Последние 10 лет мы получаем от Mortal Kombat именно то, что и ожидаем (ну, почти). Никаких кардинальных выпадов из работающей концепции мы не видим, но было время, когда Эд Бун и компания были молоды и не боялись идти на риск. Сегодня мы посмотрим на плоды этих экспериментов.
Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero
Первый эксперимент студии Midway. Разработчики решили отойти от файтинга и сделать отдельную серию, где будут рассказывать историю конкретных персонажей. Первым стал Саб-Зиро.
Стоит отметить, что это последняя игра, в которой использовались модельки реальных актеров. Игра сочетает в себе 2D и 3D элементы, из-за чего происходящее иногда выглядит нелепо. В версии для PlayStation 1 записано около 30 минут кат-сцен с живыми актёрами — сейчас это смотрится как XXX-пародия, но в 1997 году это было круто, наверное.
В конце ролика есть пара минут бэкстейджа, где видно, как тяжело было сдержать смех актёрам.
По сюжету вас нанимают для кражи секретного документа. Эта миссия является тестом от Куан Чи, который говорит, что в этом свитке сокрыто местоположение медальона, который подарит Саб-Зиро невероятную силу.
Однако, как только вы получаете медальон, выясняется, что Куан Чи обманул вас, а медальон является ключом к пробуждению Шиннока. И вот тут начинается путешествие в преисподнюю.
Задумка у игры великолепная, но вот то, что вышло в итоге, совсем не понравилось игрокам. Да, управление и движения были взяты из файтинговой серии, что очень классно выглядит в beat’em up стиле. Но вот лэвел-дизайн был невыносим. Постоянные ловушки и кривое управление не давали пройти игру без читов.
Mortal Kombat: Special Forces
На этот раз разработчики решили раскрыть историю Джакса, которому предстояло выловить сбежавших из тюрьмы Кано и его банду «Чёрный Дракон». Сюжет опять рассказывает о секретном артефакте и неземных известиях. Пересказывать его не имеет смысла, хотя надежды на что-то внятное были.
Судьба у игры нелегкая, что и заметно, судя по оценкам как прессы, так и игроков. Студию покинул Джон Тобиас, который руководил разработкой. Уходя, он прихватил с собой ещё пару коллег и все наработки сюжета. Из-за отсутствия времени, многие элементы были вырезаны.
Например, играбельный персонаж Соня Блейд и целые куски игры, которые предполагали разные стили прохождения. Сюжет был переписан заново за короткое время. Только потом Тобиас рассказал, что он планировал военный боевик, который постепенно бы обрастал мистикой и подводил к событиям Смертельной Битвы.
Игру полностью перенесли в объёмное пространство и обновили модели персонажей. Только вот локации остались довольно однообразными и невыразительными. Ставку сделали на геймплей, который предполагал массу комбо и красивые анимации, как в основной серии.
Как и стоило ожидать, на релизе игра получила разгромные оценки и рекордно низкие продажи. В ней были отвратительные кат-сцены на движке, графика уже тогда считалась устаревшей, а положение камеры тратило последние нервы. Фанаты до сих пор отказываются принимать эту часть франшизы. Версию для N64 вообще отменили, а следом и заморозили разработку всей франшизы, чтобы создать нормальные условия для разработки основной файтинг-версии.
Mortal Kombat: Shaolin Monks
Спустя 5 лет Midway собирает все силы в кулак и выпускает отличнейший боевик про Лю Кэнга и Кунг Лао. Сюжет хоть и конфликтовал с каноничным на тот момент комиксом, но игра была хорошо принята фанатами, ибо всё остальное там было сделано на высшем уровне.
История этой части началась с того, что в Paradox Development создали движок и простой прототип игры с Рейденом в главной роли. Они предложили его Midway, чтобы те профинансировали дальнейшую разработку. Midway заинтересовалась в геймплее и механике, и предложила Эду Буну сделать из этого прототипа игру серии Mortal Kombat.
Одно из лучших нововведений — кооперативный режим. Играть можно не только одному, выбрав героя в начале, но и с товарищем за одной консолью — это уже казалось сказкой, хоть и довольно кровавой, в духе настоящего MK.
Студия поняла, что тупо копировать приемы из файтинга и переносить их в другой жанр не лучшая идея, и на этот раз подготовила новую боевую систему, которая дарит очень динамичные и сочные сражения за каждого из героев с уникальными приёмами и фишками. Никуда не делись и классические фаталити, которые были грамотно вписаны в новое управление. Тут даже есть свой Versus-мод с двумя привычными полосками здоровья, где вы сражаетесь 1 на 1.
Сразу видно, что над игрой кропотливо работали и буквально извинялись за предыдущие недоразумения. Даже платформинг выполнен так, что не раздражает — управление очень отзывчиво и камера всегда берёт нужные ракурсы.
В Mortal Kombat: Shaolin Monks также представлены локации, созданные на основе арен из Mortal Kombat и Mortal Kombat II с множеством ловушек, которые можно применять против врагов. Были даже необычные мини-игры и битвы с боссами. Можно смело сказать, что это лучшая игра по MK не из основной серии.
И критики, и игроки очень хорошо встретили эту часть — продалось свыше 1,5 миллионов копий. Проект до сих пор держит планку качества — я с удовольствием бы поиграл в ремастер, хотя бы ради кооперативного режима, ибо сейчас игры такого формата почти не выходят.
Mortal Kombat vs DC Universe
Финальный представитель нашей подборки. Забыть эту игру хочет немалое количество фанатов, как со стороны DC, так и MK.
Сюжет и задумка были неплохи. Историю писали ребята из DC и со своей задачей справились. Но представьте, что во вселенной MK побеждают Шао Кана, а одновременно с этим во вселенной DC отправляют на покой Дарксайда. Мир не выдерживает такого праздника и случайно объединяет двух злодеев, делая из них Дарк Кана, который питается силами героев и объединяет две вселенные.
DC не разрешила изменять внешность своих персонажей, так что в игре они представлены в стиле старых комиксов. А стиль персонажей MK обновили и добавили новые детали. В итоге, стилистики просто не сочетались, а в игре даже не было альтернативных костюмов. В итоге получилась клоунада. Трэш.
По аренам можно было ходить не только вперёд-назад, но и влево-вправо, что не прижилось в современных версиях. Зато были переходы по локациям, как в Injustice, но это не спасало положения. Возрастной рейтинг у игры был 13+, так что мрачную и жестокую вселенную MK кастрировали по всем фронтам — минимум крови, стерильные фаталити, где только рвут штаны и оставляют синяки… Смотреть на этот цирк было невозможно.
Позднее были анонсированы DLC-персонажи, которые так и не вышли. Критики приняли игру спорно, но не провально. Несмотря на все минусы и трудное положение компании, игра хорошо продалась, но так и не прижилась в сердцах фанатов.