А нужен ли был ремастер? Впечатления от обновлённой версии «Ведьмак 3: Дикая Охота»

«Ведьмак 3: Дикая Охота» вышел семь лет назад. За это время в игровой индустрии много чего произошло: сменилось поколение консолей, развились технологии, изменились тренды. Но любовь игроков к большим одиночным играм осталась неизменной, а невероятно успешная RPG от CD Projekt Red даже сейчас остается одной из лучших игр в своем жанре. 

Большое некст-ген обновление анонсировали ещё два года назад. За это время про Геральта не только не забыли, но аудитория успела вырасти за счёт пусть и спорной, но успешной адаптации от Netflix. Немалый срок разработки обновления и пристальные взгляды сообщества налагали огромную ответственность на разработчиков. Что же получилось в итоге? Стал ли «Ведьмак 3» игрой нового поколения или от бесплатного патча много ждать и не стоило?

Самый большой вопрос: а стоит ли вообще возвращаться к прохождению или проходить заново этот огромный проект после стольких лет? Вероятно, что да. Несмотря на волну критики из-за проблем с производительностью как в ПК версии, так и в версии для консолей, обновление действительно улучшает игру с помощью небольших, но очень полезных и заметных изменений.

Впервые запустив PS5-версию игры, у меня не возникло ощущений, что это действительно что-то новое. Очевидно, что при покадровом сравнении старой и новой версий вы найдёте массу различий, но в процессе перепрохождения игры вам будет сложно найти какие-то крупные отличия. Можно даже сказать, что это тот же самый «Ведьмак 3», который вы запомнили, только теперь с трассировкой лучей (которую лучше не включать, если не хотите играть при 25 кадрах в секунду даже на топовом железе). 

Но не стоить хоронить труды разработчиков, ведь проделана большая и кропотливая работа, в ходе которой не только исправили кучу старых проблем, но и добавили массу улучшений. Например, виртуальную камеру теперь опустили ниже и сместили за правое плечо Геральта, что сразу же добавляет игре большой плюс к динамике и погружению.

Да, теперь вы видите немного меньше объектов или противников на экране, но такой вид очень идёт игре с массой деталей в окружении. Конечно же, вы можете вернуть прежний вид в настройках игры, если вы привыкли к старому расположению камеры.

Ещё одной приятной мелочью можно назвать уменьшенный урон от падений, вариативную скорость ходьбы и бесконечную выносливость вне поединков. Эти мелочи позволяют комфортно погрузиться в процесс, не отвлекаясь на условности и технические ограничения. Теперь вы не погибнете, когда захотите немного срезать путь, и не будете кое-как тащиться по городу, когда кончается выносливость.

Мини-карта стала менее загруженной, а знакомые многим вопросительные знаки скрыли от вашего взгляда. Считаю, что это отличная возможность самому изучить интересующие места, и не отвлекаться от основного задания на какие-то мелочи.

Проверено на себе: когда скачешь на лошади и начинаешь сам смотреть по сторонам, то находишь какие-то детали и странности, остановившись возле которых понимаешь, что тут что-то есть. Такая незначительная мелочь довольно сильно меняет общее ощущение от игры. При желании, карту можно вообще скрыть, и подглядывать в неё только в режиме концентрации. 

Не поленились разработчики и на новый контент, которого тут не очень много, но он есть. Для поклонников сериала от Netflix в игру добавили новые облики для ключевых персонажей, который засветились в сериале. «Сериальный» вариант можно включить в настройках, если вам хочется разнообразия.

Ну а чтобы получить новые чертежи доспехов и оружия для Геральта, нужно выполнить новый квест в Велене, который пройдёт в ранее незадействованной локации.

Точно подтверждено наличие брони в китайском стиле — в честь добавления соответствующей локализации.

Не обошлось и без правок баланса, улучшенного использования знаков и умений. Всё это чувствуется, как дополненный релиз той самой игры. 

Что же касается графики, то это самый большой и важный вопрос для многих. Да, ПК-версия напичкана новыми технологиями: DLSS, DRS, FSR, SSR и RT. Но вот чтобы запустить все эти улучшайзеры, вам точно потребуется новый компьютер.

Был добавлен новый уровень настройки графики, с названием «Запредельное+», который выжимает все силы из вашего компьютера. За прошедшие пару недель пользователи настолько завалили форумы проблемами с оптимизацией, что CD Projekt Red успели выпустить два новых фикса для ПК-версии игры. Разница с базовой версией есть, и в лучшую сторону, но трассировка лучей тут выглядит как пятое колесо, работу которой можно заметить лишь в статике, а добиться 60 FPS при ней почти невозможно.

Была проделана немалая работа над освещением и текстурами, а разработчики не стыдясь заявили, что использовали наработки и моды сообщества. Новая версия стала ярче, чётче и насыщенней, что некоторым может и не понравится. Мне же такой взгляд очень даже приглянулся, и я решил заново пройти игру на PS5.

Консольные версии не получили некоторых улучшений в сравнении с ПК, зато работают они на порядок стабильней. На PS5 и Xbox Series X есть два варианта настроек: «Качество» и «Производительность».

«Производительность» сохраняет все графические улучшения и сочетает их с режимом 4K 60 FPS, где 4К достигаются динамическим образом и варьируются в зависимости от сцены. На помощь приходит и FSR 2.1, который после консольного Cyberpunk 2077 нашёл применение и в «Ведьмаке». Выглядит всё замечательно и четко, просадок не встречается, а виды воды, травы, погоды и небольших деталей иногда приятно удивляет. Это наиболее комфортный вариант для повседневного использования.

Режим «Качества» же добавляет ко всему этому трассировку лучей, которая точно имитирует глобальное освещение и отражение теней. В этом режиме вы получаете лишь 30 FPS с просадками до 25, что сразу сказывается на общем комфорте от игры. Улучшенное освещение тут иногда выдает какие-то фантастические пейзажи, но зачастую разницу приходится искать с лупой. 

Разработчики заявили, что общее качество графики на новых консолях на уровне «Запредельных» настроек ПК-версии. Но PS4, Xbox One и Switch не получили графических улучшений, а лишь дополнительный контент, фиксы багов и исправленную русскую озвучку.

Базовая версия The Witcher 3: Wild Hunt на консолях представляла собой один большой компромисс. Теперь же мы получили качественную, комфортную и играбельную версию, которую трудно назвать некстгеном, но это определенно серьёзно проделанная работа. И если пользователи ПК ещё долго будут спорить о качестве, оптимизации и нужности этого обновления, то консольные игроки приобрели лучший опыт из возможных.

Если вы еще играли в «Ведьмака 3», то ближайшие праздничные выходные — самое время. А если вы уже знакомы с приключениями Геральта — не запускайте игру снова. Есть шанс опять застрять в ней на сотни часов.

Похожие материалы