Apple испортила AirPods Pro и боится это признать

AirPods — феноменальные наушники, на продаже которых Apple зарабатывает больше денег, чем удаётся выручить некоторым крупным корпорациям со всех своих продуктов. 

AirPods Pro метят на то, чтобы если и не повторить, то хотя бы приблизиться к фурору оригинальных наушников. Да, некоторым людям они не подходят анатомически (как и обычные AirPods), но те люди, которым они всё-таки подошли, в большинстве своём в восторге от наушников. 

Но что, если они могли быть ещё лучше? Что, если за те деньги, которые просят за AirPods Pro, нам чего-то не доложили? Разбираемся в интереснейшей статье Джозефа Каррана, которую мы перевели специально для вас!


Глубокое погружение в проблему, которая должна стать настоящей головной болью для PR-отдела Apple. Важно не дать им замять эту тему.

Степень слышимости поезда, вероятно, зависит от того, какая прошивка установлена на AirPods Pro этой девушки

В конце октября 2019 года Apple выпустила пресс-релиз, в котором говорилось: «AirPods — самые продаваемые наушники в мире». 

Казалось бы, из ниоткуда Apple удивила нас новой версией AirPods — продукта, который стремительно покорил рынок. На этот раз они стали «Pro». Это прозвище досталось им не просто так, а благодаря их новому привлекательному дизайну с укороченными ножками, сменным амбушюрам, улучшенному звуку и активному шумоподавлению.

Кроме того, они подорожали. Розничная цена AirPods Pro составила £249 ($249 в США или 20990 рублей в России). Тем не менее, для многих AirPods — это незаменимый продукт, который используется ежедневно, а эти «малышки» выглядят чертовски потрясающе, поэтому их сметают моментально.

Первые отзывы при старте продаж были смешанными, но в основном положительными: 

Издание The Guardian оценило их на пять звёзд, назвав «прикосновением магии Apple» и заявив, что шумодав «перекрыл гул двигателя на дальнем рейсе», а в The Verge отметили, что Apple «приблизилась к совершенству оригинальной концепции AirPods». 

Джим Далримпл из The Loop заявил:

«Я думал, качество звука в AirPods было исключительным именно для Bluetooth-наушников — на самом деле, оно было исключительным вообще». 

Свои я купил в день старта продаж и, как человек, который несколько лет использовал оригинальные AirPods, поразился уменьшенным габаритам и настраиваемой посадке в ухе.

Но действительно снесло мне крышу именно шумоподавление. Впервые я вставил их в уши в шумной рабочей обстановке и в тот же момент громко ахнул, потому что на долю секунды подумал, что оглох. 

Ветра в них не слышно. Я будто просто носил беруши, даже когда не играла музыка (таким образом я их использовал в течение первых двух недель). Всё было совершенно тихо. 

Короче говоря, в первое время после выхода шумоподавление у AirPods Pro было вне конкуренции. 

Прошивка: слон в посудной лавке

Те первые две недели с AirPods Pro казались раем на земле. Затем в этой сказке появилось кое-что неприятное, что положило начало длинной саге: обновление прошивки.

Обновления прошивки на AirPods устанавливаются автоматически, и в отличие от обновлений на iOS или macOS, их нельзя отменить. Вы получите обновление, нравится вам это или нет. 

Кроме того, её нельзя откатить, что стало ключевой проблемой. 

Лучшее шумоподавление в AirPods Pro прожило две недели

Спустя две недели после старта продаж 14 ноября 2019 года и ряда хвалебных обзоров в СМИ AirPods Pro по всему миру автоматически обновились до прошивки под номером 2B588. На момент написания статьи это «самая последняя» версия ПО. 


Я создал инфографику прошивок AirPods Pro по временным периодам, чтобы исправить распространённое заблуждение о том, что 2B588 «хорошая», а 2С54 — «плохая». Что касается шумоподавления, они обе «плохие».

2B588 ослабила шумоподавление, и многие пользователи быстро это заметили. 24 ноября на форумах техподдержки Apple была создана ветка под названием «Прошивка AirPods Pro 2B588, которая уменьшает возможности шумоподавления». На сегодняшний день она насчитывает астрономические 39 000 просмотров и 37 страниц обсуждения.

Первый пост этой темы гласил:

«После автоматического обновления AirPods Pro до прошивки 2B588 шумоподавление внезапно стало очень слабым, почти не отличаясь от режима с выключенным шумоподавлением». 

Релиз 2С54: козёл отпущения

Проблема стала набирать огласку, но её продолжительность слегка размылась, так как вскоре, 16 декабря, Apple выпустила второе обновление прошивки: 2С54. К тому моменту число жалоб на отсутствие шумоподавления стремительно росло, и было лишь вопросом времени, когда СМИ разнесут эту новость. 

2С54 не привнесла ничего, чтобы исправить проблему — шумодав оставался всё ещё сильно ослабленным. Кроме того, это обновление изменило звуковой профиль AirPods, а некоторые пользователи сообщили об усилении низких частот. 

