Мне не нравятся игровые ремейки классических мультфильмов Disney. Прежде всего, потому что они не могут, в силу своего жанра, рассказать зрителю что-то новое или дать ему взглянуть на знакомую историю с другой стороны.
После просмотра «Короля Льва» или «Алладина», я, конечно же, выходил с чувством какой-то светлой ностальгии, но не более. И каждый раз спустя какое-то время после просмотра очередного римейка я вспоминал «Малефисенту» и понимал, что последний просмотренный мною фильм Disney был снят «с ленцой».
Первая часть «Малефисенты» стояла особняком среди бесконечных ремейков классики Disney. Это был не просто ремейк, сценарий которого переписан слово в слово, а кадры перенесены из 2D в 3D. Это был вольный пересказ истории принцессы Авроры, рассказанный с другой стороны. История в корне не поменялась, но поменялся угол зрения — и это кардинально изменило восприятие истории.
И вот на экраны вышел фильм «Малефисента 2: Владычица тьмы», продолжение истории о Малефисенте и её крестнице. Что с фильмом так? Что с фильмом не так? Почему его стоит или не стоит смотреть? Давайте разбираться.
Сюжет фильма повествует о приключениях Малефисенты и ее крестницы Авроры. Итак, Филипп, не сумевший пробудить Аврору от сна в первой части, немного осмелел и решил сделать Авроре предложение, от которого она, естественно, не смогла отказаться.
Малефисента не то чтобы против: с одной стороны, она желает своей крестнице только хорошего, но с другой, она не готова к порождению с людьми. Тем не менее, они с Авророй оказываются приглашены на званный ужин к Королю, на котором Малефисента, под действием провокаций королевы, оказывается охвачена гневом, устраивает погром и сбегает, так и не дождавшись своей крестницы, оставшейся с королевской семьей. Приспешники королевы сбивают Малефисенту, она падает в воду и уплывает вниз по течению, но внезапно её спасает существо, до боли напоминающее её саму.
«Так четко определены герои и злодеи, что королева даже не притворяется?», — спросите вы. «Да», — здесь нет интриги в духе «кто же злодей?», в этом плане всё предельно понятно, и на то есть, как мне кажется, две причины.
Во-первых, если вы смотрели первую часть, то знаете, что Малефисента не такая уж и злодейка. А во-вторых, если бы здесь была ещё и интрига, то зритель мог бы вообще не успеть за повествованием.
Я до сих пор не понимаю, как создателям фильма удалось «уложить» такую историю с довольно большим количеством сюжетных линий в два часа. Тут вам и обманутая Аврора с женихом, и королева, желающая заполучить всё и вся, и сородичи Малефисенты с двумя предводителями (один из которых хочет мира с людьми, а другой настаивает на войне с ними), сама, в конце концов Малефисента, которая всё ещё любит свою крестницу, но в то же время хочет отомстить людям. А тут ещё выясняются подробности происхождения Малефисенты, которые несколько поражают.
В общем, мое уважение сценаристам. Ничего не теряется, а логика повествования сохраняется. Правда порой страдает драматургия. После ожесточённого побоища герои довольно быстро становятся друзьями, а некоторые даже родственниками. Все друг другу верят буквально с первых слов и т.д., что выглядит несколько странно, учитывая, что история завязана на «интрижках» королевского двора.
Невероятная работа была проделана художниками. Фильм изобилует различными красивейшими, проработанными до мелочей сценами, во время просмотра которых, кажется, что «Disney» снимали их, чтобы показать, насколько современны используемые ими технологии.
Проработка персонажей сценаристами не уступает проработке сцен художниками. Безусловно, здесь есть герои, которые никак в течение фильма не развиваются, им это и не нужно — тот же Король, например. Но за персонажами Авроры и Малефисенты наблюдать интересно.
Попытки Малефисенты стать более человечной ради счастья своей крестницы, которые «разбиваются» о людскую ксенофобию, выглядят безумно мило и рождают у зрителя неподдельное сопереживанию к персонажу. Аврора не отстаёт от своей крестной и, пытаясь стать связующим звеном не только между двумя семьями, но и между двумя королевствами, превращается в настоящего воина, готового защищать жизнь своего народа.
Конечно же, порождение этих эмоций у зрителя и интерес по отношению к персонажам был бы невозможен без таланта актеров.
Я помню, как после премьеры первой части «Малефисенты» актерскую игру Анджелину Джоли хвалили даже те, кому фильм не понравился. Джоли, безусловно, держит планку, но во второй части у неё, на мой взгляд, появился серьёзный конкурент, коим стала, как это не иронично, Мишель Пфайффер, которая настолько круто играет эту алчную и подлую королеву, что вам буквально становится неприятно смотреть сцены с ней.
Конечно же нельзя не отметить и других актеров, таких как Эль Фаннинг, играющую очаровательную принцессу Аврору; Сэма Райли в роли забавного приспешника Малефисенты Диваля; Харриса Дикинсона, исполняющего роль принца Филиппа, которую в прошлом фильме вообще-то исполнял Брентон Туэйтс (да, это один и тот же принц) и исполнителя роли воинственного родственника Малефисенты, Борры, Эда Скрейна.
Чем ещё может порадовать фильм? Юмором? Да. Это уже привычные и любимые аудиторией фильма Disney шутки и забавные диалоги, над которыми смеются и взрослые и дети.
Забавно смотрятся упоминания легенды о злой волшебнице, которая заколдовала принцессу Аврору, чтобы та уколола палец об иглу веретена в 16 лет, превращаясь в своеобразную отсылку и символизируя, что эта далеко не так сказка, которую вы видели раньше.
Что в итоге? В Disney явно понимали, что второй раз эффекта «Ух ты, как они перевернули знакомую зрителю сказку!» добиться не удастся. И решили просто снять, по сути, добротное продолжение сказки с уже привычным юмором, разнообразными персонажами, последовательным сюжетом, пусть с некоторыми провалами в драматургии, которые нисколько не отражаются на общем впечатлении от фильма.
Продолжение не той сказки, которую вам рассказывали в детстве. Приятного просмотра!