Обзор Control — новой игры от создателей Max Payne, Alan Wake и Quantum Break

Новая игра от Remedy — всегда событие. Проекты студии можно сосчитать по пальцам одной руки, но каждый из них оставил след в душе игроков.

Quantum Break, последняя игра студии, понравилась не всем, да и была доступна лишь владельцам Xbox One и ПК на Windows 10, но плохой эту игру точно не назовёшь.

Сейчас финны распрощались с Microsoft и взяли Control в свои руки.

Начнём с того, что вам предстоит играть, на первый взгляд, за самую обычную девушку — Джесси Фейден, но в её прошлом есть несколько важных деталей. 

Будучи ребёнком, она с братом нашла на свалке диапроектор, который оказался «Предметом Силы», способным открывать порталы в иные миры. Это быстро привело к апокалипсису, но что-то сразу закрыло врата и вернуло всё на свои места. Агенты Федерального Бюро Контроля забрали «проектор», а заодно и брата-свидетеля.

Девушке удалось спастись бегством, но с этого момента она начала слышать голосового помощника у себя голове — Полярис.

Это он спас её тогда, и это он приводит её спустя много лет в странное здание на Манхэттене — «Старейший Дом», в котором находится ФБК (Федеральное Бюро Контроля). Внутри него оказалось пусто, а местный директор обнаружился застреленным из своего же оружия.

«Всякое бывает», — подумаете вы, но как только возьмёте пистолет в руки, невидимый «Совет» назначит вас новым директором. И вот тут начнётся самое интересное.

Здание оказывается гораздо больше внутри, чем снаружи и постоянно подвергается изменениям под воздействием других реальностей.

Агенты насобирали десятки «Предметов Силы», а некоторые даже успели заразиться при контакте с ними и превратиться в огромных монстров.

К слову, с тем самым пистолетом вы пройдете всю игру, но не спешите плеваться — его можно улучшать и видоизменять во время боя. Дробовик или пистолет-пулемёт? Всё поместится в одной пушке.

Он станет вам верным спутником, которого вы будете прокачивать всё прохождение. Но даже такого универсального гаджета недостаточно для заварушки, которая тут началась.

Сэм Лейк, креативный директор и сценарист игры, известный фанат Дэвида Линча — и этого не получилось скрыть даже за научно-фантастическим сеттингом. Постановка некоторых сцен и твистов явно вдохновлены работами Дэвида.

Это не претензия, а совсем наоборот. Первая треть игры очень таинственна и пугает мелкими деталями, но потом всё стремительно раскручивается до абсолютного ужаса. Шикарная подача довольно запутанного сюжета в новом для финнов формате.

Нам дают свободно исследовать огромный дом, где мы собираем бесчисленные документы и пытаемся понять что происходит. Записок реально много, поэтому не пытайтесь пробежать игру как стандартный экшен, иначе пропустите целый пласт подробностей и отсылок. Некоторые из них находятся в различных тайниках и проходах, к которым вы не сможете добраться вплоть до прохождения игры. 

По дому расставлены точки контроля, которые нужно захватывать — они служат объектами для фаст-тревела и некими чекпоинтами. Если вы проиграете, то начнёте игру именно с этой точки, но если взять в расчёт, что игра довольно сложная, а точки иногда далеки друг от друга, то получается приличный челендж, от которого иногда «пригорает». 

Control — это практически метроидвания, где вам постоянно приходится возвращаться и курсировать среди знакомых локаций. Стоит отметить, что их много и они хорошо запоминаются — это очень важно.

По ходу игры вы получите несколько сверхъестественных способностей, которые превратят вас в победителя «Битвы Экстрасенсов» — левитация, телекинез или подчинение разума помогут справиться с любым противником. 

Врагов здесь достаточно для того, чтобы вы бегали по арене в поисках укрытия и возможности подлечиться. Благо всегда есть что метнуть в неприятеля, в крайнем случае — кусок бетона из стены.

Противники разнообразны и агрессивны, отсидеться в углу не получится, как минимум потому, что восстановить здоровье можно только с помощью остатков поверженного врага.

Вот и скачи по локации, закидывая всех стульями и мониторами.

Когда у тебя в офисе появляется огромный заражённый гранатомётчик, летающие и взрывающиеся твари, а также рота стандартных солдат, в которых поселилась некая сущность (не в виде гномика), то по-другому и не выжить. Благо управление максимально отзывчиво, а главная героиня предельно точно и плавно реагирует на все команды.

Перестрелок в игре так много, что к концу игры начинаешь закидывать всех различной мебелью и оргтехникой чисто ради фана. Схватки проходят довольно забавно и остаются такими вплоть до конца игры.

Только вот PlayStation 4 уже задыхается от такого количества эффектов и элементов, что иногда чревато неприятными просадками. Понадеемся на скорейшее устранение всех технических неприятностей патчем первого дня. 

После завершения сюжетной части, главная героиня произносит фразу о том, что не хочет покидать этот дом и она реально чувствует себя хозяином этого места. То же самое происходит и с вами. Вы настолько хорошо изучили все коридоры и уголки, что уходить из родных стен уже не хочется.

На это и был задел, ибо после прохождения сюжетки остаётся столько побочных миссий и секретов, что я залип ещё часов на пять, обнаружил новую локацию и боссов.

Подводя итог, можно сказать, что Remedy наконец-то пришла в себя и нашла баланс между интересным геймплеем и закрученным сюжетом. Играть в это так же интересно, как и читать, но главную роль на себя перетягивает дом — он таит в себе очень много тайн, о которых вы даже не догадываетесь.

Похожие материалы