В замешательстве многие СМИ предположили, что именно 2C54 виновата в ослаблении шумоподавления, но на самом деле всё началось ещё с 2B588. 

2С54 канула в лету, но ситуация ухудшилась

2С54 продержалась до января 2020 года, и последней актуальной прошивкой снова стала 2B588. AirPods Pro больше не будут обновляться до 2C54, но те пользователи, которые уже установили это обновление, не смогут откатиться. По мере того, как осознание этой проблемы росло, всё больше людей сообщало, что они хотят вернуться к «хорошей» прошивке.

Многие обращались в службу поддержки Apple, после чего им меняли AirPods Pro на модель с версией 2B588. Увы, не смотря на то, что 2B588 в общественности считается «лучше», чем 2C54, по части активного шумоподавления они обе значительно уступают стартовой прошивке.

Короче говоря, и 2B588, и 2C54 — «плохие», когда речь идёт о шумоподавлении. Лишь самая первая прошивка на момент выхода — 2B584 — оснащена превосходным, потрясающим активным шумодавом, о котором так лестно отзывались обозреватели в СМИ.

Техподдержка Apple удерживает кредитки и испытывает проблемы с заменой

Я знаю это по личному опыту. Ухудшение шумоподавления я заметил ещё в ноябре, когда была выпущена 2B588, и сразу же связался со службой поддержки Apple. 

Apple запросила мою кредитку, удержав на ней £250, и отправила мне левый AirPod, правый AirPod, а также зарядный кейс в трёх отдельных упаковках. Согласно инструкции, в ответ я отправил свои собственные наушники так же в трёх упаковках.

На заменённых наушниках работала 2B584 (та самая первая прошивка). За те несколько минут, которые я успел ими воспользоваться до автоматического обновления, я снова испытал то выдающее шумоподавление, с которым изначально был выпущен продукт.

К сожалению, Apple не отпускала мою кредитную карту в течение нескольких недель из-за невозможности унифицировать поставки. 

Заменённые наушники в итоге оказались никчёмными. Они быстро обновились до 2B588, что ухудшило шумодав, и, что самое досадное, вскоре на горизонте снова замаячила 2C54, которая стёрла всякую разницу между режимами «шумоподавления» и «прозрачности». Apple во второй раз заморозила мои 250 фунтов и отправила мне новый набор. На снятие заморозки ушло около четырёх недель и много часов телефонных разговоров со старшим консультантом Apple.

Моя текущая пара в порядке, она работает на 2B588, а не на 2C54, и, кажется, работает достаточно хорошо, но факт остаётся фактом: на 2B588 шумоподавление далеко не такое хорошее, какое было у наушников при выходе. Сам продукт не такой хороший, как тот, что я купил в октябре 2019 года. 

А всё из-за обязательно автоматического обновления программного обеспечения. И это не нормально. 

Теперь Apple рассылает по почте заменённые наушники, которые абсолютно непригодны к использованию

Многим пришлось испытать кошмар со службой поддержки, подобный моему. Что ещё хуже, в этом месяце (апрель 2020 года) выяснилось, что некоторым пользователям достались запасные AirPods с неопубликованной версией прошивки 2D3, которая сделала их наушники полностью непригодными к использованию из-за несоответствия между левым и правым наушником.

На данный момент неизвестно, когда выйдет обновление 2D3, и случится ли это вообще, а также решит ли оно проблему шумоподавления, которая тянется вот уже почти полгода.

На данном этапе ситуация достигла полного фарса, и с этим пора что-то сделать.

Молчание из Купертино

Пожалуй, лучшее подавление «шума» с момента выхода самой первой прошивки 2B584 исходит от самой Apple, которая решительно игнорирует в течение полугода всё более и более ухудшающуюся проблему. 

Все мы знаем, что Apple славится своей секретностью, и это подогревает к ней интерес. Интересно ждать анонсы и удивляться выходу новых продуктов. Кроме того, у её конкурентов по этой причине меньше шансов скопировать наработки. Это, конечно, хорошо. 

Но иногда Apple молчит там, где этого делать совсем не нужно. И это один из таких случаев. 

На сегодняшний день прошло уже 147 дней [на момент написания оригинальной статьи] с момента первого обновления прошивки, которое значительно ухудшило функцию шумоподавления, а на следующей неделе исполнится четыре полных месяца с момента выхода самой последней версии 2С54.

Apple до сих пор не дала комментариев в ответ на сообщения СМИ о проблемах с шумодавом, а поэтому с каждым днём и неделей надежда на обновление программного обеспечения до уровня дня выхода наушников исчезает.

Apple необходимо исправить это, и быстро

Это не первый случай для Apple, когда программное обеспечение гробит устройство. 

The Verge сообщает, что Apple согласилась выплатить 500 миллионов долларов в ответ на коллективный иск по снижению производительности старых моделей iPhone.

