2009 год. Valve выпускает «Left 4 Dead 2». Канадские учёные публикуют научную работу, посвящённую моделированию зомби-апокалипсиса как необычного вида эпидемии, а в прокат выходят «Репортаж из преисподней», «Операция «Мёртвый снег» и «Добро пожаловать в Zомбилэнд», который в отличие от своих соседей по афише собирает не только хорошую кассу, но и положительные оценки критиков и зрителей.
В своё время именно этот фильм тогда ещё не слишком успешного режиссёра Рубена Фляйшера перевернул представление людей о «zombie movie». Это был не фильм ужасов, а комедия с элементами «road-movie», с действительно своеобразным юмором, интересными персонажами, забавным камео Билла Мюррея и, конечно же, толпами зомби и лужами крови.
Успех фильма, естественно, повлиял на планы создателей снять сиквел и сериал. Из запланированного сериала вышла только пилотная серия, а сиквелу было суждено выйти лишь через десять лет.
И вот 24 октября 2019 года вышел «Zомбилэнд: Контрольный выстрел». Жанр зомби уже приелся, солнце светит уже не так ярко, трава потускнела, а каждый фильм теперь должен иметь глубокий сюжет, отсылки к поп-культуре и скрытый смысл, а если такового в вашем фильме нет, значит скорее всего вы сняли очередную часть «Годзиллы», которая может похвастаться только разрушением небоскреба одним монстром головой другого.
А что же с «Zомбилэндом»? Он всё такой же. С самого начала уже знакомый голос Джесси Айзенберга рассказывает, что появились новые типы зомби, как живет их четвёрка выживших и, конечно же, благодарит зрителя, что тот решил посмотреть «Zомбилэнд».
Итак, в фильме, как и в реальной жизни прошло десять лет. Появились новые ещё более кровожадные и опасные виды зомби, а семейка, сформировавшаяся в предыдущей ленте, уже доехала до Белого дома, в котором и заселилась.
Но в семейной жизни не всё так гладко, Литл-Рок устала от попечительства со стороны Таллахасси, а Коламбус в попытках сблизиться с Вичитой, только отталкивает её от себя.
В результате сёстры сбегают. Но в ходе их собственного путешествия, под влиянием загадочного хиппи, Литл-Рок уезжает с ним от собственной сестры. Вичите приходится вернуться и всё рассказать Коламбусу и Таллахасси. Теперь они вместе должны найти Литл-Рок, не дав зомби добраться до неё первыми.
Простая история о любви и дружбе, которая была и в первой части фильма, с простым подтекстом — «дом там, где семья», и с определённой нелогичностью и недосказанностью.
Так, например, в фильме демонстрируется сообщество хиппи, которые, понятное дело, обеими руками за пацифизм. Но как они выжили без оружия во времена зомби-апокалипсиса — загадка.
«Zомбилэнд» не о сюжете, продуманном до мелочей. В первую очередь, это фильм об экшене и юморе. И с экшеном здесь все в порядке.
Он нисколько не убавил ни в своём качестве, ни в своём количестве. Конечности зомби летят направо и налево, взрывается всё, что только может взорваться, а по ходу фильма герои ещё и успевают новыми игрушками вроде «Big Foot’а» обзавестись. И, конечно же, всё это происходит под треки в духе «Master of puppets». Безумно зрелищно.
А вот с юмором уже всё не так хорошо. Его не стало меньше, но упало его качество. Безусловно, здесь есть забавные ситуации, «чёрный» юмор и т.д. Но создатели фильма решили поэкспериментировать с пошлыми шутками. И эксперимент этот явно провалился, потому что выглядят они довольно нелепо, но, к счастью, их не так много, так что общее впечатление от фильма они не портят.
В тоже время я поймал себя на мысли, что в картине стало больше саспенса. Порой я действительно боялся за главных героев, которые мне действительно нравятся.
Они стали интереснее, чем в первой части. Таллахасси становится эдаким «отцом», который никак не может понять, что его «ребёнок» вырос и больше не нуждается в опеке. Коламбус предстаёт перед нами, казалось бы, всё тем же неудачником, одна жизненная ситуация которого глупее другой, но вместе с тем становится своеобразным «Ромео». А Вичите приходится делать выбор между счастьем и своими принципами.
Почти не развивается здесь лишь Литл-Рок, которую мы большую часть фильма и не видим, а также некоторые второстепенные персонажи, которые нужны лишь, как некие катализаторы действий главных героев.
Актёрская игра осталась самой сильной частью фильма. Вуди Харельсон (Таллахасси), Эмма Стоун (Вичита), Джесси Айзенберг (Коламбус), Эбигейл Бреслин (Литл-Рок) играют просто невероятно, заставляя переживать и радоваться за героев.
Ну и куда же без отсылок в наше время. Их здесь немало, причём, как к явлениям массовой культуры, например, самого живучего зомби называют «Т-800» в честь понятно какого киборга; так и к первой части, которая, в общем-то, успела стать частью этой самой массовой культуры.
Да, тут снова появляется Билл Мюррей, есть шутки про фургон с мороженным и т.д. Никто обделённым отсылками не останется. Они неплохо компенсируют действие неудачного эксперимента с пошлым юмором.
Что в итоге? Стоил ли фильм десяти лет ожидания? Определённо да. Редкому сиквелу удаётся превзойти оригинал, и немногие могут сохранить его очарование. И «Zомбилэнд: Контрольный выстрел» определенно такой сиквел. Он не превосходит оригинал, но и ни в чём ему не уступает.
Приятного просмотра! Ах да, и про сцены после титров не забудьте!