Серию Call of Duty всегда кто-то и за что-то ругал. Причиной тому является непосредственно обращение к военной тематике и реальным сторонам конфликта. Будь то американцы, русские, вьетнамцы или немцы.
Один из самых громких скандалов, связанных с серией, произошёл во время выхода Modern Warfare 2. Тогда, российских депутатов шокировала миссия No Russian, где вы глазами американского внедрённого агента наблюдаете за расстрелом мирных жителей в российском аэропорту. Других же сцена удивила и потрясла своей постановкой и смелостью. Всё это было в 2009 году, но уже тогда из PC-версии миссию для российского региона предварительно убрали, а диски для консолей в страну и вовсе не завезли.
Прошло десять лет и общая политическая напряженность между странами чувствуется зачастую даже на бытовом уровне. Именно в это время выходит перезапуск Modern Warfare, разработчики которого обещали максимально беспристрастно осветить и показать, что же такое современная война.
Но без внятного объяснения причин игра была убрана из российского магазина PlayStation Store, а дисковые версии и вовсе обошли стороной российский регион. Многие начали задаваться вопросом, неужели есть что запрещать? И да, и нет.
Против Modern Warfare сыграла злую шутку её же пиар-компания. Всевозможные утверждения о «серой морали», о том что тестеры «плакали» от увиденного и другие подробности от журналистов создавали образ, который у многих игроков может не совпасть с тем, чем в итоге оказалась игра.
В вымышленной стране Урзикстан вот уже как двадцать лет свою диктаторскую политику ведет некий российский генерал Барков. За это время он успел создать химическое оружие, не раз применить его на мирных жителях и наладить производство. Но внезапно оно попадает в руки Аль-Каталы, которая намерена использовать его по всему миру. Знакомый поклонникам серии Капитан Прайс собирается помешать террористам — не без помощи оперативников как из США, так и из Англии.
Как и в предыдущих Modern Warfare, геймплей не ограничится на одном протагонисте. Их будет несколько. Играя за каждого из них, разработчики дают вам возможность взглянуть на современные конфликты с разных сторон. До поры до времени, пока вы не видите, как люди Баркова начинают публичные казни за воровство.
Общая провокационность здесь зачастую создаётся не за счет игровых моментов и сюжетных ходов, а из-за гиперболизированности одной из сторон конфликта, а конкретно изгоя генерала и его армии — если злодей, то такой, что не побрезгует дать приказ добивать выстрелами в голову уже надышавшихся газом людей..
Также вплоть до самого конца игры, главные герои будут подмечать как хорошо «всыпали русским», но в конце внезапно примут их помощь. А одна из главных героинь Фара, которая познала всю жестокость изгоя-военного на себе, будет не раз вспоминать русских «добрым словом». Только причём тут Россия даже в конце будет не ясно.
В остальное же время, когда сюжет игры фокусируется на локальных ситуациях из разряда FUBAR, то она расцветает в полной мере. Во многом это заслуга режиссуры и постановки. Разработчики пытались отойти от набившей оскомину однотипной коридорности и как-то разнообразить игровой процесс.
Вот миссия где можно использовать дронов со взрывчаткой и влетать ими в ближайшую технику и не только. Вот вам уровень со штурмом дома. Никакой музыки — лишь ваши томные шаги, взволнованные переговоры террористов и редкая пальба.
Такого разнообразия в новой Modern Warfare достаточно для того, чтобы не заскучать. Хотя под конец как сюжет, так и геймплей сбавляют обороты.
Что можно с уверенностью заявить, так это то, что в Modern Warfare пока что лучшее ощущение от стрельбы. Помимо индивидуального поведения у каждого оружия, визуально они выглядят красиво и реалистично, а звучат и вовсе оглушительно. Звук является одним из достоинств игры, также как и саундтрек за авторством Сары Шахнер.
Если как-то подытоживать, то сказать можно точно одно: Modern Warfare это по-настоящему дорогой и взрослый блокбастер с отличной постановкой, яркими взрывами и ожесточенными перестрелками.
Единственной ложкой дёгтя является не столько сюжет (который для игры этого жанра вполне нормальный), сколько своеобразное деление на плохих и хороших.
Разработчики и сценаристы вроде бы всё что угодно сделали для того, чтобы главные герои преступили черту дозволенного в своей борьбе за светлый идеал, но уж слишком часто они выходили сухими из воды — просто потому что.
Тоже самое и с Барковым. Почему он такой жестокий? Почему его за все 20 лет так никто и не призвал к отвественности? Просто потому что.
У Infinity Ward получилась отличная анти-военная история, но никак не идеальное балансирование между тьмой и светом.