В идеале, Apple следовало бы избегать подобных издержек впредь — если не по финансовым причинам, то хотя бы по репутационным. Компания должна исправить эту ситуацию, и только она знает, как, потому что только ей известно, почему это произошло.

Рассуждая о причинах ухудшения активного шумоподавления, я составил несколько возможных сценариев того, почему это произошло, и как Apple должна это исправить в каждом из случаев: 

Сценарий №1: Аппаратное обеспечение AirPods (например, батарея) не может обеспечивать должный уровень работы шумодава в течение длительного времени

Этот сценарий был бы вполне логичным: функция шумоподавления в момент запуска работала настолько интенсивно, что инженеры Apple поняли: она слишком быстро убьёт аккумулятор наушников.

Решение: Если это так, Apple необходимо решить данную проблему в новом поколении наушников (AirPods Pro 2.0), а для всех текущих пользователей предоставить программу замены старых наушников на новые. Бесплатно. 

Сценарий №2: Это техническая проблема, которую Apple до сих пор пытается решить с помощью обновления прошивки

Возможно, команда инженеров столкнулась с кошмарной ошибкой, которая проявилась лишь после запуска, и всё ещё работает над её исправлением.

Решение: Apple должна выпустить заявление с подтверждением проблемы и сообщением о её скором исправлении. Это, ведь, не ракетостроение.

Сценарий №3: Функция шумоподавления в момент запуска вызывала у пользователей головные боли и головокружение

Как я уже писал ранее, когда я впервые поместил AirPods Pro в уши в октябре 2019 года, я на секунду подумал, что оглох. Было ощущение «звона» при включении режима шумоподавления. Возможно, это вызвало у некоторых людей головную боль или головокружение, поэтому Apple ослабила шумодав в обновлении 2B588.

Решение: В будущем обновлении необходимо добавить ползунок интенсивности подавления шума. По умолчанию может быть установлена интенсивность уровня 2B588, а при желании её было бы возможно увеличить до уровня 2B584, если это не вызывает головокружение или иной дискомфорт.

Сценарий №4: Apple ослабила активное шумоподавление, чтобы избежать несчастных случаев

У меня есть ещё одна теория, почему Apple ослабила функцию подавления шума: потому что она работала слишком хорошо. Звучит безумно, да? Но в действительности, когда я только приобрёл свои наушники с самой первой версией прошивки, то фактически дал себе обещание быть особенно осторожным при переходе через дорогу. Шумоподавление работало настолько хорошо, что я думал о том, как бы меня не сбила машина. 

Решение: Как минимум, Apple должна прояснить данный момент. Если это правда, и компания не собирается возвращать прежний уровень шумодава (или хотя бы предложить возможность переключения его интенсивности), то она должна предложить полное возмещение денежных средств покупателем AirPods Pro вне зависимости от того, когда были приобретены наушники ИЛИ хотя бы какую-то компенсацию. Например, 50 долларов, чтобы загладить факт того, что пользователь получил не тот продукт, который купил изначально. 

Нельзя позволить замять эту тему

Какой бы ни была причина этой фатальной ошибки, Apple должна действовать. Только Apple знает, как это исправить, так как только ей известно, что произошло на самом деле. 

Эта история продолжается с ноября прошлого года и до сих пор не пришла к удовлетворительному решению. На самом деле, становится только хуже. 

Многие пользователи AirPods Pro любят свои наушники несмотря на то, что им не удалось испытать блаженное чувство полного шумоподавления, которое было в первые две недели после страта продаж наушников. Возможно, многие из них даже совершенно довольны ими в таком виде, как есть сейчас, потому что невозможно потерять то, чего никогда не имел. 

Если вы один из таких людей, поверьте мне на слово: вам бы ещё большое нравились ваши AirPods, если бы на них была доступна функция шумоподавления уровня начала продаж. Степень изоляции в них была такова, что просто отделяла вас от окружающего мира. 

Ходят слухи, что Apple готовится выпустить новые наушники в своём семействе: так называемые AirPods Lite и большие накладные AirPods. Это, конечно, прекрасно, но просто не должно быть такого, чтобы покупатели AirPods Pro оставались обманутыми, потратив такую внушительную сумму денег.

Вот принципиальная позиция: Apple не должна ухудшать качество наушников через обновление ПО.

Вот почему так важно не дать спустить эту историю на тормозах. Если люди продолжат распространять информацию, Apple, в конечном счёте, придётся прокомментировать ситуацию и что-то предпринять.

Мнение Big Geek 

Единственный раз, когда лично я попробовал в использовании AirPods Pro, был уже после двух недель после старта продаж, и функция шумоподавления показалась мне вполне приемлемой. 

Как правильно отметил автор, наверняка многим будет достаточно и того уровня шумодава, что мы имеем сейчас, однако Apple точно следует дать комментарий по этой всей ситуации. 

Я думаю, что многие пользователи, как и я, любят компанию Apple в том числе и за её хорошую репутацию — не хотелось бы чтобы компания пятнала её подобными инцидентами.

Похожие материалы