Ну а чтобы получить новые чертежи доспехов и оружия для Геральта, нужно выполнить новый квест в Велене, который пройдёт в ранее незадействованной локации.
![](https://witcher-tv.ru/wp-content/uploads/2022/11/tw3ng_dlcs_pc_geralt_netflix_armor_rgb_en.jpg)
Точно подтверждено наличие брони в китайском стиле — в честь добавления соответствующей локализации.
![](https://img1.mydrivers.com/img/20221206/8993c9944f7943d3b294ecf91b0b7bab.jpg)
Не обошлось и без правок баланса, улучшенного использования знаков и умений. Всё это чувствуется, как дополненный релиз той самой игры.
![](https://www.gametales.it/storage/img/main/6399e813cfa27.jpg)
Что же касается графики, то это самый большой и важный вопрос для многих. Да, ПК-версия напичкана новыми технологиями: DLSS, DRS, FSR, SSR и RT. Но вот чтобы запустить все эти улучшайзеры, вам точно потребуется новый компьютер.
![](https://assets2.rockpapershotgun.com/The-Witcher-3-next-gen-Ultra-RT.png/BROK/resize/1920x1920%3E/format/jpg/quality/80/The-Witcher-3-next-gen-Ultra-RT.png)
Был добавлен новый уровень настройки графики, с названием «Запредельное+», который выжимает все силы из вашего компьютера. За прошедшие пару недель пользователи настолько завалили форумы проблемами с оптимизацией, что CD Projekt Red успели выпустить два новых фикса для ПК-версии игры. Разница с базовой версией есть, и в лучшую сторону, но трассировка лучей тут выглядит как пятое колесо, работу которой можно заметить лишь в статике, а добиться 60 FPS при ней почти невозможно.
![](https://static0.gamerantimages.com/wordpress/wp-content/uploads/2022/12/witcher-3-next-gen-geralt-shadows.jpg)
Была проделана немалая работа над освещением и текстурами, а разработчики не стыдясь заявили, что использовали наработки и моды сообщества. Новая версия стала ярче, чётче и насыщенней, что некоторым может и не понравится. Мне же такой взгляд очень даже приглянулся, и я решил заново пройти игру на PS5.
![](https://static0.gamerantimages.com/wordpresshttps://static0.gamerantimages.com/wordpress/wp-content/uploads/2022/12/witcher-3-next-gen-lighting.jpg)
Консольные версии не получили некоторых улучшений в сравнении с ПК, зато работают они на порядок стабильней. На PS5 и Xbox Series X есть два варианта настроек: «Качество» и «Производительность».
![](https://asset.vg247.com/RIVER-PERF-VS-RT-WITCHER-3.jpg/BROK/resize/1920x1920%3E/format/jpg/quality/80/RIVER-PERF-VS-RT-WITCHER-3.jpg)
«Производительность» сохраняет все графические улучшения и сочетает их с режимом 4K 60 FPS, где 4К достигаются динамическим образом и варьируются в зависимости от сцены. На помощь приходит и FSR 2.1, который после консольного Cyberpunk 2077 нашёл применение и в «Ведьмаке». Выглядит всё замечательно и четко, просадок не встречается, а виды воды, травы, погоды и небольших деталей иногда приятно удивляет. Это наиболее комфортный вариант для повседневного использования.
![](https://www.godisageek.com/wp-content/uploads/The-Witcher-3-Wild-Hunt-next-gen-review-1.jpg)
Режим «Качества» же добавляет ко всему этому трассировку лучей, которая точно имитирует глобальное освещение и отражение теней. В этом режиме вы получаете лишь 30 FPS с просадками до 25, что сразу сказывается на общем комфорте от игры. Улучшенное освещение тут иногда выдает какие-то фантастические пейзажи, но зачастую разницу приходится искать с лупой.
![](https://assets.reedpopcdn.com/Witcher-Shot-4.jpg/BROK/resize/1920x1920%3E/format/jpg/quality/80/Witcher-Shot-4.jpg)
Разработчики заявили, что общее качество графики на новых консолях на уровне «Запредельных» настроек ПК-версии. Но PS4, Xbox One и Switch не получили графических улучшений, а лишь дополнительный контент, фиксы багов и исправленную русскую озвучку.
![](https://www.ixbt.com/img/n1/news/2022/10/2/FhiMqSTX0AYMFDb_large.jpg)
Базовая версия The Witcher 3: Wild Hunt на консолях представляла собой один большой компромисс. Теперь же мы получили качественную, комфортную и играбельную версию, которую трудно назвать некстгеном, но это определенно серьёзно проделанная работа. И если пользователи ПК ещё долго будут спорить о качестве, оптимизации и нужности этого обновления, то консольные игроки приобрели лучший опыт из возможных.
![](https://cdn.wccftech.com/wp-content/uploads/2015/04/Witcher-3-13.jpg)
Если вы еще играли в «Ведьмака 3», то ближайшие праздничные выходные — самое время. А если вы уже знакомы с приключениями Геральта — не запускайте игру снова. Есть шанс опять застрять в ней на сотни часов.