19 сентября 2019 года в широкий прокат выходит «Тайна печати дракона» — сиквел фильма «Вий 3D» и один из самых интересных кинопроектов этого года.
Уже по первой информации о съёмках фильма было видно, что создатели пытаются удивить потенциальных зрителей: фотографии Джеки Чана и Арнольда Шварценеггера со съёмок; бюджет фильма, исчисляемый в десятках миллионов долларов; захватывающие тизеры, наконец.
Всё это выглядело довольно интересно и даже заставляло ждать премьеры фильма, назначенной на август 2018 года.
Но 2018 году было суждено выйти лишь второму тизер-трейлеру, и то в сентябре. Перенос премьеры на следующий год связали с затянувшимся процессом получения прокатного удостоверения в Китае.
Причем тут, казалось бы, премьера фильма в России? «Ладно, в любом случае интересно будет посмотреть, что получится из российско-китайской ленты с участием звёзд Голливуда», — подумал я.
По мере приближения российского релиза картины, информации о ней становилось всё больше, только в отличии от других фильмов это были не новые кадры со съёмок или подробности о них, а новости по типу: «Российско-китайский блокбастер с Джеки Чаном и Шварценеггером провалился в Китае» .
А заголовки вроде «Один из создателей «Тайны печати дракона» подал в суд на Джеки Чана и Арнольда Шварценеггера, чтобы вернуть долг за «Вий» ещё больше уменьшали шансы увидеть захватывающий боевик с самобытным сюжетом — каким и получился фильм, но только в первые 15-20 минут.
Нас довольно бодро вводят в курс дела. В одной из тюрем Англии сидит Мастер, владеющий печатью, с помощью которой можно пробудить Великого Китайского Дракона, дарующего людям «поднебесной» чай. Камеру он делит с Дон Кихотом и загадочным Человеком в железной маске.
Однажды им удаётся перехватить зашифрованное письмо путешественника Джонатана Грина жене, в котором он рассказывает, что Пётр I, видимо, пропал во время своего «Великого посольства», а Россией управляют самозванцы, которые решают избавиться от Грина, отправив его в путешествие на Восток, из которого он не сможет вернуться.
Мастер узнает, что Грин путешествует вместе с его дочерью, которая хочет вернуться в Китай и освободить своё поселение от гнёта злобной китайской ведьмы. Теперь им всем придётся столкнуться с волшебством и поучаствовать в борьбе магов, попутно разгадав тайну Человека в железной маске и освободив Россию от самозванцев.
На завязке, к сожалению, и заканчивается самая зрелищная часть фильма. Битва персонажей Джеки Чана и Арнольда Шварценеггера тоже происходит в самом начале.
Сюжет, как вы уже наверное поняли, основан на китайской легенде о возникновении «Великого чайного пути», английской легенде о «Человеке в Железной маске», сказании о мёртвом казаке и фактах из истории правления Петра I. Этот симбиоз фантазий на тему историй одних стран и легенд других порой создаёт действительно интересные эпизоды. Но все они уже к середине фильма превращаются в простую и предсказуемую историю.
И в этой истории не находится места персонажам Шварценеггера, Чана и Рутгера Хауэра. Большинство сцен с ними мы могли видеть в трейлерах. А самое обидное, что вместе с этими героями из фильма уходит не только брутальность, но и отсылки, и какой-никакой юмор.
Да, здесь есть отсылки. Персонаж Арнольда, как начальник тюрьмы, устраивает турниры среди заключённых, главным призом в которых становится возможность вырваться из заключения (отсылка к турниру «Iron Arnold») и, конечно же, в конце каждого из них советует «джентельменам» тренироваться.
С персонажем Джеки Чана всё куда проще. Как и в любых других фильмах с ним, здесь присутствуют нелепые диалоги посреди серьёзной битвы.
Мои догадки можно было бы назвать голословными, но Арнольд Шварценеггер и Джеки Чан не просто актёры в этом фильме — они ещё и его продюсеры. Сомневаюсь, что они бы не использовали возможность сделать парочку очевидных отсылок.
Между их персонажами есть хотя бы какое-никакое взаимодействие. С остальными героями всё немного хуже. Они не интересные. Жена, пытающаяся найти своего супруга. Алчная ведьма, терроризирующая простых горожан. Главный герой тоже эмоций особых не вызвает.
На их фоне интересно смотрится Пётр I. Он какой-то более живой, острит и проявляет себя с разных сторон. Фанаты франшизы «Пираты Карибского Моря» могут отметить персонажа Мартина Клебба, который в саге о пиратах играл Марти. Здесь он уже стал капитаном, правда, несколько трусливым. С ним тоже иногда происходят забавные ситуации, но персонаж, понятное дело, особо не развивается.
На остротах Петра, ситуациях с трусливым капитаном, отсылках к карьере Шварценеггера и фильмам с Чаном заканчивается юмор в этом фильме. Потому как остальные «шутки» или о «гейропе», или просто из пальца высосаны.
К финалу фильма его простота и предсказуемость достигают своего апогея. И даже ключевые моменты в финальном сражении можно предугадать. Почему? Потому что один из главных сюжетных твистов, на которых держался страх перед злодеями и их мистической силой, раскрыли двумя-тремя эпизодами ранее.
Окей, с историей не получилось, а что там с технической стороной фильма? Столько денег вложено (более 49 млн долларов), столько компаний работали (China Film Group, СТВ, RFG)…
Увы, она оставляет желать лучшего. Да, это один из немногих отечественных фильмов в формате IMAX 3D, но насколько нужен фильму подобный формат?
Его возможности используются лишь в особо зрелищных сценах, коих здесь немного, а в остальных случаях его используют, например для того, чтобы показать, как во время побега главные герои случайно опрокидывают с одной из повозок рыбу. Это не шутка, вам действительно в глаза «прилетает» рыба, в то время как один из главных героев сбегает из заключения. По делу возможности формата используются крайне редко.
Кто бы мог подумать, что можно будет придраться к графике в 2019 году, когда большинство фильмов снимается в «зелёных павильонах»? Но с ней здесь происходит действительно непонятная история.
Есть вполне неплохие сцены с тем же драконом, которые смотрятся не хуже некоторых голливудских фильмов, и уж точно не хуже последнего «Хеллбоя».
А есть «потрясающая» сцена с кораблем, попавшим в шторм. Корабль шатает из стороны в сторону, бьёт об скалы, накрывает волной.
Мало того, что «нарисованную» картинку видно, так ещё и с кораблем (или его подобием) на котором сцена снимается, ничего не происходит. Команда только истошно кричит. Но на корабле даже повреждений нет.
В общем, с графикой тут раз на раз не приходится.
И к моему глубокому сожалению фразу «раз на раз не приходится» можно применить вообще ко всему в этом фильме.
К сюжету, который бурно развивается в начале и сходит на нет к концу. К персонажам, одни из которых могут шутить, как-то развиваться и нести в своих образах классные отсылки, а другие могут быть настолько плоскими, что вполне сошли бы за второстепенных героев. К шуткам, некоторые из которых могут заставить вас улыбнуться, а некоторые затеряются в ходе диалога. К CGI элементам, ощущающимся абсолютно естественно в одних сценах и выглядящих, как отрывок из какого-то мультфильма в других.
Рекомендовать к просмотру фильм не могу.