В этом месяце Playstation подготовила сразу два минорных релиза своих эксклюзивов. Минимум рекламы и пиара, ибо всё ушло в душу и атмосферу проектов. Сегодня мы постараемся разобрать один из них — «Concrete Genie» или, как её назвали наши локализаторы — «Городские Духи».
Действие происходит в портовом городке Денска, который жил своей провинциальной жизнью, пока в местной акватории не произошла экологическая катастрофа с выбросом нефти. После такого все благополучные семьи спешно покинули свои дома и уехали из города.
Складывается ощущение, что даже сам город покинул это место, оставив только серые улицы, бетонные коробки и тех, кто не сумел покинуть клетку.
Именно в таких декорациях остаётся главный герой — мальчик Эш, который обожает рисовать и ностальгировать по былым временам. Так и проходят бесконечные дни, пока местная шпана не ловит его в подворотне. Скетчбук оказывается порванным, а героя заталкивают в старый фуникулер и отправляют на заброшенный маяк.
Именно здесь и начинается волшебство. В маяке живет дух по имени Луна, который мотивирует вас на восстановление города и выдаёт орудие труда — магическую кисть. Все ваши рисунки с этого времени оживут, как и город, который станет холстом для ваших шедевров.
По ходу игры вы постепенно восстановите свою коллекцию. Там будут как пейзажные элементы, так и детали для новых духов, которые будут помогать вам на протяжении всего пути.
Атмосфера травли преследует вас практически повсюду. Только вы входите во вкус и расписываете очередную стену, как перед вами появляется та самая компания подростков, которая пытается отобрать у вас кисточку. Но стоит только задире схватиться за неё, как вдруг вы видите некий диафильм о его детстве и о причинах его девиантного поведения. Он тоже его увидит и ошарашено убежит, обещая вернуться.
Хулиганы вернутся, и не раз, только теперь вы знаете о них больше — каждый из них пережил огромный стресс и сейчас пытается его заглушить насилием.
Именно в таком противостоянии и проходит большая часть игры. Вы бродите по различным районам города, собираете листы, неспешно рисуете и решаете несложные задачки, иногда убегая от недоброжелателей.
Но в какой-то момент в мире игры случается неожиданно смелый твист, который отражается не только на повествовании, но и на геймплее. Взамен медитативной раскраски мы получаем настоящий экшн, с уклонениями, атаками и противниками. Игра берёт невероятно быстрый для себя темп и проносит по таким скоростным рельсам вплоть до финала.
Во время этого аттракциона вы явно почувствуете, что из Flowers, игра по-щелчку превращается в InFamous, и оба амплуа ей к лицу. Ну а рассказывать о том, во что после всего этого превращается город не стоит — это нужно видеть, ибо каждого ждут плоды своей работы.
Да, всю эту историю вы узнаете буквально за тройку вечеров, но подана она как большой мультфильм, который, по законам жанра, выбьет слезу из взрослого и порадует ребенка.
Это очень личная история, которую можно посоветовать даже тем, кто никогда не играл в игры. После такого опыта, вы явно захотите ещё.