Восемь оттенков апокалипсиса. Обзор мультсериала «Полуночное Евангелие»

20 апреля на Netflix вышел мультсериал «Полуночное Евангелие» от создателя «Время приключений» — Пендлтона Уорда. Восемь эпизодов по 20 минут основаны на подкасте комика Дункана Трасселла.

Трасселл выступает в роли главного героя Клэнси Гилроя — ведущего космического подкаста под названием «Полуночное Евангелие». Клэнси выглядит и ведёт себя, как подросток, хотя ему уже за 40. И это далеко не самое странное.

Герой живёт в измерении под названием «Хроматическая лента», где фермеры-симуляторы используют мощные биокомпьютеры для симуляции вселенных и сбора технологий из них. Между тем, все планеты в симуляторах переживают апокалипсисы.

Клэнси одолжил денег у собственной сестры, чтобы купить нелегальный подержанный симулятор, который похож то ли на вагину, то ли на задницу. В него необходимо засунуть голову, чтобы путешествовать по вселенным. Для каждого путешествия симулятор создает своему владельцу аватар, чтобы тот не выделялся из толпы. Из трипов Клэнси обычно возвращается с трофеями: каким-нибудь живым существом и новой парой обуви (он обожает обувь).

Итак, Клэнси гасится от сестры и живёт в небольшом фургоне, из которого путешествует по странным планетам и берёт интервью у местных жителей для своего «космокаста».

В шоу в качестве приглашенных гостей и в роли жителей различных планет приняли участие такие комики, как Джонни Пембертон, Брендон Уолш, Странный Эл Янкович и Эмо Филипс, а также оккультный учёный Джейсон Лув и белая ведьма Майя Д’ауст.

В первом эпизоде герой отправляется на планету в разгаре зомби-апокалипсиса и берёт интервью у президента. В процессе борьбы против зомби они обсуждают наркотики и медикаменты, осознанность, медитацию и ряд философских вопросов. 

В последующих эпизодах происходящее на экране становится более психоделичным. Описать это трудно, да и бессмысленно, ведь темы диалогов тоже усложняются и затягивают вас. Герои говорят о магии, астральных путешествиях, религии, счастье и смерти. Слушать становится интереснее, чем смотреть. Хотя визуальный ряд вовсе не противоречит смысловой нагрузке, а иногда дополняет её в самом неожиданном ключе и заставляет то смеяться, то плакать.

По задумке авторов, сериал был призван освещать общечеловеческие проблемы и давать надежду людям.

«“Евангелие означает хорошие новости, и я надеялся, что мы передадим сообщение о том, что даже в самых катастрофических ситуациях, когда всё рушится, есть возможность расти как личность. Вы можете встретить любой апокалипсис, через который вы проходите, с открытым сердцем».

Дункан Трасселл, интервью в журнале «Animation»

Трасселл начал записывать подкаст «Duncan Trussell Family Hour» в 2012 году. Идея мультсериала появилась, когда Пендлтон Уорд написал ему электронное письмо.

«Я не мог в это поверить. Мы тогда ещё были новичками подкастинга, и я подумал, что это так удивительно, что он [Уорд] на самом деле слушал моё шоу. Я надеялся, что это не пранк или троллинг».

Дункан Трасселл, интервью в журнале «Animation»

Уорд рассказал, что слушал подкаст Трасселла и понял, что это то, что надо для нового шоу.

«Он берёт интервью у учителей медитации и гуру дзен, комиков и философов … и в этих беседах он — открытая книга. Он говорит о своей неуверенности и недостатках, он мил и воодушевлён, когда внимательно слушает своих гостей… и он комик!»

Пендлтон Уорд, интервью в журнале «Animation»

Вскоре после завершения работы над мультсериалом «Время приключений» Уорд взялся за создание «Полуночного Евангелия».

«Я хотел сделать что-то… значимое, ха-ха! Я изо всех сил пытался придумать концепцию для шоу, которое могло бы продемонстрировать вещи, которые я считаю значимыми. Я хотел чего-то чрезмерно честного, связанного с добротой и состраданием, что-то, что мне нравилось бы».

Пендлтон Уорд, интервью в журнале «Animation»

Получился забавный и в то же время трогательный подкаст «за жизнь», который визуально оживает с помощью очень стильной яркой графики и необычных сюжетов, включающих контент 18+.

Для Уорда этот проект стал возможностью исследовать смелый новый мир создания анимации для взрослых.

«В течение первой половины года мне было немного страшно делать мультфильм для взрослых, рисовать кровь, сардельки и всё такое», — признаётся он со смехом. «Я так привык делать детские мультфильмы. Я не знаю… Я думал: «это неправильно!» Но потом я с этим справился! Моё намерение состояло в том, чтобы смешать мультипликационное ультра-насилие с разговорами о сострадании».

Пендлтон Уорд, интервью в журнале «Animation»

Разговоры о высоком оживляет кислотный саундтрек, включающий электронику, спейс-рок и шугейз. Для создания мультсериала собралась по-настоящему творческая команда, не ограниченная какими-либо рамками, поэтому даже сам Трасселл исполнил несколько песен для шоу.

Некоторые эпизоды радуют и неожиданными мюзикл-вставками, где один из персонажей внезапно начинает петь (причём стиль песни всегда разный). Напоминает музыкальные вставки из британского психоделического комедийного сериала 2004 года «Майти Буш».

Сериал уже сравнивают с «Риком и Морти», так что если вам нравится это шоу и, конечно же, нравится «Время приключений», то и «Полуночное Евангелие» тоже понравится. Рекомендуем не дожидаться озвучки, а посмотреть с субтитрами уже сейчас.

Похожие материалы