В современных мобильных телефонах не осталось ничего интересного, кроме камер. Посудите сами: почти все актуальные модели работают одинаково шустро, тянут одни и те же игры без особых проблем, а работают всё тот же один полный день. За исключением каких-то самых дешманских аппаратов, это практически всегда так.
Да, есть телефоны с какими-то необычными фишками в управлении или в дизайне, упором на скорость работы или автономность, но по большому счёту именно камеры делают смартфоны сейчас хоть сколько-нибудь интересными.
У OnePlus 7 Pro их целых три — суперширокая на 16 Мп, телескопическая на 8 Мп и обычная на 48 Мп, у iPhone XS Max их две — обычная и теле-, по 12 Мп каждая, а у Pixel 3a всего одна на 12 Мп.
Если раньше считалось, что «чем дороже смартфон, тем лучше у него камера», то сейчас с этим можно поспорить. Флагман за огромную кучу денег может снимать хуже, чем аппарат среднего класса.
Это-то мы и решили проверить.
Главным преимуществом OnePlus 7 Pro на фоне двух других смартфонов этого сравнения стала широкоугольная камера. Она позволяет делать интересные снимки и экспериментировать с кадром, но только при хороших условиях освещения — с диафрагмой f/2,2 в темноте особо не поснимаешь.
Однако даже при хорошем свете эта камера умудряется выдавать более блёклые цвета и отличаться по балансу белого от двух других камер этого же смартфона. Таким образом, наличие ширика здесь скорее маркетинговая уловка, чем полезное нововведение. Толку от него мало.
Другим весомым преимуществом системы камер OnePlus 7 Pro можно было бы назвать трёхкратный оптический зум, но на самом деле он не совсем трёхкратный, а только 2,2х — остальное дорабатывает электроника. У iPhone XS Max он «всего лишь» двукратный, тогда как у Pixel 3a он только цифровой, хоть и продвинутый.
Камера Pixel 3a идентична флагманским Pixel 3/3 XL, но работает медленнее, не имеет выделенного графического ядра для обработки фоток и чуть менее аккуратно снимает портреты.
Главная проблема всех «пикселей» осталась на месте — иногда фотки получаются чересчур тёмными и контрастными.
В сравнении выше мне больше всего нравится кадр с OnePlus 7 Pro, хоть он и слишком яркий, но по цветам к правде ближе всего Pixel 3a. Чуть менее агрессивный контраст, более чёткая работа HDR+ — и фотка была бы суперской. iPhone XS Max тут снял ни туда, ни сюда. Слишком пресно.
Особенно сильно «агрессия пикселя» заметна на снимках кота в сравнении с другими смартфонами. Это просто какая-то жесть. И хоть по цвету Pixel 3a снова ближе всех к правде, излишний контраст всё портит и делает фотографию какой-то очень мрачной и драматичной.
Портерты тоже получаются «серьёзнее» у Pixel 3a. Камера словно состаривает человека, тогда как у OnePlus 7 Pro портретный режим наоборот слишком сглаживает кожу, даже несмотря на выключенный бьютификатор лица.
Ночной режим OnePlus 7 Pro показал себя даже лучше чем аналогичный режим у Pixel 3a — он сделал кадр светлее, но не стал перевирать баланс белого. Оригинальный ночной снимок без специального режима тоже получился неплохим, как по цветам, так и по детализации. iPhone XS Max здесь сильно переврал цвета и наснимал какую-то кашу.
Во всех остальных случаях фотографии с iPhone XS Max выглядят наиболее натурально и «спокойно».
Там где Pixel или OnePlus перебарщивают с контрастом или яркостью цветов, iPhone выдаёт более равномерную и гладкую картинку.
А что с селфи-камерами? OnePlus 7 Pro получил супер-современную выезжающую фронталку на 16 Мп, тогда как iPhone XS Max довольствуется простенькой 7 Мп фронталкой, а Pixel 3a — 8 Мп.
Однако наиболее приятные глазу селфи получаются именно с камеры iPhone XS Max, хотя по цветам Pixel 3a чаще всего оказывается чуть точнее, но снова перебарщивает с драмой.
Таким образом, по итогам такого небольшого экспресс-сравнения мы приходим к выводу, что нормальная камера в смартфоне не обязательно должна стоить дорого. Среди этих трёх смартфонов сложно выбрать однозначного победителя, а Pixel 3a держится молодцом на фоне более дорогих соперников.
Но как показывает практика, а также утечки будущих продуктов Google — одной камеры в смартфоне уже не хватает. Будущее за сложными мультикамерными системами.