Наконец-то мы дождались релиза Sky: Children of the Light — игра от создателей Journey, которая в своё время получила огромное количество наград. Создатели медитативных приключений решили не отказываться от старых концепций и, спустя более чем 5 лет, выпустили идейного наследника на iOS.
Да, нечасто приходится писать рецензию на мобильную игру, но тут исключение из правил. И я надеюсь, что после старта Apple Arcade, тенденция изменится, а мы увидим ещё больше крупных и серьёзных игр для мобильных платформ.
При первом запуске игры складывается невероятное впечатление, схожее с тем, когда покупаешь и впервые запускаешь большой консольный проект. Абсолютно честно, без скидок и поблажек — играется и выглядит это всё не хуже, чем предыдущие «большие» игры студии «Thatgamecompany». Нас встречает всё та же атмосфера, но на этот раз гораздо разнообразней, и это проявляется во всём.
По сюжету, мы попадаем в мир Неба — выдуманная вселенная, где все игроки являются Детьми Света, которым предстоит спасти это царство, возвращая упавшие звёзды в их созвездия. Нам предоставлен социальный хаб, где можно выбрать уровень для прохождения, найти друзей и нарядить персонажа, но давайте обо всём по порядку.
В игре представлено 7 ярких и разнообразных миров, в каждом из которых есть уникальные декорации и настроение, различные головоломки и противники. Сначала всё кажется уж слишком абстрактным и непонятным, особенно если вы играете на телефоне где-нибудь в метро.
В первые пару минут сложно привыкнуть к размеренному темпу и проникнуться местной атмосферой, поэтому, советую вам садиться за неё в спокойствии, в домашней обстановке, ибо прохождение одного мира может занять более 20 минут. Сначала игра может показаться очень простой, но уже к четвёртому миру вам слегка подкрутят сложность и добавят челендж — немного, не изменяя правилам медитации.
Мы видим вокруг себя несколько таких же героев, ибо мультиплеер тут бесшовный — вы можете общаться с собратьями языком жестов, звуков или писать в небольшой чатик. А если кто-то приглянулся, вы можете с ним подружиться и проходить всю игру вместе — тут на этом построены многие загадки, где, например, нужно поджечь два факела одновременно, так что не бойтесь заводить новые знакомства.
Философия игры, в принципе, заостряет внимание на том, что коммуникация — важнейший элемент жизни планеты. Даже птицы издают звуки — почти как вы, только немного иначе. Вы с ними поговорить не можете, но со стороны видите, что они тоже общаются и что-то друг другу говорят.
Всё сопровождается единым визуальным эффектом, который напоминает нам о равенстве и единстве всего существующего в этом мире. И в этой идиллии вам предстоит собирать свет, который потом вы потратите на жертвы павшим звёздам (шутки про Кая Метова отставить), возвращать созвездия на небо и восстанавливать мир во всём мире.
Те самые звезды, могут наградить вас новыми жестами, эмоциями, одеждой, причёсками и даже умениями. Всё это происходит так просто, что даже не обращаешь на это внимание. Тут нет акцента на заработке «косметики» — только вы и взаимодействие с миром.
Игре удаётся вызвать реальные эмоции, используя только жесты и звуки. Тут масса кат-сцен, во время которых думаешь, что смотришь новый мультфильм от Pixar — настолько всё душевно и трогательно. Но и самого геймплея достаточно.
Сессии могут быть продолжительными, а геймдизайн нисколько не уступает консольным предшественникам. Мне даже не хочется прикреплять скриншоты из более поздних локаций, чтобы вы сами смогли всё оценить.
Повторюсь, игру не стоит проходить наспех или без звука в транспорте. Это тот случай, когда я жалею, что играю на iPad, а не на телевизоре (версия для Apple TV задерживается, вероятно до запуска Apple Arcade — прим. ред.), ибо это настоящее произведение, которому отдаёшь свои силы и эмоции, но потом получаешь вдвойне — и я очень рад, что огромная мобильная аудитория сможет бесплатно поиграть в эту замечательную игру.